Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД в старшей группе "Мой край родной" | Газзаева Жанна Магелановна . Работа №307997

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю. Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу.

 Задачи:

 Образовательные:  продолжать знакомить и расширять знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия - Алания, о животном мире родного края; Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе. Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к традициям родного края, символике, любовь к ценностям и обычаям осетинского народа,  к её природе.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия - Алания, республики Чечни, флаг республики Северная Осетия Алания,  иллюстрации  с изображениями достопримечательностей города Владикавказ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №49 комбинированного вида

 

 

 

 

Педагогическое мероприятие
непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей логопедической группы на тему: "Мой край родной"

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:
Газзаева Ж.М.

 

 

 

 

 

 

 

г. Владикавказ
2022г.

 

 

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю. Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить и расширять знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия - Алания, о животном мире родного края;
Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к традициям родного края, символике, любовь к ценностям и обычаям осетинского народа, к её природе.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия - Алания, республики Чечни, флаг республики Северная Осетия Алания, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Владикавказ.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах республики Северная Осетия - Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном мире родного края, заучивание стихов о Родине. Подготовка воспитателя: подбор стихов о Родине, иллюстраций с изображениями достопримечательностей родного города.

Ход занятия:

Дæ райсом хорз!

Дæ райсом хорз арв!

Дæ райсом хорз хур!

Дæ райсом хорз зæхх!

Дæ райсом хорз дæуæн!

Мæ райсом хорз мæнæн!

Воспитатель:
Снег сияет горный,

Манит вышина.

Там ныхас просторный,

А на нём сосна,

С диких скал свергаясь

Воет водопад,

С двух сторон сверкая….
Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина и как называется страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей) В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна, от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Воспитатель. Как называется наша большая Родина? (Россия)

- Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города? (на карте) Давайте рассмотрим карту России.

Воспитатель Ребята, а как называется наша республика? (Республика Северная Осетия –Алания) Посмотрите внимательно вам никого не напоминает контур нашей Республики? (ответы детей) Да, она похожа на петушка. Сейчас послушайте стихотворение о малой Родине.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: - Как называется наш город? (Владикавказ)
- Город , в котором мы живём называется -Владикавказ.

У каждого из нас есть тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Чем вам нравится наш город? (ответы детей)

Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы отдыхаем с родителями.

Воспитатель. Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.)

- Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары) светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).

Воспитатель: - Найдите среди этих гербов герб Республики Северная Осетия - Алания. (воспитатель на доске размещает гербы России, Республики Северной Осетии - Алании, Чечни.) –

Воспитатель. Назовите цвета флага нашей республики.

Для чего нам нужен флаг?

Дети: - Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «животные нашего леса». На столе разложены картинки животных разной среды обитания. Вам надо убрать тех животных, которые не обитают в нашей республике.

-Почему эти животные не живут в наших краях? (ответы детей)

- Правильно, у них другая среда обитания.

Воспитатель: Скажите пожалуйста - какой самый главный город нашей республики? (Владикавказ).

Владикавказ – это столица нашей республики. Чем столица отличается от других городов республики?

Дети: Здесь работают глава республики и правительство республики.

Воспитатель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (Беслан, Алагир, Ардон, Моздок)

- Помимо городов в нашей республике много сел. Какие села, мы знаем? (Гизель, Эльхотово, Сунжа, Майрамадаг, Заманкул, Брут, Батако, Михайловское и т.д.).

ИЗО - нетрадиционне рисование (флагерб,горы…)

Физминутка (на осетинском языке)

Къах лаууы, лаууы, лаууы! /стоят на месте.

Къах сауы, сауы, сауы! /идут по кругу.

Къахта згъхорынц, згъхорынц, згъхорынц! /бегут.

Къахта кафынц, кафынц, кафынц! /танцуют.

О ма, къахта! Гыццыл къахта! /садятся, обхватив ноги

Самостоятельная работа.

Вос-ль: Наше занятие я хочу закончить стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных, сирот,

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? –

Тебя, родной аул и бедный мой народ!

Итог занятия.

Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине. Скажите, в какой республике мы живем?

Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания?

Что изображено на гербе республики?

Назовите цвета нашего флага.

Любите ли вы свой город?

Молодцы, теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.

Воспитатель Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. А сейчас повеселимся и поиграем. Я предлагаю вам осетинскую народную игру «Чепена».

Описание игры.

Игроки стоят по кругу. Выбирается чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:

- Левой ногой Чепена (подпрыгивает левой ногой влево)

- Гой, гой Чепена. (отзываются дети, повторяют движения)

- Правой ногой, Чепена (подпрыгивают правой ногой вправо)

- Гой, гой Чепена (дети повторяют тоже)

- Пойдем вперед Чепена (идет вперед, подняв руки вверх маленькими шагами)

- Пой, гой Чепена (повторяют движения)

- Пойдем назад Чепена (опустив руки вниз идет назад маленькими шагами)

- Пой гой Чепена (повторяют тоже самое)

- Все мы спляшем Чепена

Начинается танец. - кругом, кругом, Чепена! Дети начинают круговой танец.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×