Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД в средней группе. Тема: «Насекомые» | Кулабухова Анна Анатольевна . Работа №340542

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

- о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.

- Вызвать интерес к миру насекомых.

- Формировать реалистические представления о насекомых.

- Расширение кругозора о мире насекомых.

Воспитательные:

-  воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Аленушка»

города Рубцовска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД в средней группе.

Тема: «Насекомые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Кулабухова А.А.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Май. 2024 г.

ТемаНасекомые

Цель: - сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

- о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.

- Вызвать интерес к миру насекомых.

- Формировать реалистические представления о насекомых.

- Расширение кругозора о мире насекомых.

Воспитательные:

-  воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- познавательная,

- восприятие художественной литературы,

- двигательная,

- игровая,

- продуктивная.

Оборудование: иллюстрации насекомых, полянка с макетами насекомых, 2 ленты синего цвета и строительный материал, колокольчик и повязка на глаза, кружки из картона 5 цветов (красные, черные, желтые, зеленые, оранжевые).

 

Ход занятия:

 

Дети стоя все вместе на ковре перед окном в группе здороваются с Машей (Кукла), воспитателем и гостями. Воспитатель сообщает детям, что они сегодня отправятся в интересное путешествие. И что Маша пришла к ним сегодня в гости специально для того, чтобы отправится в это путешествие вместе с ними. Но для начала она (Маша) предлагает детям присесть и послушать интересную историю, которую она хочет им рассказать.

 

МАША: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я гуляла в лесу, и увидела там полянку. И встречались мне на полянке живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за необычные существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

 

 

Послушайте загадки: Что за гость с голодным брюхом

Скажите-ка, что за букашка? Все звенит у нас над ухом?

На ней в черных точках рубашка, Из цветов не пьет нектар,

Умеет карабкаться ловко Покусает нас. (комар).

По листикам божья. (коровка).

 

Не пчела она, а жалит. Кто влетает в каждый дом

Мед, варенье обожает. Вместе с летним сквозняком?

Есть на брюшке полоса. Кто жужжит за рамой глухо?

Кто она, скажи? (Оса). Надоедливая. (муха).

 

Вот букашка - работяга. Что за чудо-вертолет

Целый день трудиться рада. Мошкаре спать не дает?

Ношу на спине своей Только высохнет роса,

Быстро тащит. (муравей). Вылетает. (стрекоза)

 

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

 

Маша: Ребята, вы все загадки отгадали. Какие вы молодцы. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Д: Насекомые.

В: Правильно дети, какие вы молодцы. Спасибо Маша тебе за твою историю и загадки, а теперь присаживайся и послушай, что мы с ребятами еще расскажем о насекомых.

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

В: Ребята, а знаете ли вы как передвигаются насекомые?

Ответы детей

В: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

В: А, чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений, траву. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

В: Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?

Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик:

Кап-кап-кап! дети останавливаются и приседают

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Грязи в дом не принесу дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу! трясут другой ногой

И потопаю потом дети топают ногами

- Ой, какой от лапок гром!

В: Сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.

Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? 

Ответы детей.

Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

- Ребята, а как называются домики у муравьев?

Ответы детей - (муравейник).

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Давайте поиграем с Машей в игру: «Помоги муравьям»

(Материал для игры: 2 ленты синего цвета и строительный материал)

Маша:

Ребята, посмотрите, прошел дождик и перед муравейником побежали ручейки. Как же теперь муравьям перебраться на другую сторону за палочками, чтобы закончить строительство своего домика. Давайте им поможем.

Ребята предлагают варианты. В итоге решают построить мосты через ручейки.

В: Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?

Ответы детей - (комар).

Как вы думаете, есть ли у комара уши?

Ответы детей.

В: Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

Игра задание от Маши: «Найди подружку»

(Материал для игры: колокольчик и повязка на глаза)

Играем как в жмурки. Дети встают по кругу у одного ребенка колокольчик, один ребенок в центре круга с завязанными глазами. Ребенок в центре круга ищет по звуку «подругу». Дети не убегают. Не передают колокольчик друг другу.

В: Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого… Помните такую присказку? А какого цвета это насекомое?

Ответ детей (красные с черными пятнышками).

В: Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

Рассматривание картинок с насекомыми.

Игра задание от Маши: «Птицы»

(материал: цветные кружки из картона разного цвета)

Ребята вы птицы. Кружки раскладываются на полу в хаотичном порядке, а дети их собирают кроме оранжевых и красных.

В: Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?

(никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений).

Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

В: Подведение итогов: ребята, а давайте вспомним все что мы сегодня узнали о насекомых:

- как передвигаются

- чем питаются

- что у них общего

- почему нельзя обижать насекомых.

В: Ребята какие вы молодцы вот и Маша что хочет вам сказать

Маша: Ребята, а так как вы мне помогли вспомнить название насекомых. Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски и полянка с насекомыми. Раскраски вы можете раскрасить и сделать выставку. А игрушечных насекомых вы можете взять в руки и рассмотреть, чтобы не обижать настоящих. А теперь мне пора уходить. До свидание!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз