Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

нравственно- патриотическое воспитание детей посредством проектной деятельности | Аммосова Тамара Яковлевна. Работа №290323

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Аммосова Тамара Яковлевна
    

     Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе традиций и современного опыта. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущения себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладывается основы ценностного отношения к окружающему миру.

 Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к культуре родной страны – России, ее достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к своей малой Родине.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84 «Искорка»

городского округа «Город Якутск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема самообразования: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Аммосова Тамара Яковлевна

Квалификационная категория: высшая.

 

 

 

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

                                                                                                         Д.С. Лихачёв

 

 

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание, целью которого является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепление чувства причастности к великой истории и культуре России. Обеспечение преемственности поколений россиян, воспитание гражданина России, который любит свою Родину и семью, имеет свою активную жизненную позицию – основные задачи патриотического воспитания. Об актуальности патриотического воспитания свидетельствует принятая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», которая разработана на основе приумноженных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания и «Стратегия развития системы патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой учитывается, что патриотическое воспитание – это социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества.

Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе традиций и современного опыта. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущения себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладывается основы ценностного отношения к окружающему миру.

Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы новые подходы - проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей. Для этого необходимо наладить доверительные партнерские отношения со всеми членами воспитанников, пересмотреть свои позиции и перейти от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать для блага ребенка, а значит – отказаться от традиционной роли воспитателя в пользу партнерской.

С помощью проектов реализуются следующие цели:

- знакомить детей с конкретными историческими событиями и личностями, повлиявшими на ход истории страны;

- воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине;

- способствовать сплочению семьи как команды.

Работа над проектами осуществляется:

- во время непосредственно организованной образовательной деятельности;

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей.

Предполагающее совместное творчество сотрудников детского сада, воспитанников и их родителей, работа над проектами во многом способствуют успешному решению задач патриотического воспитания.

Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы новые подходы - проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. Информационно - практико- ориентированные проекты «Моя семья», «Вечная слава героям», «Родной свой край люби и знай» позволяют систематизировать знания по предложенным темам, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных качеств, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию психологической готовности ребенка к школе и соответствует принципам основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников основывается на следующих нормативных документах:

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон «О национальной доктрине образования Российской Федерации»;

Закон «О днях воинской славы»;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».

Основная цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к культуре родной страны – России, ее достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

• формирование чувства сопричастности ребёнка к родной земле, природе и всему живому;

• формирование интереса, представлений о русской национальной культуре (народное творчество, обычаи, традиции), воспитание чувства гордости и достоинства как представителя своего народа;

• расширение представлений о своей малой родине (история города, люди, его прославившие), воспитание любви к своему краю;

• формирование представлений о Родине как о многонациональном государстве, воспитание толерантности.

. Развивающие:

· развитие нравственных норм поведения;

· развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности;

· развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

 Воспитательные:

• воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

• воспитание уважения к труду;

• воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.

Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Ожидаемый результат:

• Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;

• Расширятся знания и представления о труде разных профессий;

• Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;

• Сформируется интерес к народным традициям и промыслам;

• Расширятся представления о городах России;

• Сформируются чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям;

• Дети будут проявлять чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества, ветеранам Победы;

• Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей:

Создание проблемной ситуации.

Совместная проектная деятельность.

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.

Конкурсы рисунков и поделок.

Конкурсы стихов.

Анализ нравственных качеств.

Ручной труд.

Беседа

Инсценировки, театрализация.

Изготовление подарков.

«Уроки доброты».

Выставки и экспозиции.

Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).

Сказки.

Выставки детских рисунков 

обустройство патриотического уголка в группе; 

Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.

 

Перспективный план кружковой деятельности

«Я, ты, он, она вместе дружная семья»

 

 

 

Тема

Цель

Содержание

ОКТЯБРЬ

1

Занятие «Моя семья»

Познакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной «от себя».

Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных, выразительно прочитать стихотворение о семье.

Материал: фотоальбом «Моя семья», картинка с изображением семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Словарная работа: семья, член семьи, сын, дочь, брат, сестра, семейный альбом.

