Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нравственно-патриотическое воспитание | Канцулина Ольга Николаевна. Работа №332734. Номер работы: №332734

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о понятии «Семья».

2. Формировать умение называть членов своей семьи, их имена.

3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать любовь и уважение к родным.

Материал: сундучок, клубочек ниток, набор для поделки «Ромашка», сердечки.

Воспитатель предлагает детям построиться в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №114»

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности для

 

второй младшей группы на тему:

 

«Нравственно-патриотическому воспитанию»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Канцулина Ольга Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

Ярославль, 2024 г.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Цельвоспитывать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о понятии «Семья».

2. Формировать умение называть членов своей семьи, их имена.

3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать любовь и уважение к родным.

Материал: сундучок, клубочек ниток, набор для поделки «Ромашка», сердечки.

Воспитатель предлагает детям построиться в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите друг на друга с улыбкой. Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Молодцы! Дети, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла!

- Хотите посмотреть, что в нем? (Да)

- Давайте посмотрим. Достает клубочек. Что это такое? (Клубочек из ниток)

- Это клубочек не простой, а волшебный. С помощью него мы сыграем с вами в игру: 

«Давайте познакомимся» 

Я предлагаю вам передавать клубочек из рук в руки (дети стоят в кругу), называть при этом свое имя. Так мы с вами передадим хорошее настроение друг другу. Итак, начнем. Меня зовут Ольга Николаевна,меня зовут Вика,….

- Дети, каждый из вас назвал свое имя. А скажите мне, пожалуйста, кто вам дал имя. (Мама и папа)

- Правильно, это ваши родители. Ребята, у каждого из нас есть своя семья, в которой все любят друг друга и заботятся.

- Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики.

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про вашу семью.

Первая загадка:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая… Мама

Молодцы, Вот наша мама (воспитатель показывает фигурку мамы)

Следующая загадка:

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Молодцы, вот наш папа (воспитатель показывает фигурку папы)

Слушаем дальше:

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Кто же это? (бабушка)

Молодцы, это наша бабушка (воспитатель показывает фигурку бабушки)

Следующая загадка.

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…. (Дедушка)

Какие вы молодцы, вот наш дедушка. (воспитатель показывает фигурку дедушки)

- А кто еще есть в вашей семье, кого у нас здесь не хватает? Правильно, брата и сестры.

- Вот такая семья у нас вышла!

-А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встанем с вами в кружок.

Хороводная игра малой подвижности

Осенью, зимою, летом и весною (ходьба по кругу за руки)

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встали в круг и по порядку (остановились, отпустили руки)

Дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает, (руки поднимаем вверх)

Папа бодро приседает. (приседаем)

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. (руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Ну а я бегу трусцой и качаю головой. (на месте бег, остановились, качаем головой)

Молодцы, ребята! А теперь, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, а вы любите свою семью? (конечно)

- Тогда, предлагаю вам сыграть в игру «Добрые слова» (дети сидят на стульчиках). Для этого нам понадобится наш сундучок. Я его сейчас приоткрою, а вы будете называть добрые слова для вашей семьи, для мамы, папы, бабушки и дедушки, брата и сестры. Ваши добрые слова будут залетать в сундучок и наполнять его.

Воспитатель обращается к детям поочередно. Задает наводящие вопросы. Саша, твоя мама какая? (ответы детей). Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки заботятся о вас, значит они какие заботливые, добрые, ласковые. Молодцы, ребята, много слов мы положили в наш сундучок. Теперь он полон добрыми словами.

- А давайте вспомним для кого мы называли добрые слова? (Для мамы, папы, дедушки и бабушки, брата, сестры)

- Хорошо, давайте мы закроем наш сундучок, чтобы не растерять добрые слова. А сундучок нам еще пригодится.

- Ребята, а давайте покажем семью на пальчиках.

Стоя в кругу, проводится пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик Я – дружная семья…»

Ну а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Дети проходят к столам.

Коллективная поделка «Ромашка»

Воспитатель : Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку. Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.

- Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?

- Хорошо! Мы сделаем одну большую ромашку для ваших родных.

У каждого из вас на столе лежит полоска белого цвета – это лепесток ромашки, а также клей, кисточка, клеенка, салфетка. У меня картон зеленого цвета – это полянка, на нем нарисован круг, вокруг которого мы будем приклеивать наши лепестки, желтый круг - это серцевинка.

Взяв кисточку тремя пальчиками чуть выше металлического наконечника, опускаем ее в баночку с клеем всем ворсом, снимаем лишний клей о край баночки, смазываем всю поверхность полоски (не забывая о краях, придерживая ее указательным пальцем левой руки. Кладем кисточку на клеенку. Берем нашу деталь. Переворачиваем смазанной клеем стороной вниз и приклеиваем к заготовке, прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

- Все понятно, как мы будем выполнять работу?

- Приступаем к работе!

- Ну вот, большая ромашка для ваших родных получилась! Давайте встанем полукругом, покажем ее нашим гостям.

- Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)

- А кто же это семья? (это родные, которые любят друг друга и заботятся).

- А в какие игры мы сегодня играли? (Давай познакомимся, Назови ласково)

- Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)

- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.

Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×