Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД познавательного развития для детей с ОВЗ 6-7 лет по развитию зрительного восприятия "Письмо из сказки" | Листратенко Светлана Анатольевна. Работа №349786

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Непосредственно орагнизованная деятелность для детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по зрительному восприятию "Письмо из сказки",включает в себя комплекс приёмов и заданий для детей, направленных на развитие зрительного восприятия, психических процессов и развитие мелкой моторики. Построено в интересной игровой форме.

НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия

«Письмо из сказки»

 

Цель: создание условий для совершенствования детьми знаний и представлений о геометрических фигурах и формах в разных модальностях.

 

Коррекционно-образовательные

-совершенствовать в самостоятельной деятельности дошкольников знания о геометрических фигурах и формах, в целостном восприятии изображения.

- актуализировать опыт различения и узнавания контурного изображения объекта в условиях зашумленности фона.

- мотивировать детей к самостоятельной ориентировке на плоскости относительно себя.

-обогатить представления детей о симметричности предметов

 

Коррекционно-развивающие

- продолжать развивать память, внимание и мышление детей

- продолжать развивать умение логически излагать свои мысли

- совершенствовать ориентировочно-поисковые умения и действия.

- совершенствовать мелкую моторику

 

Коррекционно-воспитательные

-продолжать совершенствовать умение действовать в команде и внимательно выслушивать ответы товарищей

 

Оборудование: конверты по количеству детей, листы в клетку, картинки с изображением персонажей сказки, зеркала на каждого ребёнка, раздаточные тарелочки, маски для глаз, музыка "звездного неба", демонстрационный материал с изображениями персонажей сказки "Волшебник Изумрудного города", книги "Сказы Бажова", карандаши на каждого ребёнка, приготовить персонажей различных сказок, геометрические фигуры и формы.

 

Ход деятельности

 

Педагог обращает внимание детей на конверт, который находиться на столе. Внутри разрезные картинки персонажей из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Педагог: Странное письмо, без обратного адреса. Только разрезанные на несколько частей картинки. Давайте попробуем их собрать. Я думаю, это будет не очень просто.

 

Собери картинку

В конверте лежит четыре разрезных картинки, перемешанные между собой. Задача каждого ребёнка найти детали, соответствующие по цвету. Педагог собирает своё написанное на листе бумаги послание.

Педагог опрашивает детей, какой сказочный персонаж получился у ребёнком.

Ответы детей: Из множества мелких деталей я собрал – Железного дровосека, у меня получился – Страшила и т.д.

Педагог: Я вижу, что все справились с заданием достаточно быстро. И теперь стало понятно, персонажи, какой сказки прислали нам такое необычное письмо. Мне тоже удалось из множества деталей собрать послание: «Ребята, нас похитили космические пираты, и увезли в Галактику сказок, помогите, верните нас обратно на страницу нашей книги!»

Педагог: Вы готовы отправиться в путешествие к далёким планетам? Тогда вперед!

«Старт ракеты»

Проверить двигатели!

Есть проверить двигатели! наклоняются вперед!

Пристегнуть ремни!

Есть пристегнуть ремни! имитируют движения, пристегивая ремень

Включить приборы!

Есть включить приборы! щёлкают пальцами

Начали обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Поехали!!!

Педагог: Мы с вами в Галактике сказок. Какой тут беспорядок. Рядом с Колобком на пеньке - Курочка ряба, из книжки Бажова виден хвост Золотой рыбки. А вот и нужная нам книжка «Волшебник Изумрудного города!». Текст есть, а иллюстраций с персонажам не видно. Давайте поспешим на выручку друзьям.

Педагог: Я думаю, что первым нам необходимо спасти Страшилу. Спрятан он в тёмной пещере.

Задание 1. «Узнай на ощупь»

Педагог предлагает детям надеть на глаза темные повязки, ощупать геометрические фигуры на одной карточке, запомнить их расположение и выложите точно так же на другой карточке. Будьте внимательны, на тарелочке есть и лишние фигуры.

