нравственное воспитание что такое доброта"" | чурсина вера сергеевна. Работа №222425
Автор: чурсина вера сергеевна
открытое воспитательное занятие :что такое доброта?
цель:закрепить и углубить знания уч-ся о вежливости и культуре поведения.
задачи
1.дидактическая-учить прививать вежливые слова,прививать этические нормы поведения,общения людей в обществе.
2.коррекционная- -развивать коммуникативные навыки,речь.
3.воспитательная-воспитывать чувство коллективизма,сплоченности,умение работать в команде.
4.словарная работа:доброта.
ход занятия
вводная часть
организационный момент
задача
введение в тему
сегодня у нас интересная тема занятий,чтобы узнать ее давайте послушаем стихотворение.
в доме добрыми делами занята тихо, ходит по квартире доброта.
утро доброе у нас,добрый день и добрый час.
основная часть
доброта- это стремление человека дать счастье всем людям.
1шаг к доброте-это доброе слово.
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ЗАНЯТИЕ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА »
Возраст детей 3-4 класс
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о культуре поведения.
Задачи:
1.Дидактическая - учить детей употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе.
2.Коррекционная - развивать коммуникативные навыки, речь.
3.Воспитательная - воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Оборудование и раздаточный материал, выставка художественной литературы, элементы из бумаги, альбомные листы, клей.
Словарная работа: Доброта.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Под музыку ребята входят в класс, садятся на стульчики.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Звучит песня: От улыбки
Введение в тему
Сегодня, ребята у нас с вами очень интересная и серьезная тема занятия. Послушайте стихотворение которое я прочитаю вам: В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта, утро доброе у нас, добрый день добрый час. Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты. Добрым быть совсем - совсем непросто. Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от света, доброта не пряник, не конфета.
Как вы думаете ребята, о чем эти слова? (О доброте)
Основная часть
«Что такое доброта?
Ребята, тема нашего занятия «Что такое доброта?»
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям.
Дети читают стихи о доброте.
А сейчас ребята мы поиграем. Игра называется:
«Вежливые слова»
Задача: Формировать у детей понимание важности, вежливого отношения к окружающим людям.
1.К нашей доброте первый шаг - это доброе слово, дети, пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словам:
Если встретится знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не смейся, не лукавствуй,
А скажи по громче (здравствуй)
2.Порвал воробей
Паутинные нити
Чирикнул смущенно ну ( извините)
3.Вылез крот на белый свет
И сказал ежу (привет)
4.Если просишь что – нибудь
То сначала не забудь, разомкнуть свои уста, и сказать ( пожалуйста) Если словом и делом, вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)
Продолжим дальше.
5.Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
6.Когда нас ругают за шалости, говорим мы ( простите пожалуйста)
7.Если вы друзей уважаете, при встречи спросите (как поживаете? )
8.Не забудьте на прощание, говорить всем (до свидания)
Молодцы! Как хорошо вы знаете добрые слова. Знаете, что сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом спокойным и приветливым или грубым и не вежливым. Сказанные грубо они перестают, быть волшебными.
Игра « комплементы»
Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг к другу, сплочение группы. А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые и теплые слова, комплементы.
«Вася, ты хороший мальчик, добрый мальчик и т д»
Молодцы, дети, вот какой большой получился круг.
Давайте посмотрим, какие у нас теплые, добрые ладошки.
Это все потому, что мы относимся тепло, по доброму друг к другу.
Ребята, скажите, какие бывают люди? (добрые, злые)
Как вы думаете, что такое зло? (зло - это зависть, жадность, грубость, лень, ложь)
Что такое добро? (добро – это все хорошее, доброе, красивое)
А как можно победить зло?
(Добрыми делами)
ИГРА «СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если злой закрываете лицо ладошкой, а если добрый вы радостно хлопаете ладошкой.
1.Иван Царевич 4.Красная шапочка
2.Кощей Бессмертный 5.Колобок
3.Золотая рыбка 6.Серый волк
ФИЗ-МИНУТКА
Формировать интерес к собственной деятельности, активности, внимания, памяти. Ребята, предлагаю вам поиграть в клоунов.
1.Брови свести и развести
2.Глаза сильно прищурить, а потом широко открыть.
3.Губы сильно растянуть, а потом поджать.
4.Шею вытянуть, а потом опустить.
