Новогодний утренник для подготовительной группы с участием родителей: «Новогодние приключения Зиланта» | Эллина Эриковна Давлетбаева. Работа №346111
Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы на татарском и русском языках с участием родителей:
«Новогодние приключения Зиланта» («Зилантның яңа ел маҗаралары»)
История про противостояние маленького дракоши - змея Зиланта и Снежной королевы. Снежная королева украла сокровища озера Кабан, а также подарки и праздник. Но на помощь Зиланту приходят дети. Вместе они отправляются в Китай к дракону, девочки танцуют китайский танец, а мальчики танец кунг-фу панд. Но только Кыш Бабай в Новом Кырлае в силах им помочь и расколдовать злые чары Снежной королевы. Сценарий знакомит с культурой Татарстана и страны Восходящего солнца.
МБДОУ«Детский сад № 208» Ново-Савиновского района г. Казани
Автор – музыкальный руководитель Давлетбаева Эллина Эриковна
Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы на татарском и русском языках с участием родителей:
«Новогодние приключения Зиланта»
(«Зилантнын яна ел мажаралары»)
Цель: Создать праздничную атмосферу, раскрыть творческие способности детей и родителей,повышение качества взаимодействия дошкольной организации и родителей воспитанников.
Задачи:
1. Сплочение детского коллектива и родителей через процесс совместной подготовки к утреннику;
2. Поддерживать стремление детей и родителей принимать участие на празднике;
3.Формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике;
4. Развивать исполнительские и творческие навыки;
5. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости;
6. Познакомить детей с героями легенд и сказок.
7.Воспитывать чувство коллективизма и патриотизма, любви к Родине.
8. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах и на Родине.
6.Сформировать целостность картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки;
7. Получить удовольствие и радость от общения в процессе праздника со сверстниками и родителями, от совместных музыкальных номеров и игр.
Предварительная работа:
Работа с родителями: разучивание песен, движений, репетиции хода праздника, разучивание ролей.
Работа с детьми: разучивание песен, танцев, стихов, репетиции хода праздника.
Подготовка и изготовление костюмов, декораций для выступления совместно с педагогами и родителями.
Подборка музыки и фонограмм.
Консультирование педагогов по теме организационных вопросов проведения мероприятия.
Действующие лица:
Ведущая 1 (на русском языке) - воспитатель
Ведущая 2 (на татарском языке) – воспитатель
Дракоша-Зилант – ребёнок
Снежная Королева – родитель мама
Китайский Дракон – четверо пап
Дед Мороз – родитель папа
Снегурочка – родитель мама
Ход мероприятия:
Дети вместе с родителями заходят в зал парами под музыку (фортепиано) «Зимняя песенка» М. Красев.
Становятся вокруг ёлки.
Ребенок 1:
К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
Ребенок 2:
Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
Ребенок 3: Жэвад Таржеманов “Яшел чыршы”
Тышта буран ботен жиргә карлар тутыра,
Безнен булмэдэ ямь–яшел чыршы утыра.
Яшел чыршынын очына йолдыз куелган.
Яна елны каршыларга дуслар жыелган.
Буген бэйрэм! Эйлэн-бэйлэн уйныйк-горлэшик.
Буген бэйрэм! Бэйлэм-бэйлэм булэк олэшик!
Ребенок 4:
Здравствуй, Новогодний праздник!
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришёл в мороз зимой.
Ребенок 5:
Новый год стучится в двери,
С песней, сказкой и добром,
Каждый нынче в чудо верит,
Ждёт подарков каждый дом!
Ребенок 6:
Когда бенгальские огни сияют.
Когда хлопушек раздаётся гром,
Всех с Новым годом, с Новым счастьем поздравляем
А мы на празднике у ёлочки споём!
Песня «Новогодняя хороводная»
Муз.С.Шнайдер, слова Е. Быстрицкая.(фортепиано)
Ребёнок 7:
Нам на месте не сидится
Любим мы повеселиться!
Ёлка наших песен ждёт
Пусть кружится хоровод!
