Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД познавательное развитие в средней группе по теме "Моя Родина" | Золотарева Татьяна Ивановна. Работа №331637

Дата публикации:
Автор:
Описание:

         Методическая разработка рассчитана для детей средней группы дошкольных учреждений. Одна из задач социально-коммуникативного развития детей пятого года жизни: «Развивать элементарные представления о родном поселке и стране. Способствовать возникновению интереса к родному поселку и стране» была сочтена нами актуальной и перспективной: знание географического положения на карте необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к большой и малой Родине, гордости за природные богатства, стремление их беречь, чтобы сохранить навеки.    НОД на тему: «Моя Родина» направлена на ознакомление детей с не только с малой Родиной, но и с большой страной_- Россией.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе по теме: «Моя Родина»

Золотарева Татьяна Ивановна

Аннотация.

Методическая разработка рассчитана для детей средней группы дошкольных учреждений. Одна из задач социально-коммуникативного развития детей пятого года жизни: «Развивать элементарные представления о родном поселке и стране. Способствовать возникновению интереса к родному поселку и стране» была сочтена нами актуальной и перспективной: знание географического положения на карте необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к большой и малой Родине, гордости за природные богатства, стремление их беречь, чтобы сохранить навеки. НОД на тему: «Моя Родина» направлена на ознакомление детей с не только с малой Родиной, но и с большой страной_- Россией.

 

«Моя Родина»

 

Цель: Воспитание патриотических чувств к своей большой и малой Родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь, семье.

Задачи:

Образовательная

1. Дать детям представление о карте Родины, формировать представление о малой Родине, ее географическим положением на карте.

2. Обогащать знания детей о поселке, его природных богатствах: лесах, полях, реках.

3. Закреплять представления о себе, как о жителе поселка Северный.

Развивающая

1. Развивать у детей познавательные интересы к знаниям о своей малой Родине, желание рассказывать о ней своим сверстникам, родителям.

2. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

3. Воспитывать чувство любви к родным местам, бережное отношение к природе своей малой Родины, потребность в творчестве.

Воспитательная

1.Воспитывать интерес детей к природным богатствам своей малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут.

2.Воспитывать любовь к родным местам, к своей Родине.

 

Методы обучения:

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Словесные: объяснение, рассказ педагога, вопросы, пояснение, педагогическая оценка.

Практические.

Игровые: внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий; отгадывание загадок.

 

Формы обучения: НОД, Фронтальное

Тип учебного занятия: Комбинированное

Оборудование: Использование ИКТ, аудиоколонка, аудио записи, мультимедийная система, ноутбук, слайды и фото: города Москвы, Санкт-Петербурга; президента В.В. Путина, детского сада, администрации, надземного перехода, памятника воину-освободителю, школы, парка, библиотеки; физическая карта России, схематическая карта поселка Северный (изготовлена воспитателем), картина с изображением леса; маленькие картинки: цветы, грибы, птицы, животные, клей карандаш, салфетки, на каждого ребенка.

Технологическая карта образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности.

(Звучит песня композитора Е, Н. Тиличеевой «Родина моя». Дети входят в группу под музыку, останавливаются, делают круг).

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: 

Здравствуйте!

Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля, (Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.)

 

Воспитатель: (Читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря- океаны»)

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…

 

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Какое чувство вызвало стихотворение?

Дети: Чувство радости за то, что такая земля - это наша Родина.

Воспитатель: Чем оно вам понравилось?

Дети: Есть разные страны, но такой не найти.

Дети: Наша земля большая, привольная.

Воспитатель: Мы рады, что у нас такая прекрасная Родина, наша Россия. Наша страна огромная. У нее есть океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Мы все живущие в России –россияне, национальный язык – русский. Но особенно она хороша и красива весной, когда ярко светит солнце, расцветают сады, зеленеют поля, нежной светлой зеленью покрываются тонкие ветки деревьев.

(Стук в дверь. Входит Красная Шапочка)

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Красная Шапочка к нам пришла.

Красная Шапочка: Ребята, меня мама попросила отнести бабушке гостинец, дала мне вот такие карты, с помощью которых я найду дом бабушки. Я ничего в этих картах не понимаю. Вот я решила прийти к вам в детский сад и попросить вас мне помочь в них разобраться.

Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: (Раскрывает большую физическую карту России).

Ребята, посмотрите, это карта нашей страны, России. Посмотрите, какая она большая. Маленькие кружочки на ней обозначают города, в которых живет очень много людей. В каждом городе много домов, улиц, детских садов, школ, магазинов, заводов, детских игровых площадок, спортивных комплексов, парков, зоопарков, лесов.