 

2

Презентация «Улицы родного города»

Пробудить интерес к истории родного города и страны

Материал: презентация детского сада с домами и улицами, расположенными возле него;

листы белой бумаги, карандаши и фломастеры (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседы о городе, о гербе города, его достопримечательностях;

чтение с детьми художественной литературы и стихотворений о Родине, о родном городе;

организация выставки рисунков детей на тему «Вот моя улица, это мой дом…»;

беседа с детьми по теме «Моя родословная», о семейных традициях, рассматривание с детьми фотографий из семейных архивов;

участие детей с родителями в мероприятиях, посвящённых Дню города.

3

Проектов «Как выращивают хлеб»

Закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время;

Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда;

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;

Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и техники;

Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях;

Материал к занятию: Колосья пшеницы, ржи; несколько кусочков ржаного и пшеничного хлеба; картинки с изображением хлебобулочных изделий

4

«Путешествие по достопримечательностям родного города»

Цель: знакомить детей с

достопримечательностями города Якутска; воспитывать любовь к родному краю.

 

Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду. Развивать активную речь, отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения.

Активизация словаря: Достопримечательность, памятники, экология, юбилей.

Материал: Карта города, иллюстрации исторических мест города.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и песен об Якутске.

НОЯБРЬ

1

Квест – игра «Живут в России разные народы с давних пор» посвященное ко Дню единства

Познакомить детей с народами, проживающими в нашей стране, их культурой и народными особенностями

Расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России; актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, блюда, жилища, традиции). Продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения.

Воспитывать доброжелательное отношение к обычаям и традициями народов России; воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России; расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Оборудование: костюм путешественника, большой кубик, пазл «Дружба народов», цветные карандаши, бумажные куклы и национальная одежда для них, музыкальное оборудование, народная музыка, картинки «Праздники народов России», медали для награждения.

 

 

 

 

2

Проект «Путешествие к Фауне Якутии»

Расширить знания детей о животных Родного края.

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. бережное отношение к природе, обогащать опыт сотрудничества.

 Выдвигать и доказывать свои предположения, развивать чувства эмпатии к родной природе; развивать память, мышление, внимание, связную речь и навыки общения.

Расширять представления детей о живой природе родного края, активизировать словарь детей словами «Фауна», «дикие»; стимулировать монологическую речь детей.

Оборудование и раздаточные материалы:

флэшка с записями голосов птиц, шума леса; с иллюстрациями леса, неба; карточка с животными. Декоративная ёлка и игрушечный заяц. Карточки-билеты с изображением цифр. Цветные квадраты и ножницы для изготовления цветов, карточки с изображением птиц.

 

3

Проект «В гостях у Флоры Якутии»

 

 

 

 

Познакомить детей с разными видами растительности, произрастающей на территории нашего края; показать красоту и разнообразие природных богатств

 

 

 

Обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений.

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе.

Поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы.

4

Беседа «Город, в котором я живу.

Символика (Герб и флаг) нашего города».

Углубить знания и представления о гербе, флаге, гимне города, республики.

Уточнить представления детей о родном городе.

Формировать у детей понятие «малая Родина».

Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Развивать внимание, связную речь, мышление. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Материал: карта России и Республики Саха (Я), изображение герба и флага города Якутска, цветные карандаши, игрушка-сердечко, мяч.

 

 

 

ДЕКАБРЬ

1

Беседа «История возникновения новогодней игрушки»

Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам; развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую

сторону речи; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю

тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных

украшений. Просмотр презентации «История елочных игрушек».

Оборудование: искусственная ёлка, презентация «Елочные игрушки советского времени».

Словарная работа: старинный обычай, «Вифлеемская звезда».

 

2

«Путешествие в страну «Народных игрушек»

Развитие интереса детей к народному декоративно – прикладному искусству, обобщение и закрепление знаний о народных игрушках.

Закрепить знания детей о дымковской, филимоновской и гжельской игрушках. Расширить представления о природном материале – глина, сформировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки, об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора.