Ребёнок 8:
Торле-торле утлар яна,
Без уйныйбыз эйлэнеп,
Бигрэк матур, бигрэк ямьле
Безнен чыршы бэйрэме!
Ребёнок 9:
Веселья и смеха настала пора!
И гости уже собрались.
И ёлка зажжёт огоньки нам Ура!
Лишь только ей скажем
(все вместе) Зажгись! – Ёлка зажигается
Песня Чыршы-чыршыкай Л.Хисматуллина (фортепиано)
Все садятся на стульчики под музыку (фортепиано)
Звучит медленная татарская национальная музыка – фонограмма.
Ведущая 1: Кто не слышал про легенды Казани?
Кто никогда не плавал на Кабане?
Тот наверное не знает,
Кто на дне озера проживает…
Кто сокровища ханские охраняет…
Ведущая 2:Борын-борынзаманда…
Кабан куле тобендэ ...
Яшэгэн ди, булган ди зууур елан...
Ведущая 1: Символ города Казани,
На гербе запечатлён,
Жил на этих землях. стаей
Змей сестёр он окружён.
Хоть прошло тысячелетие,
Но он каждому знаком
Змей-Зилант дракон крылатый,
Огнедышащий дракон!
Ребёнок 10: И к нам уже летит Дракончик,
Зиланта древнего сыночек.
Несётся он на крыльях ночи
Будет год весёлым очень!
Ребёнок 12: Пусть Дракон с собой прихватит
Игры, дружбу и удачу,
Чтоб с улыбок полных счастья
Этот год был ярко начат!
Выход Дракоши-Зиланта под музыку
(фонограмма минусовка “Дракоша” хор Великан )
(фонограмма; у дракоши в руках небольшой сундучок)
Исэнмесез, исэнмесез!
Кем ничек мина дэшэ...
Кемдер мине Зилант дип атый
Кемдер әйтер аждаха!
Сез миннэн курыкмагыз!
Мин жылылык алып киләм!
Бэхет, шатлык, сэламэтлек
Барчагызга булэк итәм!
( ставит сундучок аккуратно возле ёлки):
Ведущая 2: Рэхим ит, зилант, тургэ уз! Безнен белэн Яна елны каршыла!
Звучит грозная музыка, шум ветра, вьюги (фонограмма)- в зал входит
Снежная Королева.
Снежная королева:Хахаха! наконец-то я вас нашла! Я так спешила, боялась опоздать. Время не ждет! Пора устроить свой праздник.
Дракоша - Зилант: Исэнмесез! Э Сез кем? Исемегез ничек?
Снежная королева:
Я королева Снежная
Живу во власти льда
Снега мои безбрежные не тают никогда!
Я – Королева Снежная! Холодная и злая.
С пургою белоснежною по свету я летаю.
А ты пока еще совсем маленькое… хотя и огнедышащее – но все-таки дитя.
Дракоша-Зилант: хм (пожимая плечами)
Ведущая 1:Ну и что, что дитя, говорят, что под новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда…
Снежная королева: Да, да …сбывается. Именно поэтому мои желания непременно сбудутся! Первое-я заберу у вас сокровища озера Кабан, дальше отберу все ваши подарки, ну и конечно же ваш праздник заберу в своё ледяное царство! Ха-ха-ха! (забирает сундучок с сокровищами и уходит).
Ведущая 1: Вот это да! Что же нам теперь делать?
Ведущая 2: Нишлэргэ инде безгэ хэзер?
Дракоша-Зилант: Мин белэм, белэм нишлэргэ! Минем Кытайда туганым бар! Ул зур аждаха! Безгэ ярдэм итэчэк!
Ведущая 1: Ребята, поможем маленькому Зиланту вернуть сокровища?
Все: Да!
Ведущая 1:Тогда нам нужно поскорее отправиться в путь, в далёкий Китай к родственнику Зиланта, Дракону. Поскорее собирайтесь, очень быстро ускоряйтесь!
Танец круговой на ускорение «Вперёд 4 шага» (фонограмма)
(дети остались после танца в кругу, не садятся)
Ведущая 1: Ох, ребята, перед нами огромная снежная гора, как нам быть? Как нам гору перейти? Через такую гору могут разве что снеговики перекатиться... Думаю здесь без волшебства не обойтись!
