Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нравственно-патриотическое воспитание | Лизякина Ольга Владимировна. Работа №308348. Номер работы: №308348

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Описание материала: Данный проект предназначен для проведения во второй  младшей группе.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный (24 недели)

 

Тип проекта: познавательно-игровой

 

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

 

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

 

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель проекта: Знакомство детей с военной тематикой в игровой форме. Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.

 

Задачи проекта

Для детей:

• обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.

• Формировать представления детей о людях военныхпрофессий,о героях прошедшей войны

• Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,

• Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;

Для педагогов:

• стимулировать возникший детский интерес;

• помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.

Для родителей:

• Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т.д.)

• Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

• Привлечь родителей к проектной деятельности

• Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику

Проект

к 9 мая в детском саду во второй младшей группе

«Спасибо за Победу!»

 

Описание материала: Данный проект предназначен для проведения во второй младшей группе.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный (24 недели)

 

Тип проекта: познавательно-игровой

 

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

 

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

 

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

 

Актуальность проекта: Прошло более 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?

 

Проблема: дети должны узнать о Великой Победе

 

Цель проекта: Знакомство детей с военной тематикой в игровой форме. Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.

 

Задачи проекта

Для детей:

• обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.

• Формировать представления детей о людях военныхпрофессий,о героях прошедшей войны

• Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,

• Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;

Для педагогов:

• стимулировать возникший детский интерес;

• помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.

Для родителей:

• Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т.д.)

• Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

• Привлечь родителей к проектной деятельности

• Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа ко дню победы «Спасибо за Победу»

 

Продукты проекта

Для детей:

• фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны»;

• Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей

Для родителей:

• фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны»;

• Оформление группы и раздевалки;

 

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• создание атмосферы праздника в День Победы;

• С удовольствием рисуют, играют.

• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о людях, добывших Победу.

• Расширится и активизируется словарный запас по теме.

Для педагогов:

• видеть, как дети узнают свою историю;

Для родителей:

• видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;

• Участие в совместной деятельности родителей.

• размещение информации о проекте и его результатах;

• выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

 

Планирование по неделям

Ноябрь

1 неделя

Рассматривание иллюстраций и фотографий «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества.

Рассматривание альбома «Великая Победа» и беседа по фотографиям и иллюстрациям.

 

2 неделя

Беседа, рассматривание и обыгрывание игрушек «Военная техника»

Познакомить детей с военной техникой.

Изготовление построек разной военной техники из строительного материала, обыгрывание.

 

 

3 неделя

Рассматривание иллюстраций «Корабли Великой Отечественной»

Игровая ситуация: «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН»

Цель: расширить представления детей о моряках, формирование у детей целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детейо Российской армии, уточнение представлений о военно-морском флоте видах вооружения, истории флота, патриотическое отношение к малой Родине.

Создание аппликации «КОРАБЛИК»

Цель: учить наклеивать готовые силуэты и располагать их на бумаге.

Заучивание стихотворения А.Барто «Матросская шапка»

 

4 неделя

С/ролевая игра «Моряки»

Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Чтение рассказов о Героическом Севастополе. Рассказ детям о Боре Кулешине, С. Баруздин «Рассказы о войне»

Формировать умение внимательно слушать рассказ, воспитывать уважение к героям войны.

 

Декабрь

5 неделя

Рассматривание фотографий и иллюстраций «Самолеты Великой войны».

Воспитывать интерес к военной технике военных лет.

Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»

Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.

Подвижная игра «Корабли и самолеты»

Цель: развивать умение действовать по сигналу

Заучивание стихотворения А.Барто «Самолёт построим сами»

 

6 неделя

Лепка: «САМОЛЕТ».

Цель: Формировать у детей умение раскатывать на дощечке движениями вперед — назад пластилиновые столбики и соединять их. Развивать внимание.

П/и «Самолеты»

Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

 

7 неделя

Игра «ПАРАД СОЛДАТИКОВ»

Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом

Заучивание стихотворения «Лётчики- герои»

 

 

8 неделя

Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков).

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. 

 

Январь

9 неделя

Игровая ситуация: «ТАНКИСТ».

Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении.

Раскрашивание «ТАНК».

Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.

 

10 неделя

Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ, МОРЯКИ»

Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать координацию движений

Аппликация «Танк». Цель: учить детей аккуратно наклеивать детали, дополнять аппликацию используя восковые мелки.

Чтение стихотворения «Почему ты шинель бережешь», беседа по содержанию стихотворения, работа над новыми словами.

 

11 неделя

Коллективная работа:

«Спасибо за Победу».

Цель: формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, рисовать пальчиками.

 

Февраль

12 неделя

Чтение и заучивание стихов о героях, войне.

Цель: Воспитывать патриотизм, уважение к героям Великой Отечественной.

 

13 неделя.

Инсценировка«В военном госпитале» с использованием костюмов медсестры, солдата, аптечки.

Цель: воспитание духовности напримере медицинских работников.Развить способность сопереживать, чувствовать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

 

14 неделя.

Слушание песен военных лет «Катюша».

Цель: воспитывать умение слушать песню, понимать содержание.Развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь легким, подвижным звуком.

 

15 неделя.

Рассматривание альбома «НАША АРМИЯ».

Воспитывать гордость за российских защитников

Д\И: «Наши защитники»

Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.

Изготовление поделок на военную тему из бросового материала

Цель: развивать мелкую моторику, абстрактное мышление

 

Март

16 неделя.

Рисование: «Вечный огонь»

Цель: развивать творческую фантазию, умения передавать в рисунке свои чувства, впечатления; расширять знания об истории своей страны; воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину. 

 

17 неделя

Просмотр презентации «Боевая техника войны»

Цельормирование и расширение представлений детей о военной технике через знакомство с военным транспортом. Формировать осознанного восприятия о необходимости защищать отечество. Воспитывать патриотизм и гордость за всех защитников отечества, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

 

18неделя.

Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

Цель: воспитывать патриотизм, уважение к героям Великой Отечественной войны.

 

19 неделя

Слушание песен о войне «Алеша».

Цель:развивать способности эмоционально воспринимать музыку. Воспитывать гордость за героя советского солдата, умение слушать песню.

 

Апрель

20неделя

Аппликация «Открытка с тюльпанами»

Цель: Развивать мелкую моторику, образное мышление.Обучить приёмам составления гармоничной композиции в заданном формате, сформировать представление о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи (цвет, расположение элементов на плоскости).

 

21 неделя

Разучивание стихотворений к празднику «День победы»

Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.Развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм, темп речи), передавая своё отношение к героям и событиям.

 

22 неделя

Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке». Фильм посвящен патриотической теме - освобождению родной земли от фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны. В основе сюжета - приключения ребят, помогающих зажечь маяк, чтобы советские корабли вошли в бухту и разгромили гитлеровцев.

Цель:Расширять и углублять знания детей, о детях военных лет, помогающих в борьбе за победу.

 

23 неделя

Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.

Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

 

24 неделя

Презентация стенгазеты.

Цель:систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы.

Участники: воспитатель, дети, родители.

 

Итоги проекта.

Дети знают о празднике "День Победы". Создан фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны», проведена выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей, группа и раздевалка оформлены к празднику День Победы.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×