Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность | Малькова Виктория Валерьевна. Работа №344361

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье раскрываются возможности проектной деятельности для формирования нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Описаны основные принципы, методы и этапы работы над проектами, направленными на развитие у детей любви к Родине, уважения к культурным традициям и национальным ценностям.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, проектная деятельность, дошкольный возраст, патриотизм, воспитание детей.

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Малькова Виктория Валерьевна, воспитатель

МКДОУ Ключинский детский сад "Звёздочка"

 

Аннотация. В статье раскрываются возможности проектной деятельности для формирования нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Описаны основные принципы, методы и этапы работы над проектами, направленными на развитие у детей любви к Родине, уважения к культурным традициям и национальным ценностям.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, проектная деятельность, дошкольный возраст, патриотизм, воспитание детей.

 

Воспитание нравственности и патриотизма у детей является одной из важнейших задач дошкольного образования. В современном мире, когда глобализация и информационные технологии оказывают большое влияние на общество, важно с раннего возраста прививать детям ценности, которые помогут им ориентироваться в жизни, сохранять уважение к Родине, ее истории и культурным традициям. Одним из эффективных методов достижения этих целей является проектная деятельность.

Проектная деятельность в детском саду — это форма организации познавательной активности, которая позволяет детям через взаимодействие с воспитателями и сверстниками осваивать новые знания и развивать важные качества, такие как ответственность, уважение к окружающим и чувство причастности к общему делу. Важно, чтобы темы проектов были интересны и близки детям, а также соответствовали их возрастным возможностям.

Задачи нравственно-патриотического воспитания включают в себя формирование у детей таких качеств, как любовь к Родине, уважение к ее культурным и историческим ценностям, готовность следовать моральным нормам и осознание своей принадлежности к национальной общности. Эти цели можно достичь через воспитание уважения к традициям, развитие интереса к родной природе и истории, знакомство с героями и выдающимися деятелями страны.

Патриотическое воспитание должно опираться на формирование у дошкольников осознанного понимания их роли в обществе и связи с окружающим миром. С помощью проектной деятельности, которая предполагает активное участие детей в исследовательской и творческой работе, удается развивать у дошкольников эти качества в доступной для них форме.

Организация проектной деятельности в детском саду проходит в несколько шагов

На первом этапе воспитатель формулирует цели проекта, определяет его тему и задачи. Тема должна быть связана с реальной жизнью детей, их интересами и окружением. Например, можно организовать проект, посвященный родному городу, его традициям, достопримечательностям или знаменитым людям.

Важно, чтобы воспитатели дошкольного образования знакомили родителей с идеей проекта и вовлекали их в процесс, так как семья играет большую роль в воспитании патриотических чувств у ребенка. Родители могут участвовать в сборе информации, подготовке материалов или создании творческих работ.

На основном этапе дети вместе с воспитателями начинают активно работать над проектом. Дошкольники могут изучать иллюстрации, книги, смотреть видеоматериалы, беседовать с воспитателем на заданную тему. Работа может включать экскурсии, встречи с

Проектная деятельность дает возможность интегрировать различные виды детской деятельности: познавательную, игровую, трудовую и художественно-эстетическую. Важно, чтобы проект имел коллективный характер и включал работу в группах, что способствует развитию коммуникативных навыков и способности к сотрудничеству.

На заключительном этапе воспитанники представляют результаты своей работы: это могут быть совместные стенгазеты, поделки, театральные постановки, рисунки или альбомы, которые демонстрируют знания и впечатления, полученные во время работы над проектом. Презентация проекта может быть организована в виде небольшого праздника или выставки, что укрепляет в детях чувство гордости за свои достижения.

Воспитатели дошкольных учреждений подчеркивают важность включения семьи в процесс воспитания нравственности и патриотизма. Родители могут не только поддерживать проекты, но и активно участвовать в их реализации. Совместная работа над проектами укрепляет связь между членами семей, детьми и воспитателями, создает благоприятные условия для личностного роста ребенка.

Так, нравственно-патриотическое воспитание через проектную деятельность в дошкольном возрасте позволяет развивать у детей важные качества, такие как любовь к Родине, уважение к культурным традициям и истории страны. Вовлекая детей в активную познавательную деятельность, воспитатели создают условия для формирования полноценной личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром и выполнению гражданского долга в будущем.

 

Список литературы

Абрамовских, Н.В. К проблеме духовно-нравственного воспитания

младших школьников [Электронный ресурс] / Н.В. Абрамовских //

Педагогическое образование в России.

2016. №5. URL:

http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-duhovno-nravstvennogovospitaniya-mladshih-shkolnikov

Бородина, Е.Н. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

детей в период детства в художественно-игровой деятельности

[Электронный ресурс] / Е.Н. Бородина // Воспитание и обучение детей

младшего возраста : сб. мат. Ежегодной международной научно-практической конференции, 2016. №5. URL:

http://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-i-patrioticheskoevospitanie-detey-v-period-detstva-v-hudozhestvenno-igrovoy-deyatelnosti

Ларионова С.О., Дзацило Ю.А. Нравственное воспитание дошкольников в детском саду: учебно – методическое пособие, 2018г.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×