Развивать способность выполнять простейшие действия с объектами на интерактивной доске; выделять отличительные особенности народных игрушек; развивать эмоциональную сферу и образное мышление, детское творчество, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, интерес к различным видам игр. Совершенствовать способность отгадывать загадки и слушать стихотворения. Развивать диалогическую речь: способность участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Воспитывать положительное отношение к труду взрослых (мастеров - умельцев, интерес к народному декоративно-прикладному искусству; любовь к народному искусству России.

Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, одежда детям и педагогу – русские народные костюмы, 2 подноса с игрушками, вылепленными из глины и окрашенными в белый цвет, фигурки лошадок и жеребят из бумаги, выполненные в технике оригами.

Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая игра «Деревня небылиц», физ. минутка

«Мы игрушки расписные».

Наглядные: презентация на интерактивной доске.

Словесные: стихотворение – загадка «Веселая белая глина», загадка о кукле.

Предварительная работа: просмотр презентаций«Дымковская игрушка»«Филимоновская игрушка»«Гжельская игрушка»; рассматривание оригинальных дымковских, филимоновских, гжельских игрушек; изготовление дидактической игры «Раскрась животных» - силуэты фигурок – лошадь и жеребенок; лепка игрушек из глины, раскрашивание в белый цвет, роспись глиняных изделий - рисование разных народных орнаментов, рассматривание картин из серии «Народные промыслы России», чтение стихотворений, отгадывание загадок.

 

3

«Рассказ о Новогоднем празднике»

Поощрять, попытки детей, составлять развернутый, описательный рассказ по новогодней открытке (руководствуясь планом, предложенным воспитателем;

Формировать эмоционально положительное отношение к празднику.

Формировать эмоционально положительное отношение к празднику; продолжать развивать интерес к новогоднему празднику; расширять знания детей о Деде Морозе; закрепить ориентировку в пространстве; развивать речь детей.

Словарь: торжество, семейные традиции.

Оборудование: открытки «Дед Мороз едет на елку» на каждого ребенка, карта России.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Новом годе.

Изготовление новогодних открыток и елочных украшений.

 

4

Оформление группы к празднику. Новогодний утренник.

Поддерживать традиции совместной подготовки детей и взрослых к новогоднему празднику

Формировать всесторонне развитую, целостную личность;

развивать эстетическое восприятие праздничных событий;

воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Предварительная работа:

Подбор детских художественных произведений.

Подбор игр, заданий, музыкального материала.

Разработка конспекта сценария «Дед Мороз - волшебник»

Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Родители совместно с детьми разучивают роли, готовят костюмы.

Воспитатели подбирают и разучивают с детьми стихи, слова песен 

(выразительно, эмоционально)

, танцы.

 

ЯНВАРЬ

1

Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям.

Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

Развивать познавательную активность, мышление, память, внимание. Развивать речь детей, совершенствовать навыки связного высказывания.

Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.

Словарная работа: предки, обычай, колядки, благая весть.

Используемый материал: Иллюстрации с изображением праздничных гуляний на Рождество, Масленицу, Пасху; русских народных костюмов.  Открытки, календарь народных праздников. Картины русских художников: И.Сурикова «Взятие снежного городка» и Н.Кустодиева «Масленица». Аудиозапись «Звон колоколов».

 

«В гости коляда пришла»

 

Продолжать знакомство детей с православными праздниками. Вызвать интерес к жизни наших предков, их обычаям и традициям.

Продолжение знакомства детей с русскими народными обычаями и традициями.

Продолжать развивать познавательный интерес дошкольников

Формирование любви и уважения к национальной культуре России, гордости за талант русского народа.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Рождество Христово»

2. Мультфильм «Рождество Христово»

3. Слушание и разучивание колядок.

4.Художественно-эстетическое развитие: выставка детских рисунков «Что я знаю о Рождестве Христовом»

5. Слушание песен и колядок:

Обогащение активного словаря:

ряженые, колядаколядкиколядовать

Оборудование:

(медиа) компьютер, мультимедийный проектор, презентация, колонки.

