Нравственное воспитание - основа становления личности ребёнка | Пестова Наталья Павловна, Белякова Ольга Викторовна. Работа №308554
Нравственное воспитание - одна из сложных и актуальных проблем, которая решается всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сегодня, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.
Для эффективной работы воспитатели определили для себя следующие задачи:
- знакомить детей с основами традиций и укладом жизни русского народа, его бытом, национальными праздниками;
-воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, дому, детскому саду.
Пестова Н.П., Белякова О.В.
Нравственное воспитание - основа становления личности ребёнка.
Нравственное воспитание - одна из сложных и актуальных проблем, которая решается всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сегодня, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.
Одной из важных задач детского сада по нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребёнка. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по нравственному воспитанию, целью которой является научить ребёнка основам культуры в отношении к людям, самому себе, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Для эффективной работы воспитатели определили для себя следующие задачи:
- знакомить детей с основами традиций и укладом жизни русского народа, его бытом, национальными праздниками;
-воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, дому, детскому саду;
-воспитывать в детях милосердие, сострадания, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся в сочувствии.
Для выполнения задач воспитания дошкольников в детском саду организованно единое образовательное пространство, активными участниками которого являются не только дети и педагоги, но и семьи наших воспитанников: мамы, папы, бабушки и дедушки. Так как именно семья является важнейшим институтом воспитания и развития ребёнка. И то, что ребёнок в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни.
Таким образом, нравственное воспитание состоит в том, чтобы способствовать пробуждению в ребёнке желаний стать лучше, добрее, поддерживать и развивать духовные потребности путём его приобщения к православным, народным и семейным ценностям.
Воспитательная работа ведётся в духе толерантности к людям разных религиозных концессий.
Для повышения компетентности родителей в области нравственного воспитания дошкольников используются разные формы работы: родительские собрания и консультации на данную тему, открытые показы образовательного процесса, информационные стенды, проведение совместных мероприятий (творческие выставки, конкурсы), анкетирование родителей, оформление альбомов «Наша семья», и создание вместе с родителями генеалогического древа. Данные формы работы формируют у детей понимание роли семьи, ее значимости и уникальности. Именно в окружении семьи дети учатся правильно выражать свои поступки, любовь, доверие и честность.
Семья в жизни человека – это на просто базовая ячейка и место, где он может чувствовать себя защищенным и счастливым. В ней мы растем, накапливаем знания, обретаем характер и впитываем ценности, которым нас учат родители.
Литература:
1.Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива»,2012.
2.Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008