НОД «Путешествие в лес» ☼
Автор: Походня Ирина Александровна
НОД «Путешествие в лес»
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи: закреплять правила поведения в лесу, формировать навыки безопасного поведения; продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова; развивать чувство ритма; формировать правильное дыхание; развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков, развивать наблюдательность и внимание; создать эмоционально-положительный настрой в группе.
Оборудование: игрушка ежика, листья, дерево, массажные мячики на каждого ребенка, корзинка с угощением, мультимедийная установка , мультимедийный офтальмотренажер.
Предварительная работа: беседа «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?», «Кто живет в лесу?», рассматривание иллюстраций о поведении в лесу
Ход
- Ребята, посмотрите в окно. Кто раскрасил все листочки? Конечно, это осень.
- Я была в осеннем лесу и встретила там настоящую лесную фею. Она приглашает нас полюбоваться красотой осеннего леса, послушать его шум и отдохнуть.
- Вы хотите отправиться в путешествие? Но перед тем, как нам отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
- А на чем можно путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе.
- Но сначала нам надо накачать шины.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины набираем.
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (Дети поднимают руки вверх, изображая насос, резко опускают руки вниз, и на выдохе произносят слова. Затем делают глубокий вдох и шипят)
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь,
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Песня «Вот мы в автобусе сидим».(1) Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Вот мы и очутились в лесу, послушайте, какие прекрасные звуки (Фоновый шум леса).(2)
- Давайте пойдем на полянку. (Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом).
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
- Ребята, кажется под деревом кто-то сидит. Да это же ёжик. А что делает ёжик, когда ему угрожает опасность? Сворачивается в клубочек. Давайте и мы превратимся в ёжиков. (Дети обнимают себя руками, наклоняются, опускают голову и говорят сердито «Фыр, фыр, фыр»).
- Лисичка убежала и ёжик очень довольно говорит «Фыр, Фыр, фыр» (выпрямиться, руки в стороны).
- Посмотрите, сколько у ёжика друзей. Давайте мы с ними поиграем. Берите каждый себе друга (массажные мячики). Массаж кистей рук с внутренней и тыльной стороны.
Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
На себе грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
А боюсь одну лису. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо» пропищал.
Убежали наши ёжики, а мне еще хочется поиграть.
Подходи ко мне дружок,
И садись ко мне в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А теперь потянем вниз,
Ушко, ты не отвались.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб ни кашлять, ни чихать,
Будем носик растирать.
Лобик сильно разотрем,
Ладонь поставим козырьком.
1,2,1,2, вот и кончилась игра.
(Включается мультимедийный офтальмотренажер).- Ребята, какое красивое дерево на опушке и с него падают листья. Давайте закроем один глаз рукой, а другим будем внимательно следить, как падают листья. Теперь другим глазом. (Во время презентации дети следят за тучкой, капельками дождя. На полу лежат кленовые листья
- Ребята, посмотрите, какой красивый ковер из листьев, давайте соберем листья в букеты. (Дети находят под листьями корзина с угощениями, которые оставил еж. Но наш автобус уже уезжает обратно. Пора садится. Повтор песни (1).