Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД в средней группе "Пересказ сказки Теремок" | Саяхова Фидалия Гайсеевна. Работа №280749

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Саяхова Фидалия Гайсеевна
 Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, перелетными птицами.

Формировать умение  детей  воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, при помощи метода моделирования.

Закрепить умение называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей. Развивать связную речь: умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы  знакомой сказки  в процессе пересказа.

 Активизировать в речи слова и  выражения: перелетная птица, скворец, скворушка.

Воспитывать интерес к сказкам, любознательность. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Используемый материал:

 Фигурки животных из настольного театра «Теремок»;  мнемотаблица по сказке «Теремок»; диск с записью птичьих голосов.

Тема: пересказ сказки «Теремок» средняя группа

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, перелетными птицами.

2. Формировать умение детей воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, при помощи метода моделирования.

3. Закрепить умение называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей.

Развивающие:

1. Развивать связную речь: умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы знакомой сказки в процессе пересказа.

2. Активизировать в речи слова и выражения: перелетная птица, скворец, скворушка.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Используемый материал:

Фигурки животных из настольного театра «Теремок»; мнемотаблица по сказке «Теремок»; диск с записью птичьих голосов.

 

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте дорогие гости.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. Посмотрите в окно.

( Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой).

Утром солнышко проснулось

Потянулось, улыбнулось

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Какое время года наступило? (Весна)

 

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) Как поют птицы? (радостно, весело, громко). Птицы радуются, что закончилась долгая зима, и они вернулись из теплых стран.

Дети садятся на стульчики.

 

2. Сюрпризный момент.

В групповую комнату «влетает» птица.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, у нас гость. Это перелетная птица – скворец.

( Дети повторяют). Здравствуй, скворушка. Что тебя к нам привело?

Скворец приветствует детей.

Скворец: Я прилетел из далёких стран, через моря и океаны, через сказочные страны. Прилетел в вашу группу не случайно. На своих крыльях я принес сундучок с заколдованной сказкой, который мне передали из страны Сказок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. Тут герои сказок. А давайте узнаем, из какой сказки эти персонажи?

Воспитатель выставляет на стол фигурки животных, изображающие персонажей данной сказки. По ходу выставления фигурок, дети характеризуют каждого героя: (отвечают на вопросы: какой по размеру? Какой по цвету? Какой по характеру?

Мышка- маленькая,серенькая, быстрая, юркая.

Лягушка зелёная, маленькая, , квакающая.

Заяц – среднего размера, серый, трусливый.

Лиса - рыжая, среднего размера, хитрая, плутовка.

Волк - большой, серый, злой, зубастый.

Медведь - большой, коричневый, добродушный, косолапый.

 

Воспитатель: как называется сказка, в которой живут эти герои?

( «Теремок»). 

А теперь ребята, покажем скворушке, как мы умеем строить теремок с помощью пальчиков.

 

3. Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: молодцы, а теперь садитесь на свои места я прочитаю вам сказку «Теремок».

(Чтение сказки воспитателем.)

Воспитатель: Какой был теремок?

Кто первый постучал в него?

Каких героев вы запомнили?

Какой вопрос задавали звери увидев Теремок?. .
Кто развалил Теремок?. .
Почему тот, кто развалил Теремок не поместился в нём?. .
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте мы с вами поиграем в игру которая называется «Зеркало». Я буду изображать животных, а вы должны угадать кого я изображаю и показать.

Воспитатель: молодцы, ребята посмотрите, а сейчас с помощью вот этой мнемотаблицы мы с вами расскажем нашей скворушке сказку «Теремок».

пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: молодцы, вот мы и расколдовали сказку.

Скворец: Спасибо вам, ребята, за сказку. Мне очень понравилось у вас. А теперь я полечу дальше. Мне необходимо найти себе домик. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам прилетел в гости?

Дети: скворушка

Воспитатель: а это какая птица? Зимующая или перелетная?

Дети: перелетная

Воспитатель: а что нам принесла скворушка?

Дети: заколдованную сказку

Воспитатель: молодцы ребята, мы сегодня помогли скворушке расколдовать сказку, говорили о героях сказки, играли, пересказывали сказку с помощью мнемотаблицы, мне очень понравилось как вы сегодня занимались. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

Дети: До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×