Одежда для ряжения

 

2

Рисование «Рождественское чудо»

вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления

 

Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре;

воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим;

развивать память, внимание, воображение, мышление;

совершенствовать художественные навыки; учить рисовать по образцу.

Оборудование: иллюстрации (образцы, альбом, краски, кисти, вода.

 

3

Беседа «Русские народные сказки»

 

Приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов русских народных сказок. Развивать интерес к русской народной сказке, как произведению устного фольклора. Обогащать словарный запас. Способствовать развитию творческой активности детей в деятельности. Воспитывать читателя способного испытывать сострадание к героям сказок, желание помочь.

Предварительная работаРассказывание русской народной сказки «Два мороза» и беседа по ее содержанию. Игра «Два мороза». Рисование картинок к сказке.

 

4

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

 

Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности

Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.

Материал: Картинки из сказок, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, ластики.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок к сказкам.

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

1

Беседа «Богатыри – защитники земли русской».

Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях.

Познакомить детей с понятием «русский богатырь», с русской народной сказкой

«Никита Кожемяка», дать первоначальные представления о жанре старинных

сказаний.

Способствовать развитию стремления защищать

слабых.

- Воспитывать в детях отвагу, мужество,

желание служить Отечеству,

содействовать воспитанию любви к Родине, поддерживать в детях

желание быть похожими на русских богатырей.

Используемые материалы:

- текст сказки «Никита Кожемяка»;

- мультимедийная презентация «Богатыри

земли русской».

 

2

Беседы «23 февраля — День защитника Отечества»

Расширить знания детей о празднике День защитника Отечества.

Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Развивать память, воображение, речь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

 

3

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Изготовление поздравительной открытки своими руками к празднику папам и дедушкам.

 

Развивать умение изготавливать открытки своими руками;

развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности детей;

совершенствовать аппликационные умения;

обогащать и активировать словарь детей на тему«Защитники Отечества».

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, уважение к папе.

Материалы к занятию: картон синего, сиреневого цвета;

белая и цветная бумага (желтая, красная, синяя);

ножницы;

распечатанные поздравительные стихотворения с 23 феврвля;

клей – карандаш; салфетки; картинки с родами войск.

 

4

Защита проектов «Наша армия сильна!»

Способствовать формированию чувств патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск,

о людях военных профессий.

Развитие коммуникативных навыков детей;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

воспитывать чувство уважения к российскому воину;

воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Задачи для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском

учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

 

МАРТ

1

Беседа «Народные традиции. Масленица»

Знакомство с народным праздником – Масленица. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.

Знакомить детей с традициями русского народа — праздником Масленица;

разучивать масленичные песни, игры, заклички;

прививать уважение к традициям, обычаям и истории русского народа;

развивать чувство ритма, ощущения танцевальных движений.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая» (раздел «Музыка»).

Используемый материал: иллюстрации к празднику Масленица с изображением народных гуляний; музыкальный репертуар: масленичные песни, заклички, хороводы.

 

2

Занятие «О мамах родных и очень важных»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Праздник мам»

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей»

Учить доброму, внимательному отношению к матери;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.

Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;

воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.

Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, балерина.

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы с детьми о маме.

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов

Заучивание стихов о маме.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3

Книжки-малышки «Стихи для мамы»

Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки-малышки.

Способствовать повышению интереса детей к книгам. Обеспечить развитие умения у детей свободно высказывать свои мысли.  Способствовать обогащению знаний детей о книге в древности. Формировать бережное отношение к книге.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.  

Оборудование: посылка, книги: картонная книга для малышей, книжка малышка «Русалочка», тонкая и толстая, сказки, стихи, рассказы, энциклопедия, учебник, раскраска; проектор; карточки – символы.

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок, стихов.

4

Беседа «Перелетные птицы»

 

Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.

Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах

Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.

 

АПРЕЛЬ

 

1

Занятие «Покорение космоса»

Дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде –Солнце, о спутнике земли –Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

 

Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи через свободное общение с воспитателем и сверстниками. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.

Демонстрационный материал: Иллюстрации: космос, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, Белка и Стрелка, Земля, скафандр, ракета, планеты.