Дракоша-Зилант: Э мин тылсымлы сузлэр белэм! Мин сезне кар бабайларга жинел эйлэндерэм! Эники-беники, тики-вики бум! (звучит волшебная музыка,ведущие помогают достать Зиланту из под ёлки одну из украшенных коробок- в ней колпаки и носики-морковки, дети быстро надевают)
Танец снеговиков.
«Новогодняя полька» муз. Ф. Шаймардановой. (фортепиано)
Ведущая 2: Афарин, нинди куңелле кар бабайлары! Лэкин безгэ эле бик озак барасы... Яна ел бэйрэменэ сонларга ярамый!
Ведущая 1: Да, до Китая действительно далеко, нужно обязательно успеть к Новому году. Зилант, ты можешь наколдовать нам крылья?
Дракоша-Зилант: Элбэттэ! Эники-беники, тики-вики бум! (звучит волшебная музыка (фонограмма), дети убегают, изображая взмах крыльев, за кулисы, оставляют атрибуты и возвращаются на стульчики)
Ведущая 1: Ребята, мы летели- летели, и кажется прилетели в страну восходящего солнца!
Ребёнок 13: Здесь сакура, жасмин цветёт,
Здесь солнце просыпается
И ярким пламенем восход
На небе загорается.
Ребёнок 14: В стране той тоже праздник есть
И также называется.
Китайский новый год идёт
Праздник начинается!
Танец с веерами и драконом.
Девочки с маленькими веерами, 6 мам (или девочек)
с большими веерами-вейлами,
Дракон- 4 пап. Фонограмма–попурри “Солнечный Китай”- автор неизвестен + китайская национальная музыка.
(после танца девочки и мамы садятся, а Дракон остаётся)
Дракоша-Зилант: Ура! Без сине таптык, аждаха! Сине куреуемэ бик шатмын!
Ведущая 1: О, Великий символ Нового года, рады познакомиться с тобой! Не видел ли ты сокровища озера Кабан? Снежная королева украла их и унесла в свои ледяные края. Помоги нам пожалуйста сразиться со Снежной королевой.
Дракон (первый папа, который держит голову):Хм…Сокровища не видал, но я могу подарить вам свои золотые монеты. Их принято дарить в Китае в красном конверте. Держи, Зилант!
Дракоша-Зилант: Рэхмэт!
Дракон: А чтобы сразиться со Снежной Королевой, я могу прислать своих мастеров кунг-фу. Ну-ка панды выходите, и нашим друзьям помогите!
Танец мальчиков - Кунг-фу панды
+ 1 папа –главный мастер кунг-фу.(или без папы)
(фонограмма, автор неизвестен)
Голос Снежной королевы: Ха-ха-ха! Нашли кого пугать! Я вмиг в ветер превращусь и улечу от вас далеко-далеко, так что вы меня не поймаете!
Ведущая 2:Нишлэргэ инде безгэ хэзер? Кайда барырга?
Дракоша: Мин белэм белэм кем безгэ булыша ала!
Ведущая 1: Кто же , кто же может нам помочь?
Дракоша: Ул бит Кыш Бабай!
Ведущая 2:Э ул кайда яши?
Дракоша:Татарстанда Яна Кырлай авылында.
Ведущая 1: Жди нас в гости Кыш Бабай, отправляемся в Кырлай!
Дети под музыку (фортепиано) подскоком идут вокруг ёлки и садятся на стульчики.
Ведущая 1: Ну что, ребята, кажется мы на месте, давайте громко позовём Деда мороза!
Дети: Дед Мороз! Кыш Бабай!
Выход Деда Мороза и Снегурочки под музыку
(фонограмма-автор неизвестен)
Кыш Бабай: Охохо! Исэнмесез, балалар! Исэнмесез кунаклар!
Сезне барыгызны да Яна ел белэн тэбрик итэм хэм зур,кыю, батыр булып усуегезне телим! Яна еллар мобэрэк булсын!
Кар Кызы: Исэнмесез, нэни дусларым!
Яна ел, Яна унышлар белэн сезне!
