Нравственно-патриотическое воспитание | Наталья Анисимовна Ткачева. Работа №311850. Номер работы: №311850
Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к своей Родине, стране, краю, городу в котором живешь, гордость за землю, на которой живешь.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям русского народа.
Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Данная работа включает в себя целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, улице; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - расширение представлений о своей стране, о своем крае, о других народах и их традициях; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде и в быту.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Автор: Ткачева Наталья Анисимовна.
«Только тот, кто любит, ценит и
уважает накопленное и сохраненное
предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать ее,
стать подлинным патриотом». С. Михалков.
Патриотическое воспитание-процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.
Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к своей Родине, стране, краю, городу в котором живешь, гордость за землю, на которой живешь.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям русского народа.
Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Данная работа включает в себя целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, улице; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - расширение представлений о своей стране, о своем крае, о других народах и их традициях; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде и в быту.
При планировании работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств мы используем такие формы работы как: - Беседы (что такое хорошо и что такое плохо», «Мы друзья», «Мы такие разные, но такие дружные»-воспитывается доброжелательность, желание подражать добрым делам). - игры, - экспериментирование, - чтение художественных произведений, - смотры – конкурсы, - виртуальные прогулки и экскурсии, - совместные праздники, - изобразительная деятельность, - дидактические и сюжетно-ролевые игры, - семейные творческие конкурсы, поделки, - досуги, - работа в книжном уголке.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Очень важно активизировать и обогащать знания и умения родителей в вопросе воспитания надо поддерживать их уверенность в том, что они смогут воспитать из своего ребенка хорошего, достойного гражданина нашей Родины. Реализовывать это можно через разнообразные формы: - подготовка к праздникам; - совместные экскурсии; - помощь в оформлении уголков в группы; - участие в конкурсах; - помощь при оформлении участков зимой и летом; - родительские собрания; - консультации; - день открытых дверей; - дискуссии, круглый стол.
С детьми работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводится последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, двор). Кроме того, необходимо взаимодействовать с социумом: - встречи детей с защитниками отечества (ветеранами, - библиотека, - зоопарк, - экскурсии на площадь Павших партизан, Славы, - краеведческий музей. В нашей группе: - создана картотека: «Сборник стихов о Родине», «История Русской народной игрушки», «Пословицы и поговорки о родном крае». - оформлены тематические альбомы: «Мой город Копейск», «Праздники России», «Моя семья». - в художественном уголке для детей оформлены пособия для раскрашивания по темам: «Традиционная одежда народов мира», «Раскрась пасхальное яичко», «Народные промыслы» …
Мы взрослые должны развивать в детях любовь к прекрасному: общение с природой, увлечение музыкой литературой, живописью, театром. Поэтому очень важно научить детей чувствовать себя счастливыми, радоваться жизни, удивляться.