Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста | Тонковид Агнесса Гургеновна. Работа №347768. Номер работы: №347768

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В период взрасления, ребенок старшего дошкольного возраста начинает ставить себя на место другого человека, смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий, самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. Эта возрастная способность активно учитывается при воспитании нравственно-патриотических качеств, при формировании у ребенка чувства сопереживания окружающим и развития эмоционально-действенного отношения к ним. Воспитание патриотизма у дошкольника означает воспитание любви, привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребенок родился и где находятся могилы предков, что становится в будущем основой для преданности, любви, уважения к своей стране.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

 

Аннотация: Первые годы жизни ребенка являются решающими в становлении его личности, исходя из этого, важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком общественного опыта. На каждом возрастном этапе развития дошкольника существует свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. Гармоничное развитие ребенка является одним из важнейших факторов в формировании личности. Развитие ребенка зависит от преодоления многих задач, среди которых значительная роль отводится нравственному и патриотическому воспитанию. В данной статье рассматриваются инструменты нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Анализируются возможности комплексной работы педагогов и семьи в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А так же даётся определение нравственно-патриотическому воспитанию, приводится анализ факторов, влияющих на его формирование Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим.

Annotation: The first years of a child's life are crucial in the formation of his personality, based on this, it is important to properly organize the upbringing and the process of assimilation of social experience by a child. At each age stage of a preschooler's development, there is a circle of images, emotions, ideas, habits that they learn and become close and irreplaceable. The harmonious development of a child is one of the most important factors in the formation of a personality. The development of a child depends on overcoming many tasks, among which a significant role is given to moral and patriotic education. This article discusses the tools of moral and patriotic education of preschool children. The possibilities of comprehensive work of teachers and families in the process of moral and patriotic education of preschoolers are analyzed. It also defines moral and patriotic education, provides an analysis of the factors influencing its formation, the sense of patriotism is so multifaceted in its content.

Ключевые слова: «дошкольный возраст», «патриотическое воспитание», «патриотизм», «нравственное воспитание»

Keywords: «preschool age", "patriotic education", "patriotism", "moral education»

С самого детства, в каждом ребёнке живёт любовь к Родине, она начинается с отношения к самым близким людям — отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. В наше время, дошкольники находятся в дефиците знаний о родном городе, стране. Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста является длительным и сложным процессом, который требует от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Процесс патриотического воспитания у детей дошкольного возраста должен проходить систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям. [2]

Современные педагоги, психологи, философы, в процессе рассмотрения проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста, выделили следующие аспекты:

- формирование культуры поведения - С.В. Петерина;

- формирование гуманных отношений - А.М. Виноградова, М.В. Воробьева, Р.С. Буре;

- формирование любви к Родине - С.А. Козлова, Л.И. Беляева, Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, Э.К. Суслова;

- воспитание нравственно-волевых качеств - А.Р. Суровцева, Е.Ю. Демурова, Р.С. Буре, Н. А. Стародубова;

- формирование эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей, воспитанию у детей этики межнационального общения - Е.И. Радина, Р.И. Жуковская, М.И. Богомолова, Э.К. Суслова, В.Д. Бондарь, А. П. Усова. [1]

Основу содержания патриотического воспитания старших дошкольников составляет: – представление о стране, в которой мы живем, о символах государства ‒ флаге, гербе России, о символике своего города; – начальные представления о народах России, их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей [1].

В формировании личности ребенка существенное значение имеют мотивы, побуждающие к определенному поведению, к деятельности Воспитателю нужно знать о чувствах, намерениях ребенка, чтобы правильно оценить поступок, поведение. Содержание и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников должны соответствовать особенностям детей этого возраста и предусматривает зону ближайшего нравственного развития. [2]

Патриотическое воспитание дошкольников наиболее успешно осуществляется через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственному дошкольному возрасту. К общим формам работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию могут быть: – целевые прогулки; – экскурсии; – труд детей; – изобразительная деятельность [3].

Основополагающими целями нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников в современных условиях являются:

- Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным ценностям русской культуры.

- Изучение истории своего народа, родной культуры.

- Воспитание чувства патриотизма: любовь к малой Родине - родному краю, городу; гордость за свой народ и его достижения; желание сохранять и приумножать богатство своей страны. [3]

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений работы образовательного учреждения, и включает в себя ряд задач:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу.

- Расширение представлений о родной стране, ее столице.

- Ознакомление с историческим прошлым России.

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

- Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к людям.

- Формирование бережного и заботливого отношения ко всему живому.

- Воспитание эстетически-нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка. [3]

Таким образом, начиная работу по воспитанию любви к родному краю у детей, педагог обязан сам его хорошо знать, он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности. Работа по каждой выбранной теме должна включать занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам - праздники.

 

Литература:

Алёшина

Н.В.

Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005 – 256 с.

Жордочкина

И.В.

Педагогические условия воспитания старших дошкольников любви к Родине // Гармонизация психофизического и социального развития детей: материалы VI научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Минск, 16 апреля 2010 г. / БГПУ им. М. Танка; под ред. Д. Н. Дубининой [и др.]. - Мн., 2010. - С.69-70.

Новицкая М.Ю.

Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.:

Линка-Пресс

, 2003. – 200 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×