Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД «Сокровища старого замка» | Ямалетдинова Ирина Васильевна. Работа №316569

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД по познавательному развитию «Сокровища старого замка» в подготовительной к школе группе ДОУ.

Цель:  закрепление знаний детей счёта в пределах 10.

Обучающие задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. 2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. 3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. 4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 6. Закрепить умение различать понятия:  выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.

Конспект

НОД по познавательному развитию
«Сокровища старого замка»
Подготовительная группа

Цель: закрепление знаний детей счёта в пределах 10.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.

Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:
-Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
-Приготовить сундук с «кладом» - настольный игрой.
-Приготовить телеграмму.

Словарная работа: путешествие, мель, стражник, сокровище.

Методические приёмы:
* Успокаивающие упражнения перед занятием.
* Игровой (использование сюрпризных моментов).
* Наглядный (использование иллюстрации).
* Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
* Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «телеграмма», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши простые, карточки с числовыми домиками, лист бумаги с точками и цифрами.
Структура занятия:
1. Игровая ситуация: путешествие в страну математики, чтение телеграммы Феи.
2. Разминка.
3. Постройка «корабля» (задание «Соедини точки»).
4. Задача.
5. Ориентировка на листе бумаги.
6. Ребус.
7. Рисование по клеткам.
8. Итог занятия.

Конспект занятия.

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашённых гостей.

 

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания, которые вы прочитаете на записках». Вы покажите свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

 

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Проведём разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: младше сестры.

 

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

 

Дети: надо построить корабль!

 

Воспитатель: А как это можно сделать? Это написано в записке.

 

Максим, прочитай записку!

 

«Найдите на столе картинку с точками и цифрами, соедините точки по порядку».

 

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, будем выполнять задание.

 

Возьмите лист бумаги с точками и цифрами. Вы видите на листочке точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры.

 

Дети выполняют задание «Соедини точки».

В результате работы на каждом листе должно появиться силуэтное изображение корабля.
После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие. Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

 

Итак, отправляемся. Я буду капитаном. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт в прямом порядке, от 1 до 10.

 

9

10

5

7

2

3

6

8

1

4

 

Воспитатель: И вот мы уже в море.

 

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

 

Воспитатель: Дети, мы получили сообщение с другого корабля.

Вика прочитает, послушайте внимательно:
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю,
Карамель на мели ели».
Воспитатель: Чтобы помочь матросам, надо прочитать это сообщение несколько раз другим кораблям (чётко, тихо, громко).
Нас услышали и спешат на помощь! А мы отправляемся дальше.

 

Воспитатель: Ой, а на море опустился туман времени, чтобы выйти из него, надо ответить на вопросы:

 

1) Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

 

2) Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)

 

3) Какой день недели сегодня?

 

4) Какой день недели был вчера?

 

5) Какой день недели будет завтра?

 

6) Какой день недели между понедельником и средой?

 

7) Какой день недели перед вторником?

 

8) Какой день недели после среды?

 

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, понедельник, воскресенье).

 

Капитан предлагает нам выйти на палубу корабля, нас ждёт динамический этюд.

 

Воспитатель: Сколько врёмен года вы знаете? (Ответы детей).

 

В году четыре времени

,

 

И все они дружны.

 

Эти четыре времени

Ребята знать должны.
Зимой год начинается,

Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).
Поиграем в игру «Найди своё время года?»
Подойдите к столу и возьмите карточки с названием месяца. (4)

Дети берут по одной карточке и прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.
Воспитатель: Какое время года соответствует этому месяцу? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

А теперь небольшая разминка.
Физкультминутка.

Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни,

В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица возле нашего окна.

В двери к нам уже стучится
Настоящая Весна!

 

Воспитатель: Молодцы! Команда, занимайте свои места. Мы быстро продвигаемся вперёд. Куда же мы добрались? Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

 

Пальчиковая гимнастика:

 

«Пальчики перебираем

 

И

цепочку получаем».

 

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке задание, загадки Феи.

 

Ребята, давайте прочитаем и отгадаем эти загадки.

 

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

 

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

 

3. 9 грибов нашёл Вадим,

 

А потом ещё один,

 

Вы ответьте на вопрос,

 

Сколько он грибов принёс? (10)

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание Феи на острове.

 

Что это за загадочная картинка и схема? (взять и показать детям).

 

По этой картинке можно составить и решить задачу, но сначала нужно разобраться со схемой. Давайте её прочитаем.

 

Дети составляют по картинке задачу.

 

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? Мы будем составлять пример.

 

Откройте свои тетради.

 

1 ребёнок у доски.

 

Воспитатель: Запишите решение с помощью цифр и знаков.

 

Работа детей за столами.

 

Воспитатель: Прочитайте запись. Какой ответ у задачи?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: На какое действие задача? (задача на сложение).

 

Воспитатель: Молодцы! Вы научились составлять и решать задачи. Мы оказались перед воротами старого замка.

 

Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.

 

В этом нам поможет ребус, мы попробуем прочитать его.

 

Дети разгадывают ребус (ПОДВАЛ).

 

 

 

П О 2 Л

 

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это?

 

Вы готовы выполнять следующее задание Феи?

 

Для этого мы порисуем по клеткам, под диктовку.

 

2-вверх 3-вниз

 

2-вправо 1-влево

 

1-вверх 3-вверх

 

2-вправо 4-влево

 

1-вверх 3-вниз

 

1-вправо 1-влево

 

4-вниз 3-вверх

 

6-вправо 1-влево

 

2-вверх 3-вниз

 

1-вправо 1-влево

 

8-вниз 6-вверх

 

1-влево 2-влево

 

3-вверх 1-влево

 

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

 

Дети: это собака.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

 

Осталось открыть дверь, но на двери

ви

сит замок. Надо

разгадать код замка.

 

Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6.

 

Какое число я задумала? (5)

 

Открывается дверь, там записка от феи. Майя прочитай её.

 

«Молодцы ребята. Вы справились со всеми моими

заданиями

и нашли сокровище».

 

А нам пора в детский сад. Приготовьте пульт управления. Начинаем обратный счёт. От 10 до 1.

 

Вот и закончилось наше путешествие.

 

Что запомнилось Саше, Рите?

 

Возьмите волшебные листы квадратной формы и оцените свою работу.

 

Кому всё

понравилось

и кто справился с заданиями Феи, нарисуйте солнышко.

 

Кому было трудно работать, нарисуйте тучку.

 

Воспитатель:

Вы мне

очень понравились

, были настойчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому нам удалось отыскать сокровище!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×