НОД "Путешествие за здоровьем" с элементами геокэшинга | Михайлова Ольга Владимировна. Работа №300844
Автор: Михайлова Ольга Владимировна
НОД в подготовительной к школе группе с элементами геокэшинга.
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, применяя на практике игру геокэшинг
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способностей
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Закреплять знания детей, полученные ранее.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
«Путешествие за здоровьем»
Воспитатель:
Михайлова О.В.
Самара, 2022 г.
НОД «Путешествие за здоровьем»
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, применяя на практике игру геокэшинг
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Закреплять знания детей, полученные ранее.
Материалы и оборудование: дидактические игры « Режим дня», «Где живут витамины», спортивный инвентарь, конверты с заданиями разрезанные картинка: солнце; барабан, градусник, кастрюля с половником, рюкзак, мочалка и мыло, картинки: солнце, воздух и вода.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание наизусть стихотворения, пословицы, поговорки.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я очень рада Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, вспомнить все составные части здорового образа жизни. Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это не только отсутствие какой-либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила.
Нас ждет увлекательное путешествие. Вот только нашу карту утащила баба яга, разорвала ее на части и разбросала по всему детскому саду. Двигаться вы будете по подсказкам, которые она нам оставила. В дороге нам не обойтись без смекалки, логики, эрудиции, а также ловкости и умения взаимодействовать с друзьями. Если вы будете внимательными, вы обязательно их найдете. Поверьте, вас ждет много интересного. За каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. Ну, что, вы готовы? (да) и куда мы держим путь? Ищем подсказку, вот и она! (барабан)
Приходят в музыкальный зал
1. Зарядка
Ребята, отгадайте загадку:
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (ЗАРЯДКА)
- Я предлагаю вам размяться перед дорогой (дети под музыку делают зарядку)
А вот и первый кусочек карты. Отправляемся дальше, а что бы узнать, куда, надо опять найти подсказку. (Нашли кастрюлю с поварешкой)
( На кухню)
2 . Витаминка
Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо есть продукты, богатые витаминами. Витамины - это такие вещества, которые необходимы нашему организму. Они укрепляют наш организм, помогают расти здоровыми. Давайте мы поиграем в игру «Собираем витамины». Нужно выбрать из предложенных картинок только те, продукты в которых содержаться витамины: А,С,Д,Е. давайте вспомним кто ест много:
Витамина А, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением;
Витамин С, тот не болеет;
Витамин Д, у того крепкие зубы и кости.
- Молодцы, справились с заданием и второй кусочек карты.
- Куда же дольше, ищем подсказку (Градусник)
3. «Порядок»
Находят будильник.
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на этой станции?
Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.
-Как вы думаете почему?
-Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.
Что такое режим дня?
Режим дня – это четкий распорядок труда, отдыха, питания и сна в течение суток.
Задание: нужно из картинок составить верный распорядок дня.
- Молодцы! И вы получаете 3 кусок карты.
- Ну что, ж отправляемся дальше, ищем подсказку («Школьный портфель»)
4 «Здоровячки» (Картинки: солнце, воздух, вода)
- Эти природные явления вредные или полезные для человека?
- Какую пользу приносят?
Да, они помогают сохранить здоровье человека. А когда человек использует эти процедуры для укрепления - это называется закаливание.
Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того, чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.
Делимся на 2 команды. Поиграем в игру «Собери солнышко».
-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. 4 кусочек карты у нас, ищем подсказку (нашли мыло и мочалку), только куда же нам идти, смотрите стрелочки пойдемте по ним.
5 «Мойдодыр»
Здесь мы с вами поговорим о следующем правиле здоровья - это соблюдение гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом.
Сейчас мы, проверим, знаете ли вы предметы личной гигиены. Я вам загадываю загадки, а вы их отгадываете.
Её мы на щетку
Из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить
Марусе и Славе (Зубная паста)
Мои зубы все белей,
Раз за разом веселей.
Она чистит зубы чётко
У меня … (Зубная щетка)
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (Мыло)
На грабли сильно похожу:
На ручке — зубья и доска.
По голове я похожу —
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится. (Расческа)
Ведущий: Молодцы, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы это знаете.
Получаете еще один кусочек. Куда же дальше ищем подсказку (Гантеля)
6. «Спортивная»
Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
-Кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
Смотрите как много предметов.
- Ребята, зачем они нужны?
- А для каких видов спорта? Я предлагаю вам каждому выбрать предмет, который относиться только к одному виду спорта и рассказать, про этот спорт, как в него играют.
- Молодцы, ребята. Вы справились с последним заданием. Последний кусочек карты у нас! Давайте соберем карты и посмотрим, что у нас получилось (Фото группы)
Оказывается, клад был спрятан в нашей группе. Пойдемте, скорее, найдем его. Ой, а сундучок не открывается, здесь нужно подобрать код. Смотрите есть вот такая картинка с занятиями детей, но все ли они полезные? Рядом с каждым занятием есть слога и из них получиться, какое-то слово, вот оно и будет кодом для нашего сундучка.
Ведущий: Здорово. Ребята берегите свое здоровье и укрепляйте его! Ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. А вот и клад - яблочки наливные, кушайте на здоровье!
Давайте вспомним, где мы сегодня, побывали? Из чего складывается здоровый образ жизни? (зарядка, правильное питание, гигиена, закаливание, спорт, соблюдение режима дня). Я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Что больше всего запомнилось?