(Дети рассматривают карту.)

Воспитатель: Наша страна богата лесами, степями, реками. Есть также горы.

Физкультурная минутка.

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец).

Воспитатель: Посмотрите фотографии.

(Показывает 4 фото - слайда с видом города Москвы).

Это город Москва. Самый большой, очень красивый, главный город в нашей стране. Столица нашей Родины.

(Показывает расположение Москвы на карте)

В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны.

Воспитатель: Как зовут президента России?

Дети: Президент нашей Родины - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Покажите портрет президента.

(Ребенок показывает портрет президента)

Дети: Это портрет президента Владимира Владимировича Путина.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

(Показывает фото-слайд города Санкт-Петербурга)

Воспитатель: Санкт-Петербург еще один большой город.

(Показывает расположение их на карте)

Воспитатель: Кто-то из вас был в каком-нибудь большом городе?

Дети: (Называют города).

Воспитатель: Расскажите, что интересного вы видели в этих городах?

Дети: В больших городах много улиц.

Дети: В Москве я видел Красную площадь, храмы.

Воспитатель: Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш поселок, это наша малая Родина.

Воспитатель: Как называется наш поселок где мы живем?

Дети: Мы живем в поселке Северный.

Воспитатель: Наш поселок Северный находится недалеко от города Белгород

оказывает приблизительно на физической карте, где находится п. Северный).

Воспитатель: На карте России он не обозначен, так как очень маленький. Но мы жители поселка знаем, какой он красивый. В нем есть поля, леса, реки, луга.

Воспитатель: (Показывает слайды поселка: улицы, дома, парки, леса).

Дети: (Называют знакомые им места).

Воспитатель: Посмотрите, Красная Шапочка принесла еще одну карту. Это карта поселка Северный.

(Показывает карту).

Воспитатель: На карте можно найти все, что мы видели на слайдах: дома, в которых вы живете; дом Ани, дом Кости, дом Дениса; наш детский сад, школу, храм, библиотеку, больницу, банк.

Дети: (находят на карте с помощью воспитателя увиденные на слайдах здания).

Воспитатель: Ребята, в этом поселке живет замечательный народ: мамы, папы, дедушки, бабушки, братики, сестрички, ну и конечно же мы- веселые, дружные ребята.

Воспитатель: Давайте поможем Красной Шапочке найти на карте дом ее бабушки.

Воспитатель: Вспомните, где находится дом бабушки?

Дети: Дом находится за лесом.

Воспитатель: Дети, что же такое лес?

Дети: Лес – это место, где растет много деревьев и кустарников, цветов, ягод, грибов.

Дети: В лесу много диких животных, а птицы весело поют свои песни.

Красная Шапочка: У меня в корзинке есть картинки, я нашла их в лесу и хочу вам о их загадать загадки.

(Красная Шапочка загадывает загадки, показывает картинки – отгадки, раскладывает их перед детьми).

 

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(Дерево)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

(Ель)

И родители, и детки

Носят модные беретки.

(Грибы)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек

(Желудь)

С ветки в речку упадет,

И не тонет,

А плывет

(Лист)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух

(Одуванчик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

(Подснежник)

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами

(Еж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Красная Шапочка: Молодцы ребята, отгадали все загадки о лесе и его жителях.

Красная Шапочка: Дети, посмотрите, так грустно выглядит лес без птиц, цветов, елочек, берез, листьев, грибов и животных.

(Показывает рисунок леса)

Красная Шапочка: Помогите нашему лесу стать красивым, звонким, настоящим. Поселите все эти картинки с помощью клея в этот грустный лес.

(Дети выполняют коллективную аппликацию «Наш лес», наклеивают картинки на общий фон).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с картой нашей большой и малой Родины. Помогли Красной Шапочке на карте найти дом бабушки.

Молодцы ребята! Красивая картина леса у вас получилась. Красная Шапочка ее обязательно покажет своей бабушке.

Воспитатель: (Читает стихотворение)

Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

 

Источники информации

Абрамова Л.В, Слепцова И.

Ф.

Социально – коммуникативное развитие дошкольников, средняя группа. -  М.: Мозаика – синтез, 2017.

2. Дубина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, средняя группа. -  М.: Мозаика – синтез, 2016.

3. Дубина О. В. Ребенок и окружающий мир. -  М.: Мозаика – синтез, 2016.

4. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. - М.: Линка – Пресс, 2011.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×