НОД «Путешествие в страну «Математика» с элементами сюжетно-ролевой игры. | Цыбулько Оксана Ивановна. Работа №284947
Автор: Цыбулько Оксана Ивановна
Конспект НОД для подготовительной группы.
Воспитатель: Цыбулько О.И.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в страну «Математика» с элементами сюжетно-ролевой игры.
Программное содержание:
Цель:- формирование элементарных математических навыков.
Задачи:
-выполнение учебных заданий в рамках сюжетной игры (счет в пределах 10; умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; закреплять знания названий дней недели, их последовательность)
- создание условий для логического мышления, сообразительности;
-активизация словаря по теме, правильное согласование слов;
- воспитание интереса к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование: костюмы матросов по количеству детей; капитанская фуражка для капитана-воспитателя; бескозырки по количеству детей; запись –шум моря и гудок корабля, якорь; штурвал; игрушки кораблей; таблицы с названиями островов; пособия: конверт с заданиями, цветы, на лепестках которых – задачи, загадки; карточки треугольники с заданием, магнитные цифры, веер касса цифр по количеству детей, наборы геометрических фигур.
Конспект НОД для подготовительной группы.
Воспитатель: Цыбулько О.И.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в страну «Математика» с элементами сюжетно-ролевой игры.
Программное содержание:
Цель:- формирование элементарных математических навыков.
Задачи:
-выполнение учебных заданий в рамках сюжетной игры (счет в пределах 10; умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; закреплять знания названий дней недели, их последовательность)
- создание условий для логического мышления, сообразительности;
-активизация словаря по теме, правильное согласование слов;
- воспитание интереса к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование: костюмы матросов по количеству детей; капитанская фуражка для капитана-воспитателя; бескозырки по количеству детей; запись –шум моря и гудок корабля, якорь; штурвал; игрушки кораблей; таблицы с названиями островов; пособия: конверт с заданиями, цветы, на лепестках которых – задачи, загадки; карточки треугольники с заданием, магнитные цифры, веер касса цифр по количеству детей, наборы геометрических фигур.
Этапы работы
Методы и приемы
Материалы и оборудование
М
отивация детей к деятельности
Ребята, а вы знаете, что такое путешествие?
Ответы детей:
Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие: «Путешествие в страну Математики»
Согласны?
А на чем можно путешествовать?
Ответы детей (на самолете, автобусе, поезде, корабле и т. д.)
Судя по вашей одежде (дети одеты в морском стиле), вы хотите отправиться на корабле.
костюмы матросов по количеству детей; капитанская фуражка для капитана-воспитателя; бескозырки по количеству детей
П
остановка детьми цели предстоящей деятельности
Слышится шум моря и гудок корабля.
У мачты с флагом встает ребенок, в бескозырке и матросским воротником. Дети строятся, образуя форму корабля. Возле капитана матросы помощники, один поднимает флаг, другой якорь.
Капитан:
- Матрос, поднять флаг! (ребенок поднимает флаг)
Матрос: товарищ капитан, корабль к отплытию готов!
Капитан поднять якорь!
Матрос: есть поднять якорь!
Капитан полный вперёд!
Штурвал ,
Якорь, флаг
Запись «Гудок корабля»
С
овместная работа с детьми
Капитан (воспитатель): мы прибываем на остров «Загадки». Опустить якорь, стоп машина.
Голос волшебницы (запись):
На столе дети находят цветок с лепестками-загадками.
1. Сколько солнышек на небе! (1)
2. Сколько глаз у двух совы? (4)
3. Сколько огоньков у светофора? (3)
4. Сколько колёс у автомобиля? (4)
5. Два числа:5и 3, быстро их сложи, и ответ скажи! (8)
6. Сколько концов у палки (2)
7. Сколько ног у двух котов (8)
Капитан:
- Молодцы! А теперь отправимся дальше!
Поднять якорь! Полный вперёд!
Матрос: есть поднять якорь!
Капитан:
Мы с вами прибыли на остров 2 «Геометрические фигуры».
Опустить якорь!
Воспит. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Капитан воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры .
Капитан: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.
1.по форме
3. по цветам
4.по ширине
5. по величине.
-Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание.
Капитан:
- Молодцы! А теперь отправимся дальше!
Поднять якорь! Полный вперёд!
Матрос: есть поднять якорь!
Капитан:
Мы с вами прибыли на остров 3 «Чисел и знаков»
Опустить якорь!
На доске перед вами цифры, нужно назвать числа соседи. Воспитатель выбирает число, а дети по очереди подбирают числа соседи. Расставить знаки больше, меньше и равно.
Капитан:
- Молодцы! А теперь отправимся дальше!
Поднять якорь! Полный вперёд!
Матрос: есть поднять якорь!
Капитан:
А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Дидактические игры:
«Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Капитан: обращается к детям:
«Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Капитан: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Капитан: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши!
Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни!
Назови своих соседей(суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой!
Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Капитан: Молодцы! Все справились с заданием
цветок с лепестками-загадками
Штурвал ,
Якорь, флаг
Запись «Гудок корабля»
Геометричекие фигуры
Штурвал ,
Якорь, флаг
Запись «Гудок корабля»
Магнитные цифры
Карточки с точками
С
амостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
- Молодцы, все справились!
Нам пора отправляться дальше, нас ждёт остров «Задачи». Поднять якорь! Полный вперёд!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан:
-Мы с вами прибыли на остров «Задачи». Опустить якорь!
Задания вы найдёте в свитке. (Дети присаживаются на палас, слушают задачу и выбирают нужную цифру ответ на веер кассе. Показывают ответ, дети проводят самооценку и могут проверять друг друга)
1. Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)
2.Карандаш один у Миши,
Пять карандашей у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (6)
3.На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
4.Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.(4)
5.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?(4)
Капитан: Какие вы молодцы!
Вы справились со всеми заданиями!
Нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места. Поднять якорь!
Полный вперёд!
Матрос: - Есть поднять якорь!
(звучит музыка – «Гудок корабля»
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Макет острова
Свиток с задачами
Веер кассы цифр по количеству детей
Штурвал ,
Якорь, флаг
Запись «Гудок корабля»
П
одведение итогов, обсуждение результатов
Давайте вспомним, на каких островах мы побывали?
Ответы детей:
Ребята, что вам понравилось особенно в нашем путешествии?
Ответы детей:
Какие трудности у вас возникали?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне было с вами очень интересно. Спасибо.