Новость дня как средство планирования с детьми дошкольного возраста. | Лаврик Надежда Александровна, Забалуева Ольга Викторовна. Работа №296582
Автор: Лаврик Надежда Александровна, Забалуева Ольга Викторовна
В качестве одной из новых форм организации совместного планирования с детьми в детском саду может быть выделена «Новость дня».
Новость дня – это образовательная ситуация, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, обеспечивая полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект – субъектном» подходе.
Для нас новость дня — это оформленная с детьми информация о образовательном событии. Т.е. своего рода это стенд или объявление созданное руками детей
Новость дня как средство планирования с детьми дошкольного возраста.
Лаврик Надежда Александровна,
Забалуева Ольга Викторовна,
воспитатели
МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка»
г. Абакан
В качестве одной из новых форм организации совместного планирования с детьми в детском саду может быть выделена «Новость дня».
Новость дня – это образовательная ситуация, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, обеспечивая полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект – субъектном» подходе.
Для нас новость дня — это оформленная с детьми информация о образовательном событии. Т.е. своего рода это стенд или объявление созданное руками детей.
Источник новостей. Откуда же берутся «Новости дня». Итак, источником новостей могут быть: занятия, прогулка, игра, режимные моменты, дети, воспитатели
Новости дня могут соответствовать реализуемой теме проекта, но и могут быть от интереса детей
Например, при реализации проекта «Почему страус не летает», на прогулке дети увидели гнездо Трясогузки с отложенными в нем яйцами. Это событие заинтересовало детей и стало основой новостей дня. Поэтому новости дня можно разделить на: заранее спланированные и спонтанно возникшие.
Как фиксируются «Новости дня».
В средней группе «Новости дня» будут иметь форм детских рисунков, коллажей, где воспитатель своей рукой может подписать высказывания и идеи детей без причесывания, сохраняя слова авторов.
В старшей и подготовительной группе дети могут сами нарисовать и подписать. Но если дети еще не умеют писать или пишут медленно педагог печатными буквами фиксирует высказывания детей (так сказать происходит не насильственное обучение чтению)
Где же находится стенд с новостями дня?
До пандемии наши новости выставлялись в приемной и с помощью жеребьёвки или считалочек выбирались дежурные или ответственные за новости дня, которые рассказывали родителям, приходящим за детками в группу, что нового произошло.
Сейчас наши новости располагаются в группе, а родители узнают о них в группе вайбер или на персональном сайте воспитателя.
При создании стенда «Новости дня «педагогу стоит учесть:
- он должен быть доступен для детей
- находится на уровне глаз детей
- на нем должно быть достаточно места для детских рисунков, коллажей
- продумана система крепления Новостей на стенде, чтобы дети могли сделать это самостоятельно. Педагоги используют различные прищепки, магниты, скрепки, резинки.
Кто и когда готовит «Новости дня»?
Обсудить и определить, что будет являться сегодня новостью целесообразней во II половине дня, когда мы определились с новостью. Выясняем, кто сегодня подготовит новостную ленту. Это могут делать желающие, либо дежурные.
Презентация «Новостей дня». После того, как новости готовы делается их презентация для всей группы. Можно обсудить с детьми.
Целевые ориентиры:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности
- ребёнок способен выбирать себе род занятия, участников по совместной деятельности
- ребенок достаточно хорошо овладевает устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстником, интересуется причино- следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать.
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
«Субъект- субъектный» подход.
Каким образом ребенок проявляет инициативу:
- в выборе вида деятельности, материала, места и способа работы.
- в определении последовательности работы
- в использовании разнообразных источников
- в сотрудничестве с другими детьми и взрослыми
- в использовании и распределении своего времени.