Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Норма развития речи детей 4-5 лет | Георгиевская Елена Николаевна. Работа №310864

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Норма развития речи детей 4 – 5 лет

 

Ø  Словарный запас — 2500 – 3000 слов;

Ø  Придумывает новые слова, рифмует;

Ø  В словарном запасе появляются прилагательные, сложные предлоги, личные местоимения;

Ø  Периодически группирует предметы по категориям (посуда, фрукты, животные);

Ø  Более четко и правильно выговаривает звуки;

Ø  Может сказать несколько грамматически оформленных фраз.

 

Для развития речи детей 4 – 5 лет характерен резкий рывок вперед: они охотно разговаривают, торопятся высказаться, что приводит к ошибкам в логическом построении фраз, звукопроизношении, согласовании глаголов, по родам и числам.

Норма развития речи детей 4 – 5 лет

 

Словарный запас — 2500 – 3000 слов;

Придумывает новые слова, рифмует;

В словарном запасе появляются прилагательные, сложные предлоги, личные местоимения;

Периодически группирует предметы по категориям (посуда, фрукты, животные);

Более четко и правильно выговаривает звуки;

Может сказать несколько грамматически оформленных фраз.

 

Для развития речи детей 4 – 5 лет характерен резкий рывок вперед: они охотно разговаривают, торопятся высказаться, что приводит к ошибкам в логическом построении фраз, звукопроизношении, согласовании глаголов, по родам и числам.

 

Упражнения для развития речи детей 4 – 5 лет

I блок – словарь.

У

пр.

1. Подбираем действия к предмету.

Спросите у ребенка, что делает каждое из животных: собака (лает), кошка (мяукает), птица (летает), змея (ползает).

Упр

.

2. Подбираем признаки. Обсудите с малышом разные предметы по аналогии: что это? Какое оно? Он должен перечислить как можно больше признаков предмета (например, шапка — красная, теплая, зимняя, детская).

Упр. 3. Подбираем антонимы. Проведите игру «Наоборот». Называйте признак, а малыш должен назвать его противоположность (например, снег белый — нет, черный).

Упр. 4. Изучаем новые слова. Пригодятся тематические картинки по категориям: «Одежда», «Транспорт», «Мебель», «Фрукты», «Овощи», «Животные», «Профессии».

II блок – грамматика.

Упр. 1. Единственное и множественное число. Родитель называет малышу существительное в единичном числе, а он должен сказать его же во множественном

(яблоко – яблоки)

.

Упр. 2. Учим родительный падеж множественного числа существительных. Приведите

п

римеры: в стакане нет молока, во дворе много снега, на улице нет машин.

Упр. 3

. Учимся согласовывать прилагательные и существительные в числе и падеже, существительные с числительными. Попросите малыша ответить: какое море (синее), какого цвета лента (красная), а песок (желтый). Потом посчитать: одно яйцо, а два (яйца

)?,

два карандаша, а шесть (карандашей)?

Упр. 4. Учимся составлять прилагательные из существительных. Например, сумка из кожи какая? (кожаная),

варенье

из малины

какое

? (малиновое).

III блок – фонетика.

Упр

.

1. Теория. Расскажите

ребенку

о звуках, их положении в слове, зачем они нужны и откуда берутся.

Упр. 2. Определи звук в слове. Скажите любое слово с акцентом на определенный звук

(

розА

)

. Спросите

ребенка

, какой звук вы указали

(звук

«

А

»

)

. Затем попросите ответить, есть ли в слове звук, которого на самом деле в нем нет (

звук «У»

).

Упр. 3.

Назови слова. Выберите звук и попросите малыша назвать слова, которые на него начинаются.

IV блок – связность речи.

Упр

.

1. Прекрасный способ

усовершенстовать

связность речи, научить фантазировать — рассматривать картинки в книге и придумывать истории про персонажей.

Упр. 2.

Пересказ истории. Расскажите или прочитайте

ребенку

сказку или небольшой рассказ. Попросите пересказать.

Упр. 3.

Придумай и нарисуй. Придумайте вместе историю,

запишите ее и нарисуйте к ней рисунок

.

 

Лучший способ развития речи и ее связности — много разговаривать с ребенком, обсуждать книги, мультики, фильмы, вести диалог, читать ему хорошие книги.

 

Учитель-логопед Георгиевская Е.Н.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×