Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД "Путешествие за здоровьем" с элементами геокэшинга | Михайлова Ольга Владимировна. Работа №300844

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Михайлова Ольга Владимировна
НОД в подготовительной к школе группе с элементами геокэшинга.

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, применяя на практике  игру геокэшинг 

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способностей

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 Закреплять знания детей, полученные ранее.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

«Путешествие за здоровьем»

 

 

 

 

Воспитатель:

Михайлова О.В.

 

 

 

Самара, 2022 г.

НОД «Путешествие за здоровьем»

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, применяя на практике игру геокэшинг

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Закреплять знания детей, полученные ранее.

Материалы и оборудование:  дидактические игры « Режим дня», «Где живут витамины», спортивный инвентарь, конверты с заданиями разрезанные картинка: солнце; барабан, градусник, кастрюля с половником, рюкзак, мочалка и мыло, картинки: солнце, воздух и вода.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание наизусть стихотворения, пословицы, поговорки.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я очень рада Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, вспомнить все составные части здорового образа жизни. Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие какой-либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила.

Нас ждет увлекательное путешествие. Вот только нашу карту утащила баба яга, разорвала ее на части и разбросала по всему детскому саду. Двигаться вы будете по подсказкам, которые она нам оставила. В дороге нам не обойтись без смекалки, логики, эрудиции, а также ловкости и умения взаимодействовать с друзьями. Если вы будете внимательными, вы обязательно их найдете. Поверьте, вас ждет много интересного. За каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. Ну, что, вы готовы? (да) и куда мы держим путь? Ищем подсказку, вот и она! (барабан)

Приходят в музыкальный зал

1. Зарядка

Ребята, отгадайте загадку:

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (ЗАРЯДКА)

- Я предлагаю вам размяться перед дорогой (дети под музыку делают зарядку)

А вот и первый кусочек карты. Отправляемся дальше, а что бы узнать, куда, надо опять найти подсказку.ашли кастрюлю с поварешкой)

( На кухню)

2 . Витаминка

Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо есть продукты, богатые витаминами. Витамины - это такие вещества, которые необходимы нашему организму. Они укрепляют наш организм, помогают расти здоровыми. Давайте мы поиграем в игру «Собираем витамины». Нужно выбрать из предложенных картинок только те, продукты в которых содержаться витамины: А,С,Д,Е. давайте вспомним кто ест много:

Витамина А, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением;

Витамин С, тот не болеет;

Витамин Д, у того крепкие зубы и кости.

- Молодцы, справились с заданием и второй кусочек карты.

- Куда же дольше, ищем подсказку (Градусник)

3. «Порядок»

Находят будильник.

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на этой станции?

Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

-Как вы думаете почему?

-Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.

Что такое режим дня?

Режим дня – это четкий распорядок труда, отдыха, питания и сна в течение суток.

Задание: нужно из картинок составить верный распорядок дня.

- Молодцы! И вы получаете 3 кусок карты.

- Ну что, ж отправляемся дальше, ищем подсказку («Школьный портфель»)

4 «Здоровячки» (Картинки: солнце, воздух, вода)

- Эти природные явления вредные или полезные для человека?

- Какую пользу приносят?

Да, они помогают сохранить здоровье человека. А когда человек использует эти процедуры  для укрепления - это называется закаливание.

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того, чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.
Делимся на 2 команды. Поиграем в игру «Собери солнышко».
-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. 4 кусочек карты у нас, ищем подсказку (нашли мыло и мочалку), только куда же нам идти, смотрите стрелочки пойдемте по ним.

5  «Мойдодыр»

Здесь мы с вами поговорим о следующем правиле здоровья - это соблюдение гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом.

Сейчас мы, проверим, знаете ли вы предметы личной гигиены. Я вам загадываю загадки, а вы их отгадываете.

 

 

 

Её мы на щетку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Марусе и Славе (Зубная паста)

Мои зубы все белей,

Раз за разом веселей.

Она чистит зубы чётко

У меня … (Зубная щетка)

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало! (Мыло)

 

На грабли сильно похожу:

На ручке — зубья и доска.

По голове я похожу —

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится. (Расческа)

 

 

Ведущий: Молодцы, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы это знаете.

Получаете еще один кусочек. Куда же дальше ищем подсказку (Гантеля)

6. «Спортивная»

Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
-Кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?

Смотрите как много предметов.

- Ребята, зачем они нужны?

- А для каких видов спорта? Я предлагаю вам каждому выбрать предмет, который относиться только к одному виду спорта и рассказать, про этот спорт, как в него играют.

- Молодцы, ребята. Вы справились с последним заданием. Последний кусочек карты у нас! Давайте соберем карты и посмотрим, что у нас получилось (Фото группы)

Оказывается, клад был спрятан в нашей группе. Пойдемте, скорее, найдем его. Ой, а сундучок не открывается, здесь нужно подобрать код. Смотрите есть вот такая картинка с занятиями детей, но все ли они полезные? Рядом с каждым занятием есть слога и из них получиться, какое-то слово, вот оно и будет кодом для нашего сундучка.

 

Ведущий: Здорово. Ребята берегите свое здоровье и укрепляйте его! Ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. А вот и клад - яблочки наливные, кушайте на здоровье!

Давайте вспомним, где мы сегодня, побывали? Из чего складывается здоровый образ жизни? (зарядка, правильное питание, гигиена, закаливание, спорт, соблюдение режима дня). Я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Что больше всего запомнилось?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×