Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД: Развитие речи. Старшая группа.Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Играем в кубики, строим дом" | Людмила Гавриловна Сутурина. Работа №346849

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД: Развитие речи. Старшая группа (возраст 5-6 лет). Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Играем в кубики, строим дом".

Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. уточнить правильное произношение звуков ш, ж, учить дифференцировать эти звуки. делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи

на тему: «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»

Дата: 10.10.2024г.

Воспитатель: Сутурина Л.Г.

МБДОУ Детский сад №101. г.Чита.

Задачиформировать умение составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки. Отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двухсложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Развивать связную речь диалогические и монологические формы, развивать речевой слух.Развивать фонематический слух.

Воспитывать умение слушать, воспитывать культуру речи.

Материал: картина «Мы играем в кубики. Строим дом»; медведь (мягкая игрушка); картинки с изображениями животных (предметов), в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]; счетные палочки.

Ход занятия.

1.Организационный момент: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это Миша! Давайте поприветствуем его! Миша очень любит слушать сказки и рассказы. Давайте составим для него рассказ?

2. Основная часть: Посмотрите на картину. На экране картина «Мы играем в кубики. Строим дом». (После рассматривания картины беседа по вопросам)

Кто нарисован на этой картине? (мальчики и девочки.)

— Что делают дети? (Играют, строят дом.)

— Как можно назвать эту картину? («Строим дом»; «Мы играем»; «Дети строят дом».)

— Что делает этот мальчик? (Ставит на дом флажок.)

- Как можно сказать об этом по-другому? (Укрепляет флажок наверху постройки; прикрепляет флажок и т.п.)

— Что делает другой мальчик? (Возит на машине кубики.)

- А по-другому как можно сказать? (Везет строительный материал; разгружает машину; помогает строить дом.)

— Что делает девочка? (Привезла кукольную мебель.)

- А по-другому как об этом сказать? (Везет машину с кукольной мебелью; играет вместе с мальчиками.)

— Придумайте рассказ по этой картине. Сначала скажите, как он называется. Потом расскажите, где играют дети, что они делают. Придумайте для своего рассказа интересный конец — что будут делать дети дальше.

(Дети придумывают и рассказывают. Если они затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме.»

Воспитатель: Молодцы! Какой интересный рассказ вы придумали. И Мишке он очень понравился. А еще Миша очень любит играть и предлагает вам с ним поиграть. Выходите на ковер.

- Посмотрите, что принес нам мишка! (сундучок)

- А чтобы посмотреть, что в нем, нужно отгадать загадки:

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря!

Он легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит! (змея)

- Правильно это змея. (воспитатель достает картинку змеи) А как шипит змея?

- шшшш (показываем руками, как ползает и шипит змея)

- Какой звук мы слышим?

- шшш.

- Правильно молодцы. Это согласный звук и шипящий. Когда произносим ш губы несколько выдвинуты вперёд. кончик языка поднят к нёбу, но не касается его образуется щель. форма языка в виде чашечки.

- А теперь следующая загадка:

В темноте летает кто-то

Издавая громкий звук

Кто там спорит с самолетом?

Ну конечно, майский……(жук) (воспитатель достает картинку жука)

- Как жужжит жук?

- жжжж (показываем руками, жужжим)

Какой звук мы слышим?

- жжж

- Правильно! Звук ж тоже согласный звук и звонкий.

Игра «Эхо»

Воспитатель: Я буду произносить звуки громко, вы повторяйте их потише. Глаза закройте. (звуки [ж] и [ш] поочередно)

— Ребята, — говорит медведь. — А в моем имени какой звук вы слышите — ш или ж? Я принес вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них звуки ш и ж.

Дети называют предметы, животных. выделяя голосом звуки ш и ж и проговаривая затем эти звуки изолированно.

Работает над чистоговорками, произносит:

- Аш - аш - аш- вот у Даши карандаш.

- Еш-еш-еш - яблоки поешь.

- Жа-жа-жа ипугались мы моржа.

- Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

А теперь давайте отдохнем немного.

ФизкультминуткаВверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок.

Воспитатель: Ребята! А мишка нам еще принес счетные палочки, сейчас расскажу для чего.

— Я хочу вам что-то рассказать. Слова можно делить на части (слоги). В имени Миша — две части: Миицшааа рисует на доске два квадратика). Первая часть ми, вторая шаПоэтому я нарисовала два квадратика. Части слова можно еще прохлопать: ми – первый хлопок (слог), ша- второй хлопок (слог).

— У Миши лапа. В слове лапа тоже две части: лаапааПервая часть ... ла, вторая часть ... па. Давайте прохлопаем слога в слове. Сколько слогов я произнесу, столько палочек вы отложите. Будьте внимательны: лааа... пааа.

— А вот еще какое слово есть — лыжи. Послушайте, сколько частей в этом слове: лыыыжиииПосчитайте на счетных палочках. Какой первый слог? Какой второй?

- Ну а мы продолжаем наше занятие. Выходите на ковер.

Послушайте, как говорили другие дети, подумайте можно ли так сказать?

Тетя, посмотри, у лошадки два хвоста. Один на голове, другой на спине.

Папа, это лошадке подметки подбивают.

Папа, тут дрова недавно пилили: вон на снегу

пилилки

валяются.

Я немножко открыла глаза и смотрела шепотом.

Мамочка, я тебе люблю громок-громко.

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель: А сейчас придумайте сами небылицы или путаницы, а другие будут их распутывать.

Игра «Найди точное слово»

Воспитатель: Папа решил сделать детям качели. Миша принес ему веревку. «Нет. Эта веревка не годится. Она оборвется.» Миша принес ему другую. «А вот эта ни за что не оборвется.» Какую сначала принес Миша веревку (тонкую, не прочную), а какую потом (прочную, крепкую). Качели папа делал летом. Но вот прошла осень и наступила……зима.

Миша рос крепким мальчиком……здоровым, сильным.

Вышел он покататься на коньках и почувствовал под ногами……крепкий лед.

А как сказать по другому….. прочный, не хрупкий.

Мороз крепчал…..становился сильнее.

- Как вы понимаете выражение «крепкий орешек»? (его трудно разбить)

-Так говорят не только про орехи, но и про людей, которых никакие невзгоды не сломают. Еще о них говорят «Крепкий духом» - значит сильный, стойкий человек.

Воспитатель: Решал ученик задачу и никак не мог ее решить. Думал он долго, но все-таки решил ее! Какая ему попалась задача? Какое из этих слов наиболее точное? Про что мы говорим тяжелый, тяжелая, тяжелые? (дети отвечают)

Замените выражения другими словами:

Тяжелый груз – имеющий большой вес

Тяжелый сон – неспокойный сон

Тяжелый воздух – неприятный воздух

Тяжелая рана – опасная, серьезная рана

Тяжелое чувство – мучительное, горестное чувство

Тяжелый на подъем – с трудом что-то решает

Тяжелое наказание – суровое наказание.

Послушайте стихотворение и подскажите мне нужные слова.

Подскажи словечко

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.

Говорю я брату:

-Ох! С неба сыплется горох!

-Вот чудак, - смеется брат,-

Твой горох ведь это …(град).

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… (тень).

Рефлексия: Ребята, Мише очень понравилось с нами играть и слушать наш рассказ. А вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось на занятии?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X