Кыш Бабай: Без Кар кызы белэн сезне коттек. Кайларда йордегез, нэрсэлэр курдегез?
Ведущая 1: Здравсвуйте, здравствуйте Дедушка Мороз и Снегурочка!
Долго-долго мы бродили по свету в поисках сокровищ озера Кабан. А украла их Снежная Королева!
Кыш Бабай:(качая головой) ай-хай, начар булды эле бу...
Ведущая 1: Но это ещё не всё, Снежная Королева грозилась украсть все твои подарки, Дедушка!
Кыш Бабай: Ничек инде? Минем бүләкләрне урламакчы иде?!
Ведущая 2: Эйе, Кыш Бабай...Менэ шундый хэллэр...
Кыш Бабай: Эйдэ эле, кар кызы, минем тылсымлы таягымны бир әле!
Хэзер без аны акылга утыртабыз! (звучит волшебная музыка, ДМ стучит посохом).
Вылетает Снежная королева под звуки вьюги.
Кыш Бабай: Йэ, Кар Патшабикә, әйт эле безгэ-нигэ Кабан хазинэсен урладын? Ни өчен барысын да бүлэксез калдырырга телисен? Мина доресен эйт!(стучит посохом)
Снежная Королева:
Сердце Королевы снежной-
Маленький кусочек льда.
От того я очень зла,
От того- то я одна.
Растопить коварный лёд
В этой сказке сможет тот,
Кто поделиться теплом,
Весельем, радостью, добром!
Ведущая 1: А наши дети и родители очень добрые и весёлые, и конечно же смогут растопить любое ледяное сердце, правда?
Все: Да!
Кыш Бабай:Эйдэ килегез тизрэк
Ясыйк матур түгэрэк.
Безгэ кунаклар килгэн,
Уйныйк, жырлыйк бергэлэп.
Кар Кызы: Кар Патшабикэнен йорэген җылытыйк, бергэлэп күнел ачыйк!
Ведущая 1: Какой же Новый год без песни? Давайте споём и покажем Снежной Королеве какими хорошими ребятами надо быть!
Песня –хоровод «Новогодняя считалочка»
(«И раз, два, три» сл. Вадим Борисов, муз. Александр Ермолов, фонограмма)
(1 куплет поют дети, 2 – родители, 3 – все вместе)
Кыш Бабай: Рэхмэт, балалар, мине шатландырдыгыз.
Ведущая 2: Кыш бабай, без сине турында да жыр эзерлэдек!
Кыш Бабай: Йэ ле, тынлап карыйм.
Песня «Дед Мороз» муз. Ф. Залялютдинова, сл. Э. Рашитова.
(Фортепиано, 1 куплет на русском языке, 2 куплет на татарском языке).
Кыш Бабай: Рэхмэт, балалар! Э сез уйнарга яратасызмы?
Дети: Эйе!
Кар кызы: Уйныйк эле, уйныйк эле
Уйныйк эле бергэлэп!
Безнен кунел ачулардан
Торсын тирэ-як горлэп!
Игра «Заморожу» («Ошетэм»)
(фонограмма, авт. А. Чугайкина; перевод на татарский язык.)
Дети и родители встают в круг, вытягивают ручки. Дед Мороз ходит по кругу, пытается поймать за руки ребятишек и родителей, а они их прячут за спину.
Далее Дед Мороз “морозит” ножки, щёчки.
Кыш Бабай: Ох, житез дэ инде сез, балалар, эти-энилэр! Бер ничектэ сезне ошетэ алмадым!
Кар кызы: Әйе, Кыш Бабай , ә хэзер, минем кем ин житез икәнен беләсем килә: балалармы яисә эти-энилэрме?
Кыш Бабай: Хәзер, Кар кызы карыйбыз. Балалар, минем арттан тезелеп басыгыз.(дети строятся в колонну за Дедом Морозом)
Кар кызы:Э эти-энилэр минем арттан тезелеп басалар. (Родители строятся в колонну за Снегурочкой)
Ведущая 1: Ребята, вы в команде Деда Мороза, а папы и мамы в команде Снегурочки. Ваша задача добежать до контейнера, взять один снежок и принести его в корзину Дедушке и Снегурочке. Посмотрим чья команда самая шустрая. Все готовы?
