НОД "Труд людей зимой" подготовительная группа. | Матвеева Наталья Александровна. Работа №308377
Конспект нтегророванной НОД в подготовительной группе на тему "Труд людей зимой".
Цель: показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе.
Задачи:
1. Закрепить представления об основных признаках зимы, составлять рассказы о труде взрослых в зимний период, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. правильно располагая и аккуратно наклеивая их
2. Развивать связную монологическую речь. Развивать инициативу, глазомер, аккуратность в работе с бумагой.
3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру, уважение к труду взрослых.
Конспект интегрированной НОД тему :
«Труд людей зимой»
Группа: подготовительная
Воспитатель: Матвеева Н.А
Цель: показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе.
Задачи:
1. Закрепить представления об основных признаках зимы, составлять рассказы о труде взрослых в зимний период, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. правильно располагая и аккуратно наклеивая их
2. Развивать связную монологическую речь. Развивать инициативу, глазомер, аккуратность в работе с бумагой.
3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру, уважение к труду взрослых.
Ход деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
Ответы детей. (это зима).
- Какие времена года вы ещё знаете?
- Какое время года сейчас? Что происходит в природе зимой.
Ответы детей.
«Каким бывает»…
Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый.
Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная.
Снежинки (какие) – белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
- Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать.
Физ. минутка.
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
- Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)
- Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (Метель, вьюга)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Слайды.
- Давайте полюбуемся зимними пейзажами.
- Как называется сильный снегопад с ветром? (Метель, пурга, вьюга)
- Что происходит в посёлке в результате снегопада? Улицы засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.
- Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот. С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей (не всех). Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.
- Кто чистит улицы? (Дворники, снегоуборочные машины)
- Что делает дворник? (Расчищает дорожки во дворе, чистит подходы к подъездам дома, сбивает лёд, посыпает дороги песком)
- Что делают снегоуборочные машины? (Расчищают улицы, чтобы машины могли проехать)
- Снег на дороге может задержать машину, и больной останется без помощи, школьники – без завтрака, люди – без хлеба и молока. Почему?
Гимнастика для глаз.
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
Воспитатель:
- Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)
- Какая опасность грозит зимой деревьям? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)
- Что делают люди зимой в овощехранилищах? (Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой)
- А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Домашние животные нуждаются в ежедневном внимании, заботе хозяев.
- Как зимой люди заботятся о домашних животных?
Воспитатель: Ребята , у дворников зимой очень много работы, как мы можем им помочь
Ответы детей.
Физкультминутка «Поможем дворнику».
Снега прошли немалые,
И всё идут, идут,
А дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами, Под тучами лохматыми
Метёлками шуршат. На улицах, на улочках,
Во дворах и закоулках управиться спешат.
Воспитатель: Ребята, а теперь пройдём за столы и давайте сделаем подарок дворнику.
Воспитатель предлагает вырезать и наклеить тележку, лопату, метёлку и напоминает про правила безопасности при работе с ножницами и клеем( дети вырезают и наклеивают).
Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились замечательные подарки.
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему?
Ответы детей. … (чтобы было чисто, красиво и безопасно вокруг.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про дворника:
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду.
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши подарки мы подарим нашему дворнику, они ему очень понравятся.
Заключительная часть
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- С чем познакомились?
- Труд людей зимой отличается от труда в другие времена года?
Ответы детей.