Норма развития речи детей 4-5 лет | Георгиевская Елена Николаевна. Работа №310864
Норма развития речи детей 4 – 5 лет
Ø Словарный запас — 2500 – 3000 слов;
Ø Придумывает новые слова, рифмует;
Ø В словарном запасе появляются прилагательные, сложные предлоги, личные местоимения;
Ø Периодически группирует предметы по категориям (посуда, фрукты, животные);
Ø Более четко и правильно выговаривает звуки;
Ø Может сказать несколько грамматически оформленных фраз.
Для развития речи детей 4 – 5 лет характерен резкий рывок вперед: они охотно разговаривают, торопятся высказаться, что приводит к ошибкам в логическом построении фраз, звукопроизношении, согласовании глаголов, по родам и числам.
Норма развития речи детей 4 – 5 лет
Словарный запас — 2500 – 3000 слов;
Придумывает новые слова, рифмует;
В словарном запасе появляются прилагательные, сложные предлоги, личные местоимения;
Периодически группирует предметы по категориям (посуда, фрукты, животные);
Более четко и правильно выговаривает звуки;
Может сказать несколько грамматически оформленных фраз.
Для развития речи детей 4 – 5 лет характерен резкий рывок вперед: они охотно разговаривают, торопятся высказаться, что приводит к ошибкам в логическом построении фраз, звукопроизношении, согласовании глаголов, по родам и числам.
Упражнения для развития речи детей 4 – 5 лет
I блок – словарь.
У
пр.
1. Подбираем действия к предмету.
Спросите у ребенка, что делает каждое из животных: собака (лает), кошка (мяукает), птица (летает), змея (ползает).
Упр
.
2. Подбираем признаки. Обсудите с малышом разные предметы по аналогии: что это? Какое оно? Он должен перечислить как можно больше признаков предмета (например, шапка — красная, теплая, зимняя, детская).
Упр. 3. Подбираем антонимы. Проведите игру «Наоборот». Называйте признак, а малыш должен назвать его противоположность (например, снег белый — нет, черный).
Упр. 4. Изучаем новые слова. Пригодятся тематические картинки по категориям: «Одежда», «Транспорт», «Мебель», «Фрукты», «Овощи», «Животные», «Профессии».
II блок – грамматика.
Упр. 1. Единственное и множественное число. Родитель называет малышу существительное в единичном числе, а он должен сказать его же во множественном
(яблоко – яблоки)
.
Упр. 2. Учим родительный падеж множественного числа существительных. Приведите
п
римеры: в стакане нет молока, во дворе много снега, на улице нет машин.
Упр. 3
. Учимся согласовывать прилагательные и существительные в числе и падеже, существительные с числительными. Попросите малыша ответить: какое море (синее), какого цвета лента (красная), а песок (желтый). Потом посчитать: одно яйцо, а два (яйца
)?,
два карандаша, а шесть (карандашей)?
Упр. 4. Учимся составлять прилагательные из существительных. Например, сумка из кожи какая? (кожаная),
варенье
из малины
какое
? (малиновое).
III блок – фонетика.
Упр
.
1. Теория. Расскажите
ребенку
о звуках, их положении в слове, зачем они нужны и откуда берутся.
Упр. 2. Определи звук в слове. Скажите любое слово с акцентом на определенный звук
(
розА
)
. Спросите
ребенка
, какой звук вы указали
(звук
«
А
»
)
. Затем попросите ответить, есть ли в слове звук, которого на самом деле в нем нет (
звук «У»
).
Упр. 3.
Назови слова. Выберите звук и попросите малыша назвать слова, которые на него начинаются.
IV блок – связность речи.
Упр
.
1. Прекрасный способ
усовершенстовать
связность речи, научить фантазировать — рассматривать картинки в книге и придумывать истории про персонажей.
Упр. 2.
Пересказ истории. Расскажите или прочитайте
ребенку
сказку или небольшой рассказ. Попросите пересказать.
Упр. 3.
Придумай и нарисуй. Придумайте вместе историю,
запишите ее и нарисуйте к ней рисунок
.
Лучший способ развития речи и ее связности — много разговаривать с ребенком, обсуждать книги, мультики, фильмы, вести диалог, читать ему хорошие книги.
Учитель-логопед Георгиевская Е.Н.