Все: Да!
2 игра – Этафета Принеси снежок.
(фонограмма «Кабы не было зимы» муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин
Для игры понадобятся 2 контейнера, украшенные в новогоднем стиле, 2 большие корзины, игрушечные снежки)
(после игры садятся)
Кар кызы: Афарин! Бик кунелле уйнадык! Рэхмэт сезгэ кар бортеклэре очен, кадерле эти-энилэр хәм балалар!
Кыш Бабай: (держась за спину) Ох, арыдым, арыдым...
Кар кызы: Кыш Бабай, утырып тор, ял ит!
Ведущая 2: Э безнен балалар сина шигырьлэр эзерлэделэр.
Балалар Кыш Бабайга шигырьлэр сойли.
Кыш Бабай(встаёт): Ай-хай!Вэт булдырдыгыз балалар! Бигрэк матур шигырьлэр сойлэдегез!Бик кунелле жырладык биедек, уйнадык!
Тик мина кызу булды
Тирлэдем, пештем
Хэзер эреп тэ китэм...
Йэ, Патшабикэ, э син нэрсэ эйтерсен?
Снежная Королева: Ой , Дедушка
И мне что-то вдруг тепло стало…
Сердце-сердце застучало!
Как приятны добрые слова,
Даже закружилась голова.
Сердце чувствую горячее в груди!
Дед Мороз меня ты пощади!
За своё плохое поведение
Я прошу у вас прощения!
Я сокровища Кабана возвращаю!
И только счастья Вам желаю!
Эй, вы вьюги и метели,
Хватит злиться, дуть,
Лучше помогите
мне сокровища вернуть!
(Помощники вытаскивают большой сундук, Снежная Королева открывает и вытаскивает оттуда небольшой сундучок)
Кыш Бабай: Зилант, кил, ачып кара эле, ботен байлык урынындамы?
Зилант открывает сундучок, а там – очпочмаки!
Кыш Бабай: Охохох! Монда бит очпочмаклар!
Дракоша-Зилант:Эйе! Монда барыбызга да житэ, Кытайга Аждахага да кучтэнэч жибэрэм, безнен тэмле милли ризыкны ашап карасын!
Кыш Бабай: Менэ, балалар, сез узегезнен изгелегегез белэн нинди яхшы эш эшлэдегез! Татулык, бер берегезне хормэт иту, бергэ кунелле яшэу-ул узе бер могжиза!
Ведущая 1: Да, ребята, мы своими добрыми делами, дружбой и уважением друг к другу, весельем и улыбками свершили настоящее чудо- растопили ледяное сердце Снежной королевы, и вернули сокровища.
Кар Кызы:Балкып тора безнен чыршы
Жем-жем килэ утлары!
Менэ вакыт та килеп житте булэклэргэ балаларны!
Кар Бабай: Кая минем капчыгым?
Снежная королева, виновато смотря: Мешок твой, дедушка,тоже в этом большом сундуке. Как бы я хотела повернуть время вспять, не стала бы подарки отбирать!
Кыш Бабай: Таягымны алыйм, э сез, балалар, мина тылсымлы сузлэрне эйтергэ булышыгыз:
Дед Мороз колдует над сундуком,
Дети все: Эники-беники, тики-вики бум!
Дед Мороз бьёт посохом. Открывает сундук, а там (под тканью) подарки.
Дед Мороз раздаёт подарки.
Кар кызы.Бэйрэм утте, э Яна ел
Хэрбер ойгэ килэчэк.
Яхшы булсын, имин булсын
Матур булсын килэчэк.
Кыш бабай.Рэхмэт эйтик чыршыбызга,
Матур бэйрэме очен.
Рэхмэт эйтик кунакларга
Килеп караган очен.
Яна елга яна юлдан,
Нык басып бердэм керик.
Ин изге, саф телэклэрне
Бер-беребезгэ телик.
Сау булыгыз!
Матур кой янгырый. Балалар, бии-бии, залдан чыгып китэлэр.