Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД «Путешествие в страну «Математика» с элементами сюжетно-ролевой игры. | Цыбулько Оксана Ивановна. Работа №284947

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Цыбулько Оксана Ивановна
Конспект НОД для подготовительной группы.

Воспитатель: Цыбулько О.И.

 

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в страну «Математика» с элементами сюжетно-ролевой игры.

Программное содержание:

Цель:- формирование элементарных математических навыков.

Задачи:

  -выполнение учебных заданий в рамках сюжетной игры (счет в пределах 10; умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;  закреплять знания названий дней недели, их последовательность)

  - создание условий для логического мышления, сообразительности;

  -активизация словаря по теме, правильное согласование слов;

 - воспитание интереса к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование: костюмы матросов по количеству детей; капитанская фуражка для капитана-воспитателя; бескозырки по количеству детей;  запись –шум моря и гудок корабля, якорь; штурвал; игрушки кораблей; таблицы с названиями островов; пособия: конверт с заданиями, цветы, на лепестках которых – задачи, загадки; карточки треугольники с заданием, магнитные цифры, веер касса цифр по количеству детей, наборы геометрических фигур.

Конспект НОД для подготовительной группы.

Воспитатель: Цыбулько О.И.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в страну «Математика» с элементами сюжетно-ролевой игры.

Программное содержание:

Цель:- формирование элементарных математических навыков.

Задачи:

  -выполнение учебных заданий в рамках сюжетной игры (счет в пределах 10; умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; закреплять знания названий дней недели, их последовательность)

  - создание условий для логического мышления, сообразительности;

  -активизация словаря по теме, правильное согласование слов;

 - воспитание интереса к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование: костюмы матросов по количеству детей; капитанская фуражка для капитана-воспитателя; бескозырки по количеству детей; запись –шум моря и гудок корабля, якорь; штурвал; игрушки кораблей; таблицы с названиями островов; пособия: конверт с заданиями, цветы, на лепестках которых – задачи, загадки; карточки треугольники с заданием, магнитные цифры, веер касса цифр по количеству детей, наборы геометрических фигур.

Этапы работы

Методы и приемы

Материалы и оборудование

М

отивация детей к деятельности

Ребята, а вы знаете, что такое путешествие?

Ответы детей:

Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие: «Путешествие в страну Математики»

Согласны?

А на чем можно путешествовать?

Ответы детей (на самолете, автобусе, поезде, корабле и т. д.)

Судя по вашей одежде (дети одеты в морском стиле), вы хотите отправиться на корабле.

 костюмы матросов по количеству детей; капитанская фуражка для капитана-воспитателя; бескозырки по количеству детей

П

остановка детьми цели предстоящей деятельности

Слышится шум моря и гудок корабля.

У мачты с флагом встает ребенок, в бескозырке и матросским воротником. Дети строятся, образуя форму корабля. Возле капитана матросы помощники, один поднимает флаг, другой якорь.

Капитан:

- Матрос, поднять флаг! (ребенок поднимает флаг)

Матрос: товарищ капитан, корабль к отплытию готов!

Капитан поднять якорь!

Матрос: есть поднять якорь!

Капитан полный вперёд!

 

 

 

 

Штурвал ,

Якорь, флаг

Запись «Гудок корабля»

С

овместная работа с детьми

Капитан (воспитатель): мы прибываем на остров «Загадки». Опустить якорь, стоп машина.

Голос волшебницы (запись):

На столе дети находят цветок с лепестками-загадками.

1. Сколько солнышек на небе! (1)

2. Сколько глаз у двух совы? (4)

3. Сколько огоньков у светофора? (3)

4. Сколько колёс у автомобиля? (4)

5. Два числа:5и 3, быстро их сложи, и ответ скажи! (8)

6. Сколько концов у палки (2)

7. Сколько ног у двух котов (8)

Капитан:

- Молодцы! А теперь отправимся дальше!

Поднять якорь! Полный вперёд!

Матрос: есть поднять якорь!

Капитан:

Мы с вами прибыли на остров 2 «Геометрические фигуры».

Опустить якорь!

Воспит. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Капитан воспитатель:  А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры .

Капитан: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1.по форме

3. по цветам

4.по ширине

5. по величине.

-Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание.

Капитан:

- Молодцы! А теперь отправимся дальше!

Поднять якорь! Полный вперёд!

Матрос: есть поднять якорь!

Капитан:

Мы с вами прибыли на остров 3 «Чисел и знаков»

Опустить якорь!

На доске перед вами цифры, нужно назвать числа соседи. Воспитатель выбирает число, а дети по очереди подбирают числа соседи. Расставить знаки больше, меньше и равно.

Капитан:

- Молодцы! А теперь отправимся дальше!

Поднять якорь! Полный вперёд!

Матрос: есть поднять якорь!

Капитан:

А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры:

«Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Капитан: обращается к детям:

«Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Капитан:  «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Капитан:  Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши!

Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни!

Назови своих соседей(суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой!

Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Капитан:  Молодцы! Все справились с заданием

цветок с лепестками-загадками

 

 

 

 

 

Штурвал ,

Якорь, флаг

Запись «Гудок корабля»

Геометричекие фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штурвал ,

Якорь, флаг

Запись «Гудок корабля»

Магнитные цифры

 

 

 

 

 

Карточки с точками

 

 

 

 

 

 

С

амостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Молодцы, все справились!

Нам пора отправляться дальше, нас ждёт остров «Задачи». Поднять якорь! Полный вперёд!

Матрос: Есть поднять якорь!

Капитан:

-Мы с вами прибыли на остров «Задачи». Опустить якорь!

Задания вы найдёте в свитке. (Дети присаживаются на палас, слушают задачу и выбирают нужную цифру ответ на веер кассе. Показывают ответ, дети проводят самооценку и могут проверять друг друга)

1. Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)

2.Карандаш один у Миши,
Пять карандашей у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (6)

3.На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)

4.Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.(4)

5.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?(4)

Капитан: Какие вы молодцы!

Вы справились со всеми заданиями!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места. Поднять якорь!

Полный вперёд!

Матрос: - Есть поднять якорь!

(звучит музыка – «Гудок корабля»

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

 

Макет острова

Свиток с задачами

Веер кассы цифр по количеству детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штурвал ,

Якорь, флаг

Запись «Гудок корабля»

П

одведение итогов, обсуждение результатов

Давайте вспомним, на каких островах мы побывали?

Ответы детей:

Ребята, что вам понравилось особенно в нашем путешествии?

Ответы детей:

Какие трудности у вас возникали?

Ответы детей:

Воспитатель: Мне было с вами очень интересно. Спасибо.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×