НОД в старшей группе "Мой край родной" | Газзаева Жанна Магелановна . Работа №307997
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю. Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить и расширять знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия - Алания, о животном мире родного края; Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе. Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к традициям родного края, символике, любовь к ценностям и обычаям осетинского народа, к её природе.
Оборудование и материалы: Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия - Алания, республики Чечни, флаг республики Северная Осетия Алания, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Владикавказ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №49 комбинированного вида
Педагогическое мероприятие
непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей логопедической группы на тему: "Мой край родной"
Подготовила и провела воспитатель:
Газзаева Ж.М.
г. Владикавказ
2022г.
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю. Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить и расширять знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия - Алания, о животном мире родного края;
Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к традициям родного края, символике, любовь к ценностям и обычаям осетинского народа, к её природе.
Оборудование и материалы: Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия - Алания, республики Чечни, флаг республики Северная Осетия Алания, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Владикавказ.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах республики Северная Осетия - Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном мире родного края, заучивание стихов о Родине. Подготовка воспитателя: подбор стихов о Родине, иллюстраций с изображениями достопримечательностей родного города.
Ход занятия:
Дæ райсом хорз!
Дæ райсом хорз арв!
Дæ райсом хорз хур!
Дæ райсом хорз зæхх!
Дæ райсом хорз дæуæн!
Мæ райсом хорз мæнæн!
Воспитатель:
Снег сияет горный,
Манит вышина.
Там ныхас просторный,
А на нём сосна,
С диких скал свергаясь
Воет водопад,
С двух сторон сверкая….
Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина и как называется страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей) В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна, от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
Воспитатель. Как называется наша большая Родина? (Россия)
- Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города? (на карте) Давайте рассмотрим карту России.
Воспитатель Ребята, а как называется наша республика? (Республика Северная Осетия –Алания) Посмотрите внимательно вам никого не напоминает контур нашей Республики? (ответы детей) Да, она похожа на петушка. Сейчас послушайте стихотворение о малой Родине.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: - Как называется наш город? (Владикавказ)
- Город , в котором мы живём называется -Владикавказ.
У каждого из нас есть тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Чем вам нравится наш город? (ответы детей)
Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы отдыхаем с родителями.
Воспитатель. Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.)
- Ребята, давайте погуляем по городу.
Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Мы по городу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары) светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).
Воспитатель: - Найдите среди этих гербов герб Республики Северная Осетия - Алания. (воспитатель на доске размещает гербы России, Республики Северной Осетии - Алании, Чечни.) –
Воспитатель. Назовите цвета флага нашей республики.
Для чего нам нужен флаг?
Дети: - Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «животные нашего леса». На столе разложены картинки животных разной среды обитания. Вам надо убрать тех животных, которые не обитают в нашей республике.
-Почему эти животные не живут в наших краях? (ответы детей)
- Правильно, у них другая среда обитания.
Воспитатель: Скажите пожалуйста - какой самый главный город нашей республики? (Владикавказ).
Владикавказ – это столица нашей республики. Чем столица отличается от других городов республики?
Дети: Здесь работают глава республики и правительство республики.
Воспитатель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (Беслан, Алагир, Ардон, Моздок)
- Помимо городов в нашей республике много сел. Какие села, мы знаем? (Гизель, Эльхотово, Сунжа, Майрамадаг, Заманкул, Брут, Батако, Михайловское и т.д.).
ИЗО - нетрадиционне рисование (флаг,герб,горы…)
Физминутка (на осетинском языке)
Къах лаууы, лаууы, лаууы! /стоят на месте.
Къах сауы, сауы, сауы! /идут по кругу.
Къахта згъхорынц, згъхорынц, згъхорынц! /бегут.
Къахта кафынц, кафынц, кафынц! /танцуют.
О ма, къахта! Гыццыл къахта! /садятся, обхватив ноги
Самостоятельная работа.
Вос-ль: Наше занятие я хочу закончить стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова
Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,
Люблю беспомощных, обиженных, сирот,
Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? –
Тебя, родной аул и бедный мой народ!
Итог занятия.
Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине. Скажите, в какой республике мы живем?
Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания?
Что изображено на гербе республики?
Назовите цвета нашего флага.
Любите ли вы свой город?
Молодцы, теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.
Воспитатель Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. А сейчас повеселимся и поиграем. Я предлагаю вам осетинскую народную игру «Чепена».
Описание игры.
Игроки стоят по кругу. Выбирается чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:
- Левой ногой Чепена (подпрыгивает левой ногой влево)
- Гой, гой Чепена. (отзываются дети, повторяют движения)
- Правой ногой, Чепена (подпрыгивают правой ногой вправо)
- Гой, гой Чепена (дети повторяют тоже)
- Пойдем вперед Чепена (идет вперед, подняв руки вверх маленькими шагами)
- Пой, гой Чепена (повторяют движения)
- Пойдем назад Чепена (опустив руки вниз идет назад маленькими шагами)
- Пой гой Чепена (повторяют тоже самое)
- Все мы спляшем Чепена
Начинается танец. - кругом, кругом, Чепена! Дети начинают круговой танец.