Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД "Строим теремок" | Акимочкина Наталья Валерьевна. Работа №209478

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Акимочкина Наталья Валерьевна
НОД «Строим теремок»

Цель: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровой ситуации.

Задачи:

·         Создать условия для упражнения в работе по клеткам;

·         Создать условия для совершенствования навыков порядкового счета в пределах 10, назывании числа в прямом и обратном порядке;

·         Создать условия для ознакомления с использованием знаков «+», «-», «=» и решением простых арифметических задач;

·         Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах;

·         Создать условия для речевого развития;

·         Создать условия для эмоционально положительного настроя;

·         Создать условие для воспитания добрых качеств характера.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в микрогруппах.

Здоровьесбережения:  коврики по технологии Базарного.

Оборудование: мультимедийная установка, колонки для воспроизведения звука, ноутбуки.

 

Строим теремок

Цель: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровой ситуации.

Задачи:

Создать условия для

упражнения в работе по клеткам

;

Создать условия для

совершенствования навыков порядкового счета в пределах 10, назывании

чи

сла в прямом и обратном порядке;

Создать условия для ознакомления с

использованием знаков «+»

, «

-», «=» и решением простых арифметических задач;

Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах;

Создать условия для речевого развития;

Создать условия для эмоционально положительного настроя;

Создать условие для воспитания добрых качеств характера.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в микрогруппах.

Здоровьесбережения: коврики по технологии Базарного.

Оборудование: мультимедийная установка, колонки для воспроизведения звука, ноутбуки.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, листы в клетку, простые карандаши, карточки с числами и примерами 94 комплекта), листы бумаги с изображением божьей коровки и бабочки, цветные карандаши, карточки – смайлики.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития/психолого-педагогические условия

I Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В руках у воспитателя яркая, привлекающая внимание коробка, в которой сложены книжки – сказки

Воспитатель ставит коробку на стол

 

 

 

 

 

Ребята, вы любите сказки? А, когда вы были малышами любили сказки? Давайте вспомним и перечислим названия сказок для малышей.

В какой сказке был разрушен дом, где жили звери?

Что произошло со зверятами после разрушения их домика? Вы хотели бы как то помочь зверям, если бы могли это сделать? Что бы вы сделали?

Зачем бы вы его построили?

А сейчас вы хотите заняться строительством нового дома для зверей? Что нам нужно, для строительства дома?

 

Дети обращают внимание, задают вопросы, достают книжки – сказки, рассматривают и раскладывают их на столе.

Дети вспоминают сказки, называют их названия.

 

 

Теремок

 

 

… (Они остались без домика и разбежались кто куда)

Да! Мы построили бы им новый дом.

Да! …. (Деревянные бревна, стекло для окон, шифер для крыши, другие строительные материалы, строительная техника и многое другое). Для того, чтоб звери могли поселиться в нем и жить.

 

Условия для поисковой активности

 

 

 

 

 

Условия для речевой активности

 

II Основная часть (поисковый этап)

 

 

 

 

 

 

В групповой комнате расставлены столы, где размещены задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание «Составь дом из геометрических фигур» (на столе подготовлен набор геометрических фигур)

После выполнения задания на экране мультимедийной установки появляется основная часть дома с сопровождением звука волшебности.

Задание «Разложи, посчитай по порядку и обратно» (конверт с карточками и знаками +, - и =) Деятельность в парах.

 

 

 

 

 

 

После выполнения второго задания на экране к предыдущей части дома добавляется следующая часть – крыша с сопровождением звука волшебства.

Интерактивная игра «Задание от Хомы»

Карточка с надписью

 

 

 

 

После выполнения задания на экране, к изображению частей дома добавляется крыльцо.

 

 

 

 

 

 

Задание «Дорисуй пятнышки на крылышках божьей коровки и бабочки»

( листы бумаги с изображением божьей коровки и бабочки, цветные карандаши)

 

 

 

На экране, к изображению дома добавляется окно.

 

Задание «Графический диктант» (столы, где лежат листы в клетку и простые карандаши. Возле стульчиков на полу разложенные коврики по технологии здоровье сбережения Базарного.

На экране, к изображению дома добавляется крыша. На экране, возле домика появляются звери: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк медведь и слово СПАСИБО!

У нас есть всё это?

Как же быть?

А можно я вам предложу еще один вариант постройки дома, хотите узнать какой?

С помощью выполнения заданий правильно. У нас получится такая игра, в которой, выполняя задания, по очереди, одно за другим мы построим дом для зверей. Давайте попробуем!

С какого начать задания, вы рещите сами.

Воспитатель предлагает взять в руки по одной геометрической фигуре в руки назвать и из них составить дом.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель озвучивает задание

В этом конверте не только цифры, но и какие то знаки. Что это за знаки и для чего они нужны?

(воспитатель знакомит детей с приемами составления примеров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель читает условие задания Хомы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Распределение детей на две подгруппы)

Воспитатель предлагает детям взять по одному смайлику: улыбающийся, подмигивающий и подойти к столу с соответствующим смайликом.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель задает команды: 5 клеток вниз, 5 клеток вправо, 5 клеток вверх, 5 клеток влево, 3 клетки по диагонали вверх, 3 клетки по диагонали вниз.

 

 

 

 

Вы замечательные строители! Дом готов!

Нет.

 

Дети предлагают свои варианты.

Да!.Хотим!

 

 

 

 

 

….(соглашаются попробовать) и обращают внимание на заранее подготовленные задания, размещенные на столах.

 

 

 

Дети приступают к выполнению заданий, последовательность выполнения которых определяют самостоятельно.

 

Далее дети приступают к следующему заданию, выбирая его сами.

Дети открывают конверт, вынимают карточки с изображением цифр и примеров, раскладывают по порядку, затем вслух считают по порядку и обратно. Далее составляют и решают примеры в пределах, используя цифры до 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание на компьютере, ноутбуке в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приступают к следующему заданию

 

 

(Деятельность детей в микрогруппах)

Дети первой подгруппы дорисовывают нужное количество точек на крылышках божьей коровки, дети второй подгруппы на крылышках бабочки. Количество пятнышек: 6 и 5.

 

 

 

 

Дети приступают к следующему заданию, выбирая его самостоятельно

Дети рассаживаются за столы, выполняют задание

 

 

 

 

Дети читают слово вслух.

 

 

 

Условия для речевой активности

 

 

 

 

 

Условия для развития речевой активности

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для закрепления представлений о геометрических фигурах

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

 

Условия для принятия детьми решения.

 

 

 

Условия для ознакомления со знаками.

Условия для совершенствования навыков счета.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

 

 

 

Условия для эмоционально положительного чувства успеха

 

 

 

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для совершенствования навыков счета.

Условия для развития внимания и навыков интерактивной игры.

Условия для эмоционально положительного чувства успеха

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для закрепления навыков счета.

Условия для продуктивной деятельности

Условия для развития слухового внимания.

Условия для совершенствования навыков выполнения графического диктанта.

Условия для совершенствования навыков счета.

Условия для здоровьесбережения по технологии Базарного.

Условия для развития умения видеть результат своей деятельности.

III Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

 

Я поздравляю вас с окончанием строительства дома с помощью волшебства! Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие волшебные задания выполняли, строя дом для зверей? В чем затруднялись? Какое сейчас у нас настроениеадостное настроение означает то, что помогая другим мы испытываем радость!

Ответы детей:

Условия для речевой активности.

Условия для эмоционально-положительного настроения.

 

 

 

 

 

 

Условия для воспитания добрых качеств характера

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×