Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нравственное воспитание - основа становления личности ребёнка | Пестова Наталья Павловна, Белякова Ольга Викторовна. Работа №308554

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нравственное воспитание - одна из сложных и  актуальных проблем, которая решается всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим  в душу ребенка сегодня, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

 Для эффективной работы воспитатели определили для себя  следующие задачи:

- знакомить детей с основами традиций и укладом жизни русского народа, его  бытом, национальными праздниками;

-воспитывать у детей чувство любви и привязанности  к  семье, дому, детскому саду.

 

Пестова Н.П., Белякова О.В.

Нравственное воспитание - основа становления личности ребёнка.

Нравственное воспитание - одна из сложных и актуальных проблем, которая решается всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сегодня, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

Одной из важных задач детского сада по нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребёнка. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по нравственному воспитанию, целью которой является научить ребёнка основам культуры в отношении к людям, самому себе, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Для эффективной работы воспитатели определили для себя следующие задачи:

- знакомить детей с основами традиций и укладом жизни русского народа, его бытом, национальными праздниками;

-воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, дому, детскому саду;

-воспитывать в детях милосердие, сострадания, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся в сочувствии.

Для выполнения задач воспитания дошкольников в детском саду организованно единое образовательное пространство, активными участниками которого являются не только дети и педагоги, но и семьи наших воспитанников: мамы, папы, бабушки и дедушки. Так как именно семья является важнейшим институтом воспитания и развития ребёнка. И то, что ребёнок в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни.

Таким образом, нравственное воспитание состоит в том, чтобы способствовать пробуждению в ребёнке желаний стать лучше, добрее, поддерживать и развивать духовные потребности путём его приобщения к православным, народным и семейным ценностям.

Воспитательная работа ведётся в духе толерантности к людям разных религиозных концессий.

Для повышения компетентности родителей в области нравственного воспитания дошкольников используются разные формы работы: родительские собрания и консультации на данную тему, открытые показы образовательного процесса, информационные стенды, проведение совместных мероприятий (творческие выставки, конкурсы), анкетирование родителей, оформление альбомов «Наша семья», и создание вместе с родителями генеалогического древа. Данные формы работы формируют у детей понимание роли семьи, ее значимости и уникальности. Именно в окружении семьи дети учатся правильно выражать свои поступки, любовь, доверие и честность.

Семья в жизни человека – это на просто базовая ячейка и место, где он может чувствовать себя защищенным и счастливым. В ней мы растем, накапливаем знания, обретаем характер и впитываем ценности, которым нас учат родители.

Литература:

1.Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива»,2012.

2.Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×