Нравственно-патриотическое воспитание | Канцулина Ольга Николаевна. Работа №332734. Номер работы: №332734
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о понятии «Семья».
2. Формировать умение называть членов своей семьи, их имена.
3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и уважение к родным.
Материал: сундучок, клубочек ниток, набор для поделки «Ромашка», сердечки.
Воспитатель предлагает детям построиться в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114»
Конспект образовательной деятельности для
второй младшей группы на тему:
«Нравственно-патриотическому воспитанию»
Выполнила:
Канцулина Ольга Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ярославль, 2024 г.
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о понятии «Семья».
2. Формировать умение называть членов своей семьи, их имена.
3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и уважение к родным.
Материал: сундучок, клубочек ниток, набор для поделки «Ромашка», сердечки.
Воспитатель предлагает детям построиться в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите друг на друга с улыбкой. Давайте с вами поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Молодцы! Дети, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла!
- Хотите посмотреть, что в нем? (Да)
- Давайте посмотрим. Достает клубочек. Что это такое? (Клубочек из ниток)
- Это клубочек не простой, а волшебный. С помощью него мы сыграем с вами в игру:
«Давайте познакомимся»
Я предлагаю вам передавать клубочек из рук в руки (дети стоят в кругу), называть при этом свое имя. Так мы с вами передадим хорошее настроение друг другу. Итак, начнем. Меня зовут Ольга Николаевна…,меня зовут Вика,….
- Дети, каждый из вас назвал свое имя. А скажите мне, пожалуйста, кто вам дал имя. (Мама и папа)
- Правильно, это ваши родители. Ребята, у каждого из нас есть своя семья, в которой все любят друг друга и заботятся.
- Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики.
Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про вашу семью.
Первая загадка:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая… Мама
Молодцы, Вот наша мама (воспитатель показывает фигурку мамы)
Следующая загадка:
Может он в футбол играть,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Молодцы, вот наш папа (воспитатель показывает фигурку папы)
Слушаем дальше:
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Кто же это? (бабушка)
Молодцы, это наша бабушка (воспитатель показывает фигурку бабушки)
Следующая загадка.
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…. (Дедушка)
Какие вы молодцы, вот наш дедушка. (воспитатель показывает фигурку дедушки)
- А кто еще есть в вашей семье, кого у нас здесь не хватает? Правильно, брата и сестры.
- Вот такая семья у нас вышла!
-А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встанем с вами в кружок.
Хороводная игра малой подвижности
Осенью, зимою, летом и весною (ходьба по кругу за руки)
Мы во двор выходим дружною семьёю.
Встали в круг и по порядку (остановились, отпустили руки)
Дружно делаем зарядку.
Мама руки поднимает, (руки поднимаем вверх)
Папа бодро приседает. (приседаем)
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. (руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)
Ну а я бегу трусцой и качаю головой. (на месте бег, остановились, качаем головой)
Молодцы, ребята! А теперь, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, а вы любите свою семью? (конечно)
- Тогда, предлагаю вам сыграть в игру «Добрые слова» (дети сидят на стульчиках). Для этого нам понадобится наш сундучок. Я его сейчас приоткрою, а вы будете называть добрые слова для вашей семьи, для мамы, папы, бабушки и дедушки, брата и сестры. Ваши добрые слова будут залетать в сундучок и наполнять его.
Воспитатель обращается к детям поочередно. Задает наводящие вопросы. Саша, твоя мама какая? (ответы детей). Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки заботятся о вас, значит они какие заботливые, добрые, ласковые. Молодцы, ребята, много слов мы положили в наш сундучок. Теперь он полон добрыми словами.
- А давайте вспомним для кого мы называли добрые слова? (Для мамы, папы, дедушки и бабушки, брата, сестры)
- Хорошо, давайте мы закроем наш сундучок, чтобы не растерять добрые слова. А сундучок нам еще пригодится.
- Ребята, а давайте покажем семью на пальчиках.
Стоя в кругу, проводится пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик Я – дружная семья…»
Ну а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Дети проходят к столам.
Коллективная поделка «Ромашка»
Воспитатель : Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку. Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.
- Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?
- Хорошо! Мы сделаем одну большую ромашку для ваших родных.
У каждого из вас на столе лежит полоска белого цвета – это лепесток ромашки, а также клей, кисточка, клеенка, салфетка. У меня картон зеленого цвета – это полянка, на нем нарисован круг, вокруг которого мы будем приклеивать наши лепестки, желтый круг - это серцевинка.
Взяв кисточку тремя пальчиками чуть выше металлического наконечника, опускаем ее в баночку с клеем всем ворсом, снимаем лишний клей о край баночки, смазываем всю поверхность полоски (не забывая о краях, придерживая ее указательным пальцем левой руки. Кладем кисточку на клеенку. Берем нашу деталь. Переворачиваем смазанной клеем стороной вниз и приклеиваем к заготовке, прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
- Все понятно, как мы будем выполнять работу?
- Приступаем к работе!
- Ну вот, большая ромашка для ваших родных получилась! Давайте встанем полукругом, покажем ее нашим гостям.
- Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)
- А кто же это семья? (это родные, которые любят друг друга и заботятся).
- А в какие игры мы сегодня играли? (Давай познакомимся, Назови ласково)
- Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)
- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.
Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.