 

2

Занятие «Праздник Пасхи»

Формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение

применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности

Приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.

Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.

Оборудование и материалы: окрашенные яйца, изображение кулича, пасхального стола, сувениры.

 

3

Квест игра «22 апреля – Международный день Земли»

Активизировать познавательную деятельность детей во время прогулки, обобщить представления об окружающем мире.

Дать детям представление о планете Земля. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Познакомить детей с ростом растений. Дать представление о том «Откуда берётся ветер?». Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Закладывать основы экологической культуры. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Воспитывать любовь к родной природе, развивать желание беречь ее, заботься о ней.

Материалы и оборудование: песня «Земля – наш общий дом» Н. Б. Караваевой, видеоролик «Как прекрасен этот мир», цветочный горшок, песня «Дружба» группа «Барбарики», стрелки указатели (зелёная, голубая, белая, коричневая, портрет воды (пазл, видеоролик «Облака и ветер», леечка, песня «Солнечные зайчики», песня «С днём рождения Земля!».

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Красота планеты», «Катастрофы земли». Знакомство с глобусов. Беседы о живой и неживой природе.

 

4

Защита проектов «Моя Якутия» посвященный Дню образования якутской автономной советской социалистической республики и день принятия конституции Республика Саха (Я)

Формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республики.

Развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к ее природе.

Активизация словаря: герб, республика, Родина.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, о родном городезанятия по ознакомлению с государственной символикой Республики Саха (Я) - Якутия, заучивание стихов о Родине, подготовка презентации с изображениями достопримечательностей родного города, природы Якутии.

 

МАЙ

1

Беседа «9 мая-День Победы»

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества. Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого семьи и Родины. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. Формы работы: беседа, художественное слово, объяснение, показ фото и видео на компьютере, прослушивание аудиозаписи. Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война». 

2

Защита проектов «Дети войны»

Найти сведения о детях-героях участниках тех далеких событий 1941-1945 года.

Защита проекта детьми старшего возраста с презентацией «Дети – герои ВОВ».

Продукт проектной деятельности:

Альбом «Дети-герои ВО войны».

 

3

Пластилинография

«День Подснежника»

Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).

Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Оборудование: музыка (лес), пластилин, доска для лепки, картон голубого цвета, иллюстрация с изображением подснежника.

 

4

Занятие «Якутский национальный праздник «Ысыах»

Приобщение детей национальной культуре народа Саха

Знакомство с национальным праздником «Ысыах» и его значении. Укрепить знания о якутском узоре.

Развить творческие способности детей.

Воспитать уважение к национальным праздникам, традициям, фольклору, чувство национальной гордости.

Познавательные: Развитие познавательных интересов

Используемые материалыякутские куклы Сардаана и Ньургун, Чороон из бумаги, краски акварель, гуашь, кисточеи на каждого ребенка, салфетки и баночки на каждого ребенка.

 

 

 

Платонова Т.В.., Хохлова Е.Е. Люби и знай родной край // Программа и методические рекомендации к программе/ - Якутск; 2009. – 91 с.

И.Л. Паршукова. Проектная деятельность в ДОУ. Из опыта апробации структурных компонентов ФГТ к дошкольному образованию:

метод.пособие

/

под.оющ.ред

. И.Л.

Паршуковой

– СПб.: ЛОИРО, 2011. – 113 с.

Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипов. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)- М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 112с.

В.И.

Пестерев

, М.К. Илларионова – Якутск:

Бичик

, 2014. – 64 с.

Интернет источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/03/20/applikatsiya-kosmicheskaya-raketa

http://doshkolnik.ru/ecologia/23761-kvest-v-starsheiy-gruppe-aprelya-mezhdunarodnyiy-den-zemli.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-pokorenie-kosmosa.html

https://mirdoshkolyat.ru/novosti/nacionalnyj-prazdnik-ysyah-v-dou-respublika-saha

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/02/11/beseda-v-starshey-gruppe-goroda-rossii

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/02/11/beseda-v-starshey-gruppe-goroda-rossii

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×