НОД в средней группе " Путешествие в цветочную страну" | Костина Надежда Сергеевна. Работа №362330
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. Познавательное развитие:
• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Закреплять части суток.
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. Речевое развитие:
• Активизировать словарный запас детей;
• Закреплять знания детей о сказках.
4.Физическое развитие:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки;
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Демонстрационный материал: Письмо, цветок с отрывными лепестками, ель, домик.
Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5.
Карточки к игре «Четвертый лишний».
Непосредственно образовательная интегрированная деятельность
в средней группе.
«Путешествие в цветочную страну»
Выполнила: воспитатель МДОУ «Д/с № 27о.в.»
г. Магнитогорска
Костина Надежда Сергеевна
Магнитогорск, 2024
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. Познавательное развитие:
• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Закреплять части суток.
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. Речевое развитие:
• Активизировать словарный запас детей;
• Закреплять знания детей о сказках.
4.Физическое развитие:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки;
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Демонстрационный материал: Письмо, цветок с отрывными лепестками, ель, домик.
Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5.
Карточки к игре «Четвертый лишний».
1 слайд: Цветочная поляна.
Ход НОД: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, ваши родители и педагоги. Посмотреть, как вы подросли и много интересного знаете.
Сюрпризный момент. Воспитатель рассказывает, о том, что она зашла в группу и увидела на столе лежит пульт и рядом записка с просьбой о помощи. Давайте включим экран и посмотрим, кому нужна наша помощь.
2 слайд: видео с Феей.
«Здравствуйте, дети! Я Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки разбросал. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны».
3 слайд: цветочная поляна.
Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не испугаетесь? Тогда закрываем глаза:
Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Вот и в сказке очутилиь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок. Наше путешествие начинается
Задание 1. Первый лепесток находится прямо на экране.
«Игра «Части суток» («Закончи предложение», подсказка появляется на экране проектора)
4 слайд. Открывать по одному щелчку, поочереди.
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем……. (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
5 слайд: сказки.
2-е задание. Лепесток находится там, где зеркало висит.
«Угадай сказку»
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. (Собрать пазл)
1. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый
В шляпе у него перо
Сам весь полосатый
Ходит он на двух ногах
В ярко-красных сапогах
(Кот в сапогах) 6 слайд (нажимать, когда дети соберут пазл)
2. Самый главный умывальник,
над мочалками начальник,
щётки у него солдаты.
Что за командир, ребята?
(Мойдодыр) 6 слайд (нажимать, когда дети соберут пазл)
3. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её…
(Красная Шапочка). 7 слайд (нажимать, когда дети соберут пазл)
4. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …
(Айболит)7 слайд (нажимать, когда дети соберут пазл
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
( Семеро козлят) 7 слайд (нажимать, когда дети соберут пазл
- Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (красный).
6 слайд: игра 4 лишний.
3-е задание Третий лепесток вы найдете на мольберте.
« Четвертый лишний»
Воспитатель: ребята посмотрите на доске у вас карточки на них изображено четыре предмета. Один предмет на карточке лишний. Объясните, почему он лишний.
Ребята лепесток стал, каким цветом? (синим)
7 слайд: Физминутка.
4-е задание «Физкультурная минутка». «Цветок»
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (зелёный) Значит, мы идем по верному пути.
8 слайд: животные.
5 –е задание Пятый лепесток ждет вас возле окна.
Игра: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)
(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)
- Ребята возьмите животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Почему вы положили этих животных рядом с домом?
- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.
(оранжевый). Значит с заданием вы справились верно.
6 –е задание. Шестой лепесток находится на большом экране.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3.Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4.Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
5.Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
6.Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
8 слайд: геометрические фигуры.
7 задание Последний седьмой лепесток находится на столе перед мамой «Геометрические фигуры и цифры»
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами.
- Назовите геометрические фигуры. (Круг, треугольник, квадрат)
- Чем они отличаются?
- Перед вами карточки с полосками.
- Выложите на белую полоску столько кругов, какую цифру я покажу (4).
-Сколько вы выложили кругов? Дети: 4.
- Выложите на синюю полоску столько треугольников, какую цифру я покажу (5).
-Сколько вы выложили треугольников? Дети: 5.
- Выложите на красную полоску столько квадратов, какую цифру я покажу (2).
-Сколько вы выложили квадратов? Дети: 2.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
9 слайд: подарок.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. За это она вам дарит цветочки.
Для того, что – бы раскрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Рефлексия:
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
- А вам понравилось помогать и выполнять задания?
- А какое задание вам понравилось больше всего?