Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД «Транспорт. Правила дорожного движения» | Варягина Светлана Ивановна. Работа №222687

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Варягина Светлана Ивановна
конспект логопедического занятия (НОД) по  развитию речи для  детей  ОВЗ старшего дошкольного возраста, тема "Транспорт, Правила дорожног движения"

 

МБДОУ «Д/с №16»

 

 

 

 

 

 

НОД «Транспорт. Правила дорожного  движения»

по  развитию речи для  детей  ОВЗ старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Учитель-логопед 1 кв. категории

Варягина С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Южноуральск

Тема «Транспорт. Правила дорожного  движения»

 

Цель: - содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в  речи;

- закреплять  знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

Задачи: - закреплять и  активизировать  словарный  запас по  теме «Транспорт. Правила  дорожного  движения»;

- уточнить  понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения;

- образовывать прилагательные от  существительных, приставочные глаголы;

-образовывать существительные  путём сложения основ;

- образовывать сравнительной степени  прилагательных;

-употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать  общую и  мелкую моторику;

- логическое мышление, внимание, память, воображение;

Материал: раздаточный  материал - картинки с разными видами  транспорта; картинка Незнайки; картинка с наглядным  планом; демонстрационный  материал -  картинки:  поезд, такси, скорая помощь, самолёт,  трамвай, корабль; светофор; красный, жёлтый, зелёный  круги; дорожные знаки;  картинки по точкам.

1.Орг. момент

Логопед: Сядет тот, кто  назовёт свою картинку.

( у детей  на столах картинки с  изображением   разных видов  транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный).

Логопед: Как вы  думаете, о чём  мы сегодня  с вами  будем  говорить?

2.Беседа  о  транспорте

Логопед: Какие  виды наземного  транспорта  вы  знаете?

(автобус, автомобиль, поезд, трамвай)

Какой  водный  транспорт вы  знаете?

(корабль, яхта, катер, лодка)

К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт?

(к воздушному)

А что  относится к подземному транспорту?

(метро)

3.Лексико-грамматические упражнения

Логопед: Вы  любите, путешествовать? Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие в далёкую волшебную страну  Транспортландию, где  живут разные виды транспорта и  знаки  дорожного  движения.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам  пришёл?

( на доске появляется картинка Незнайки)

Незнайка  хочет с нами  отправиться в путешествие. Хочет познакомиться с видами  транспорта  и  узнать  правила  дорожного  движения.

Логопед: Чтобы  начать  наше  путешествие  надо  помочь  Незнайке  составить  рассказ, дополняя  нужными словами по смыслу, опираясь на план.

Упражнение «Расскажи-ка»

( на  доске  выставляется  картинка с наглядным  планом)

Логопед: Незнайка  летом  собрался  отдохнуть  на  море. Из дома  Незнайка (что сделал?) …….. (вышел), речку  по мостику он….. (перешёл) и  дальше …. (пошёл). Незнайка  к  дороге …. (подошёл), на  (мотоцикл)  сел и …. (поехал). По  дороге  ехал, в горку …. (въехал), с горки …. (съехал), озеро… (объехал), кочку…… (переехал), и на  железнодорожный вокзал… (приехал). На  поезд) Незнайка сел и …. (поехал). В город …. (приехал),  из  поезда вышел, остановку нашёл и к ней …(подошёл). Незнайка в…  (машину)  сел и в аэропорт поехал. В  аэропорту сел на … (самолёт) и …. (полетел). Лес он (пролетел), горы … (перелетел), летел, летел и … (прилетел). Из …(самолёта) Незнайка вышел и  пошёл. Шёл, шёл, в порт ….. (пришёл). Сел он на …. (катер)  и от берега … (отплыл). К пляжу он … (приплыл) и стал отдыхать.

Упражнение «Объясни  слово»

Вот  задачки мы  решаем

И словечки  получаем

Части слова  мы  слагаем

В играх транспорт повторяем.

Само + лет  получаем    (самолёт)     Почему  так  называем?

Само + кат  получаем    (самокат)     Почему  так  называем?

Само + ход  получаем   (самоход)      Почему  так  называем?

Верт + лёт   получаем    (вертолёт)   Почему  так  называем?

Луно + ход  получаем    (луноход)       Почему  так  называем?

Молоко + воз  получаем  (молоковоз) Почему  так  называем?

Везде + ход  получаем     (вездеход)    Почему  так  называем?

Упражнение «Закончи предложение»

( дети  проговаривают предложение  сначала  целиком хором, а  затем  по  очереди)

Пример: Самолёт летит высоко, а  ракета выше.

Самолёт летит далеко, а ракета дальше.

Самолёт  летит  быстро, а ракета быстрее.

Самолёт  большой, а ракета больше.

Самолёт  длинный, а ракета  длиннее.

Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.

Упражнение «Мы едем, едем»

Нужно  помочь  Незнайке  подобрать картинку к предложению.

Едет современный (что?)        (поезд)

К дому  подъехало (что?)       (такси)

Мчится в  больницу (что?)     (скорая помощь)

Летит  быстрый (что?)           (самолёт)

Грохочет по  рельсам (что?)  (трамвай)

Едет по волнам (что?)            (корабль)

4.Физкультминутка

Логопед: Дальше поедем  на автобусе в  поисках светофора.

 Мы в  автобус  дружно сели                         (Дети садятся)

 И в  окошко  посмотрели                              (Смотрят  по сторонам)

 Наш шофёр педаль нажал                             («Нажимают»  на  педаль)

 И автобус побежал                                        (Убегают)

Логопед: Посмотрите, ребята, мы  приехали прямо к Светофорчику.

(появляется макет « Светофор»)

Логопед: Для  чего  нужен Светофор? (регулировать движение  на перекрёстке)

5. Сценка «Светофорчик»,

Дети читают стихи.

6.Игра «Светофор»

На красный  круг – стой

На желтый  круг  – хлопай  в  ладоши

На  зелёный  круг – шагай   на  месте

7.Игра «Дорожные  знаки»

(Детям  раздаются   карточки с изображением дорожных  знаков. Логопед  называет  дорожный  знак, ребёнок показывает его всем, и определяет  значение знака.)

8.Развитие  мелкой  моторики

Обведи картинки  по  точкам. Назови каждый  предмет  ласково.

9. Итог  занятия.

Логопед: Как вы  думаете, Незнайке  понравилось  наше  путешествие? С какими видами  транспорта  он  познакомился? О каких дорожных знаках узнал?

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1