Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки" | Малинова Марина Николаевна. Работа №300062

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Малинова Марина Николаевна
Проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из наиболее  актуальных. 

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе,  к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.  Дети должны знать историю своего народа, его прошлое. Связь прошлого с настоящим и мечтою о будущем поможет детям сильнее полюбить родную землю.

Детские годы - это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно - патриотическом воспитании ребёнка. Музыка способна воздействовать на чувства и настроение ребёнка; воспитывать любовь к природе, к людям, к Родине;  преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

средствами музыки

Проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из наиболее актуальных. 

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Дети должны знать историю своего народа, его прошлое. Связь прошлого с настоящим и мечтою о будущем поможет детям сильнее полюбить родную землю.

Детские годы - это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно - патриотическом воспитании ребёнка. Музыка способна воздействовать на чувства и настроение ребёнка; воспитывать любовь к природе, к людям, к Родине; преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями, бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Наши дети соприкасаются с фольклорным материалом постоянно: в песнях, танцах, инсценировках, драматизациях, народных традициях, праздниках.

 В нашем детском саду народная музыка используется для разучивания танцевальных движений, хороводов, плясок, игре на музыкальных инструментах, для фольклорных праздников, развлечений (народных традиций). Детям нравятся народные праздники и развлечения, у них появляется ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде, которые приобретают в наши дни особую значимость.

Нравственно – патриотическое воспитание ребёнка дошкольника – это, прежде всего, воспитание любви и уважения к матери.

Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями, его семья. Все дети любят своих мам. А как ждут дети мамин праздник! С каким настроением они разучивают песни о маме, бабушке. Сколько нежности и тепла вкладывают в свое исполнение. Ведь они поют о самых любимых людях! Особенно нравится детям, когда мамы и бабушки являются непосредственными участниками праздника. Взрослые и дети вместе играют в музыкальных постановках, участвуют в играх, аттракционах. Дети дарят подарки мамам и бабушкам, изготовленные своими руками.

 От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. «С чего начинается Родина?» Да, наверное «с той песни», а еще с того знакомого места с детства, где мы родились, где мы играли, бегали, гуляли. 

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. 

 Именно, воспитанием любви к родной природе, можно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Особое значение в рамках нравственно – патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества». Дети любят эту тему. Героизм, мужество, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них уважение и желание быть такими же мужественными и смелыми.

Главной остаётся тема Великой Победы, где раскрывается величие подвига советского народа. День Победы - великий праздник нашего народа. Мы вновь и вновь отдаем дань глубокого уважения нашим отцам, дедам и прадедам за их подвиг на полях сражений и в тылу. А наш долг – помнить об этом и передавать память о нем поколениям мирного времени.

Как часто звучат в наше время слова«русская душа»«феномен русской души». Но не менее часто«падение нравственности», отсутствие гражданской ответственности. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы нравственного воспитания детей.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине, любви к Отчизне. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы: любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям. Учить детей правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, играющие в свою очередь огромную роль в становлении личности ребенка. Детство – прекрасная пора, беззаботное, замечательное время.

Там живут дети - маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. В этом мире они не одни. С ними рука об руку идем мы взрослые - опора, надежда, вера, для каждого маленького человека. Маленькие, беззащитные - они верят в нас взрослых, доверяют нам, любят нас. Мы, взрослые, тоже любим наших детей, не правда ли, и должны им это показать. Любовь, взаимопонимание, доверие, важные качества, которые живут в стране «Детство».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×