Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Новые методы и приемы обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе | Кривенцева Юлия Ивановна. Работа №345386. Номер работы: №345386

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация: В статье рассматриваются современные методы и приемы обучения музыке в общеобразовательной школе. Особое внимание уделяется использованию интерактивных технологий, межпредметных связей и индивидуального подхода к обучению. Описаны способы повышения мотивации учащихся и формирование творческих навыков. Приведены примеры успешного применения новейших педагогических методик, направленных на развитие музыкальных способностей школьников.

          Ключевые слова: уроки музыки, методы обучения, интерактивные технологии, мотивация, межпредметные связи, творчество, общеобразовательная школа.

НОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Кривенцева Юлия Ивановна, учитель музыки

МАОУ средняя общеобразовательная школа №142

 

Аннотация: В статье рассматриваются современные методы и приемы обучения музыке в общеобразовательной школе. Особое внимание уделяется использованию интерактивных технологий, межпредметных связей и индивидуального подхода к обучению. Описаны способы повышения мотивации учащихся и формирование творческих навыков. Приведены примеры успешного применения новейших педагогических методик, направленных на развитие музыкальных способностей школьников.

Ключевые слова: уроки музыки, методы обучения, интерактивные технологии, мотивация, межпредметные связи, творчество, общеобразовательная школа.

 

Музыкальное образование в общеобразовательной школе всегда было важным компонентом развития личности ребенка, формируя у него не только музыкальные навыки, но и эстетическое восприятие мира, творческое мышление и эмоциональную отзывчивость. Однако с развитием технологий и изменениями в образовательной среде актуальность традиционных методов обучения музыке несколько ослабла. Современные школьники, обладающие доступом к огромному объему информации, требуют новых, более гибких и интерактивных подходов к обучению. В этой связи учителя музыки вынуждены искать инновационные методы, которые бы не только соответствовали запросам времени, но и сохраняли глубокое содержание музыкального искусства.

Один из самых заметных современных методов обучения на уроках музыки – использование интерактивных технологий. В наше время цифровые технологии играют огромную роль в образовательном процессе, и уроки музыки не являются исключением. Включение в учебный процесс мультимедийных презентаций, интерактивных досок и музыкальных приложений позволяет сделать занятия более интересными и наглядными. Важно отметить, что цифровые ресурсы также дают возможность учителю представить музыку в более доступной и разнообразной форме, что помогает детям лучше воспринимать сложные музыкальные темы.

Одним из перспективных направлений в преподавании музыки является интеграция с другими предметами, что способствует расширению кругозора школьников и формированию у них целостного восприятия мира. Связь музыки с литературой, историей, изобразительным искусством и даже математикой открывает новые возможности для творческого обучения. Например, при изучении эпохи барокко можно обсуждать не только музыкальные произведения, но и архитектуру, живопись того времени, что поможет учащимся лучше понять контекст создания музыкальных шедевров. А связь музыки и математики помогает объяснять ритм, размер, интервалы, что делает процесс обучения более структурированным и логичным. Такой межпредметный подход стимулирует у школьников развитие ассоциативного мышления и помогает осознать связь различных областей знаний.

Не менее важным в обучении музыке является индивидуальный подход к каждому ученику. Различные дети могут обладать разным уровнем музыкальных способностей и мотивации, и задача учителя – найти подход к каждому из них. Одним из эффективных методов является создание индивидуальных образовательных маршрутов, которые позволяют учащимся двигаться в собственном темпе, опираясь на свои сильные стороны и интересы. Например, один ученик может проявлять интерес к вокалу, другой – к инструментальному исполнению, а третий – к музыкальной теории. Такой подход помогает каждому ребенку развить свои уникальные способности и раскрыть творческий потенциал.

Большое значение имеет и мотивация учащихся на уроках музыки. Одним из способов поддержания интереса к предмету является активное включение в учебный процесс элементов игры и творчества. Музыкальные игры, конкурсы, постановки и ансамблевое музицирование помогают создавать атмосферу сотрудничества и дружбы в классе, а также развивают у детей чувство ответственности и взаимопонимания. Важно, чтобы учитель предлагал задания разного уровня сложности, чтобы каждый ученик мог ощутить успех и увидеть результаты своего труда. Это позволяет формировать у детей положительное отношение к урокам музыки и способствует их вовлечению в учебный процесс.

Кроме того, современная педагогика активно использует метод проектов на уроках музыки. Проектная деятельность позволяет ученикам самостоятельно изучать определенные музыкальные темы, исследовать творчество композиторов или музыкальные жанры, а затем представлять свои работы в виде презентаций, музыкальных композиций или мини-концертов. Такой подход способствует развитию исследовательских навыков, помогает школьникам осваивать умения работы в команде и публичных выступлений, а также укрепляет их знания по музыке.

Важно также упомянуть о необходимости создания творческой атмосферы на уроках музыки. Для этого учитель должен поощрять творческую инициативу учащихся, предоставлять им возможность для самовыражения и экспериментов. Это может быть импровизация, сочинение собственных мелодий или аранжировок, участие в школьных музыкальных проектах и постановках. Включение учащихся в процесс создания музыки помогает им глубже понять суть музыкального искусства и развить творческое мышление.

Современные методы обучения музыке требуют от учителя гибкости и готовности к постоянному профессиональному развитию. Важно быть в курсе последних новинок в области музыкальной педагогики, а также уметь адаптировать традиционные методы под новые образовательные реалии. Учителя музыки должны активно использовать как классические, так и современные методы, сочетая их в зависимости от уровня подготовки и интересов учеников.

Таким образом, современные методы и приемы обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе основаны на интеграции новых технологий, межпредметных связей, индивидуального подхода и творческой активности. Важно не только передавать знания о музыке, но и формировать у школьников устойчивый интерес к этому виду искусства, развивать их творческие способности и музыкальное мышление. Уроки музыки, построенные на инновационных методах, способны сделать процесс обучения увлекательным, а музыку – важной частью жизни ребенка.

 

Список литературы

 

Методика преподавания музыки в начальных классах общеобразовательной школы. Часть I. Пение и вокальная импровизация / Суслова Н. В.; под ред. Н. В. Сусловой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022 116 с.:

Шлыкова

И.В. Инновации на уроках музыки в младших классах общеобразовательной школы // Аналитика культурологии. 2016. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-na-urokah-muzyki-v-mladshih-klassah-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 29.09.2024).

Шлыкова

И.В. Особенности организации современного урока музыки с учащимися средних классов общеобразовательной школы // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2018. №1 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-sovremennogo-uroka-muzyki-s-uchaschimisya-srednih-klassov-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 29.09.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×