Педагог: Вы замечательно справились с заданиями, и первый герой сказки спасён, я предлагаю двигаться дальше, впереди ещё очень много загадочного и неизвестного.

Снова странный конверт, а это значит, что впереди у нас следующее испытание. Теперь мы поспешим на выручку Элли с Тотошкой.

Задание 2. Игра «Угадай, что нарисовано».

Педагог предлагает детям выбрать себе конверты, расположить их перед собой так, чтобы «метка» была в верхнем правом углу, выбрать восковой мелок любого цвета, и заштриховать конверт слева – направо. Затем рассмотреть проявившееся изображение предмета и назвать его.

Педагог: Очередное испытание позади, нам удалось расшифровать все предметы, которые спрятали космические пираты и освободить Элли с Тотошкой.

Задание 3. «Найди по описанию»

Педагог: Следующим персонажем, который нам необходимо спасти, как вы думаете кто? Педагог показывает конверт с изображением Трусливого Льва.

Здесь необычные задания для нас. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Одна команда описывает картинку, а другая должна по описанию найти её.

Первая команда проходит за магнитный мольберт и дает словесное описание узора первой карточки.

Например: Найдите картинку, где изображён треугольник, который находится между овалом и кругом, над квадратом"

- на которой изображен овал, который находится между кругом и треугольником и слева от квадрата.

Вторая команда сидит перед разложенными на столе карточками и по описанию находит нужную.

Затем команды меняются местами.

Педагог: Снова мы с вами справились с очередным испытанием. Выручили Трусливого Льва.

Дети находят конверт под № 4

Педагог: Что же у нас в следующем конверте? В конверт вложены вот такие листы в клеточку… что это? Подсказка, которую прислали персонажи сказки.

1 клеточка влево, 3 вверх…
Ответы детей: Наверное, надо попробовать начертить этот рисунок
Педагог: Давайте попробуем. Вам будет удобнее это сделать за столами. Присаживайтесь.

Задание 4. Графический диктант
Педагог даёт инструкцию сложить листы пополам и начать диктант от линии сгиба: 1 клеточка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 клеточки вниз, 1 влево, 1 вниз , 1 влево, 1 вниз, 1 влево,1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево.
Педагог: Что получилось?
Дети:  непонятно…
Педагог:  Действительно, непонятно. В конверте ещё находиться зеркальце. И, я, кажется, догадываюсь для чего.

Педагог предлагает детям приставить зеркала к половинке изображения.

Педагог:  Ребята, посмотрите! Что у нас получилось?
Дети: Сердце!

Педагог: Наш рисунок отразился в зеркале. Такое отражение можно получить только с теми предметами, которые делятся на две половинки, как это сердце. Половинку его мы нарисовали, а вторая половинка отразилась в зеркале. Такие предметы называются симметричными.
Педагог: Какому персонажу сказки необходимо было сердце?

Ответ детей: Совершенно верно, мы спасли ещё одного персонажа Железного дровосека.
Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу.

 

«Старт ракеты»

Проверить двигатели!

Есть проверить двигатели! наклоняются вперед!

Пристегнуть ремни!

Есть пристегнуть ремни! имитируют движения, пристегивая ремень

Включить приборы!

Есть включить приборы! щёлкают пальцами

Начали обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Поехали!!!

 

Педагог: Вот мы и прибыли в группу. Интересное путешествие у нас получилось. Теперь мы смело можем вернуть в книгу все иллюстрации персонажей, педагог вкладывает картинки в книгу.

Я прошу вас вспомнить, как мы помогли Страшиле, Элле с Тотошкой, Железному Дровосеку и Трусливому Льву.

Рефлексия

Педагог: Перед вами много маленьких сердец, из тарелочки их можно взять сколько угодно, но при условии, что каждым взятым вами сердцем вы оцените свою работу, а может и работу вашего товарища.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×