Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Новые методы и приемы обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе | Гравова Людмила Александровна. Работа №347365. Номер работы: №347365

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются новые методы и приемы обучения на уроках музыки, которые применяются в общеобразовательной школе. Описаны подходы, ориентированные на развитие творческих способностей учеников, использование современных технологий и интеграция межпредметных связей. Особое внимание уделяется практическим рекомендациям по внедрению инновационных методик в музыкальное образование школьников для повышения их мотивации и интереса к музыке.

Ключевые слова: уроки музыки, новые методы обучения, творческое развитие, инновационные технологии, межпредметные связи.

НОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Гравова Людмила Александровна,

учитель МБОУ гимназия12 имени Белоконя В.Э., г. Ставрополь

 

Аннотация. В статье рассматриваются новые методы и приемы обучения на уроках музыки, которые применяются в общеобразовательной школе. Описаны подходы, ориентированные на развитие творческих способностей учеников, использование современных технологий и интеграция межпредметных связей. Особое внимание уделяется практическим рекомендациям по внедрению инновационных методик в музыкальное образование школьников для повышения их мотивации и интереса к музыке.

Ключевые слова: уроки музыки, новые методы обучения, творческое развитие, инновационные технологии, межпредметные связи.

 

Современная общеобразовательная школа сталкивается с новыми вызовами, которые требуют адаптации педагогических методов к изменяющимся условиям жизни и интересам учеников. В условиях повсеместного использования цифровых технологий и глобального доступа к информации особую значимость приобретают уроки музыки как способ развития творческого мышления и эмоционального интеллекта учащихся. Традиционные методы музыкального обучения уже не всегда способны поддерживать интерес современных детей, поэтому учителя вынуждены искать новые подходы, чтобы сделать уроки более увлекательными и эффективными.

Цель данной статьи – рассмотреть современные методы и приемы обучения музыке в общеобразовательной школе, а также предложить рекомендации по их успешному внедрению в учебный процесс.

Одним из новых подходов к обучению на уроках музыки является активное использование деятельностного подхода, при котором ученики становятся не только пассивными слушателями, но и активными участниками образовательного процесса. Сюда можно отнести такие методы, как групповая работа, творческие проекты и практическая деятельность, направленная на самостоятельное музицирование и создание собственных музыкальных произведений.

Одним из эффективных приемов является метод импровизации. Ученики могут использовать различные музыкальные инструменты (или даже собственный голос), чтобы создать мелодию или ритмический рисунок. Это позволяет развивать музыкальное мышление, творческое самовыражение и уверенность в своих силах. Кроме того, импровизация помогает укрепить связи между учениками, что особенно важно в коллективной деятельности, такой как хоровое пение или ансамблевая игра.

Также полезным методом является интеграция музыкальных занятий с другими школьными предметами. Например, в рамках межпредметного подхода учитель может предложить ученикам создать музыкальную композицию, отражающую литературные или исторические события. Это способствует расширению кругозора и укреплению междисциплинарных знаний.

Современные технологии играют важную роль в обновлении методов преподавания музыки. Использование мультимедийных инструментов, таких как интерактивные доски, цифровые музыкальные инструменты и программное обеспечение для создания музыки, делает уроки более привлекательными для учеников.

Программы для создания и редактирования музыки, такие как «GarageBand», «FL Studio» или отечественные аналоги, позволяют ученикам самостоятельно писать музыку, работать с ритмом и гармонией. Такие приложения не только делают процесс обучения увлекательным, но и помогают развивать слух, внимание и музыкальные способности учеников.

Кроме того, использование образовательных платформ, таких как «ЯКласс» или «Учи.ру», даёт возможность учителям создавать интерактивные задания, тесты и музыкальные викторины, которые могут помочь в закреплении пройденного материала. Например, ученики могут проходить музыкальные тесты, определять инструменты на слух или анализировать музыкальные произведения.

Каждый ученик обладает уникальными способностями, поэтому важно учитывать индивидуальные особенности детей на уроках музыки. Индивидуализация обучения может включать в себя задания, адаптированные под уровень музыкальной подготовки конкретного ученика. Для одних учеников более подходящими могут быть задания по разбору нот, для других — участие в музыкальных ансамблях или создание собственных композиций.

Дифференциация может проявляться в выборе заданий по уровню сложности, форме деятельности или тематике. Например, учащиеся могут выбрать, какую музыкальную композицию они хотят разобрать, в зависимости от их музыкальных интересов и способностей. Это поможет учащимся глубже погрузиться в материал и работать на собственном уровне.

Методы театрализации и игры становятся всё более популярными на уроках музыки. Они не только делают процесс обучения интереснее, но и помогают ученикам лучше понять музыкальные произведения и погрузиться в музыкальную культуру. Например, использование музыкальных игр, таких как ритмические и мелодические квесты, способствует формированию музыкального слуха, чувства ритма и коллективной работы.

Театрализация может включать в себя инсценировки на основе музыкальных произведений, разбор опер или мюзиклов, где ученики не только играют, но и поют, что способствует развитию их творческого потенциала. Ученики могут самостоятельно готовить такие выступления, что развивает в них ответственность и навыки работы в коллективе.

В заключение отметим, что новые методы и приемы на уроках музыки в общеобразовательной школе способствуют развитию творческого мышления, мотивации и музыкальных способностей учеников. Использование активных методов обучения, интерактивных технологий, индивидуального подхода и театрализации позволяет учителям сделать уроки более интересными и эффективными. Важно, чтобы внедрение этих методов сопровождалось продуманной педагогической стратегией, направленной на комплексное развитие ученика как творческой личности.

 

Список литературы

 

Березина, И. В. (2017). Современные технологии музыкального образования. Музыкальная педагогика в школе, 3, 34-38.

Лазарева, О. В. (2021). Игровые методы на уроках музыки: современные подходы. Педагогическое образование в России, 6, 89-95.

Федорова, Н. В. (2022). Музыкальная импровизация как метод активного обучения в школе. Музыкальное образование в XXI веке, 2, 28-34.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×