Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Новость дня как средство планирования с детьми дошкольного возраста. | Лаврик Надежда Александровна, Забалуева Ольга Викторовна. Работа №296582

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лаврик Надежда Александровна, Забалуева Ольга Викторовна
В качестве одной из новых форм организации совместного планирования с детьми в детском саду может быть выделена «Новость дня».

Новость дня – это образовательная ситуация, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, обеспечивая полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект – субъектном» подходе.

Для нас новость дня — это оформленная с детьми информация о образовательном событии. Т.е. своего рода это стенд или объявление созданное руками детей

 

 

Новость дня как средство планирования с детьми дошкольного возраста.

Лаврик Надежда Александровна,

Забалуева Ольга Викторовна,

воспитатели

МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка»

г. Абакан

В качестве одной из новых форм организации совместного планирования с детьми в детском саду может быть выделена «Новость дня».

Новость дня – это образовательная ситуация, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, обеспечивая полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект – субъектном» подходе.

Для нас новость дня — это оформленная с детьми информация о образовательном событии. Т.е. своего рода это стенд или объявление созданное руками детей.

Источник новостей. Откуда же берутся «Новости дня». Итак, источником новостей могут быть: занятия, прогулка, игра, режимные моменты, дети, воспитатели

Новости дня могут соответствовать реализуемой теме проекта, но и могут быть от интереса детей

Например, при реализации проекта «Почему страус не летает», на прогулке дети увидели гнездо Трясогузки с отложенными в нем яйцами. Это событие заинтересовало детей и стало основой новостей дня. Поэтому новости дня можно разделить на: заранее спланированные и спонтанно возникшие.

Как фиксируются «Новости дня».

В средней группе «Новости дня» будут иметь форм детских рисунков, коллажей, где воспитатель своей рукой может подписать высказывания и идеи детей без причесывания, сохраняя слова авторов.

В старшей и подготовительной группе дети могут сами нарисовать и подписать. Но если дети еще не умеют писать или пишут медленно педагог печатными буквами фиксирует высказывания детей (так сказать происходит не насильственное обучение чтению)

Где же находится стенд с новостями дня?

До пандемии наши новости выставлялись в приемной и с помощью жеребьёвки или считалочек выбирались дежурные или ответственные за новости дня, которые рассказывали родителям, приходящим за детками в группу, что нового произошло.

Сейчас наши новости располагаются в группе, а родители узнают о них в группе вайбер или на персональном сайте воспитателя.

При создании стенда «Новости дня «педагогу стоит учесть:

- он должен быть доступен для детей

- находится на уровне глаз детей

- на нем должно быть достаточно места для детских рисунков, коллажей

- продумана система крепления Новостей на стенде, чтобы дети могли сделать это самостоятельно. Педагоги используют различные прищепки, магниты, скрепки, резинки.

Кто и когда готовит «Новости дня»?

Обсудить и определить, что будет являться сегодня новостью целесообразней во II половине дня, когда мы определились с новостью. Выясняем, кто сегодня подготовит новостную ленту. Это могут делать желающие, либо дежурные.

Презентация «Новостей дня». После того, как новости готовы делается их презентация для всей группы. Можно обсудить с детьми.

Целевые ориентиры:

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности

- ребёнок способен выбирать себе род занятия, участников по совместной деятельности

- ребенок достаточно хорошо овладевает устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстником, интересуется причино- следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать.

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

«Субъект- субъектный» подход.

Каким образом ребенок проявляет инициативу:

- в выборе вида деятельности, материала, места и способа работы.

- в определении последовательности работы

- в использовании разнообразных источников

- в сотрудничестве с другими детьми и взрослыми

- в использовании и распределении своего времени.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×