5.Плечи свести, развести.
6.Руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.
КОЛЛЕКТИВНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ АППЛИКАЦИИ:
Задание под песню Кота Леопольда.
Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, добра.
Сейчас мы дети, сделаем доброе дело. НА альбомный лист на клеем заранее вырезанные из цветной бумаги детали: Дом, цветы, солнце, деревья.
КАК МЫ НАЗОВЕМ НАШУ КАРТИНУ? «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Задача: умение выделять главное в развитие речи.
А теперь ответьте, дети, где находится царство вежливости и доброты.(сердце)
И мне хотелось бы, что в вашем сердце тоже была только доброта, любовь милосердие, забота о своих близких и других людях.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Вам понравилось наше занятие?
Что вы запомнили (ответы детей)
А теперь ребята закрепим наше занятие «Что такое доброта?»
Дети дарят друг другу «сердечки», делятся частичкой своего сердца и добротой.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА, МУЛЬТФИЛЬМЫ, ИГРЫ.
«ЗОЛУШКА», «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
«Кот в сапогах» Ш.П. Перро.
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
Русские народные сказки.
«КОЛОБОК», «ГУСИ-ЛЕБЕДИ», «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»
ИГРЫ: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА», «КОМПЛЕМЕНТЫ»
Воспитательское занятие
Игра: Описание портрета по памяти
Цель: Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.
Развивать творческие способности: фантазию, мышление, зрительное восприятие.
Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй.
Задача: повторить прочитанные русские народные сказки, их название и содержание. Внимательно слушать отрывки из сказок.
Игра-вид детской деятельности. Ребята, сегодня мы с вами будем читать отрывки из любимых сказок, а вы будете вспоминать и описывать героев этих сказок по памяти.
Например: проведем викторину по сказкам, восстановим сказочных героев в вашей памяти.
Иван - царевич, петушок - золотой гребешок, зайчик - трусишка, волчок -серый бочек, мышка - нарушка, лягушка – квакушка.
Стоит домик расписной
Ох, красивый он какой
В нем, нарушки, жили не тужили
Но, пришел медведь и давай реветь ( какая это сказка? )
Мишка домик завалил
Чуть друзей не задавил (Теремок)
А теперь следующая сказка:
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всеж попался (колобок)
Кого встретил в лесу колобок?
Какую пел песню? (Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
Отворили дверь козлята и пропали все куда - то
Зайку выгнала лиса, плачет зайка вот беда
( какую избу построила лиса?) ( Что случилось весной?)
Кто помог козлятам? Петушок.
Ах, ты Петя, простота, сплоховал немножко
Не послушался кота, выглянул в окошко. (кот, лиса, петух )
А это из какой сказки?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая, несет ее домой.
( Маша и медведь )
Что говорит Маша, когда медведь хотел присесть на пенек
(Не садись на пенек, не ешь пирожок)
Физ - минутка
Тень, тень потетень
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (сели)
Похвалился весь дом (встать)
Похвалилася лиса (вправо, влево)
Всему свету я краса.
Похвалился зайка – найди догоняйка
Похвалилися ежи – у нас шубы хороши
Похвалилися блохи – у нас тоже неплохи
Похвалился медведь - могу песни я петь.(руки вправо, влево, вверх, вниз)
Молодцы.
Угадайте сказку.
Жили себе мальчик девочка и был у них Гена крокодил. Снес крокодил яичко, не золотое, а простое. Мальчик бил, бил не разбил. Девочка била, била не разбила, слониха бежала, хвостиком вильнула и яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, а крокодил кудахчит, не плачь мальчик, не плачь девочка, снесу я вам яичко не простое, а золотое.
Знакомая сказка? Что-то я попутала. А кто правильно расскажет?
А теперь вспомним дальше.
Продолжим отвечать на вопросы.
Из чего варил кашу хитрый солдат?
Кого поймал в проруби Емеля?
Кем была в сказке лягушка?
На чем ехал Емеля?
Как звали девочку которую слепили из снега?
Кто в сказке вместо удочки использовал хвост?
На чем летала Баба-Яга?
Вот какие мы сегодня вспомнили портреты сказочных героев. Вам понравилось? Мне понравилось, что вы были активными и доброжелательными. Отвечали полными ответами. Спасибо.
Пояснительная записка
Занятие по теме: «Описание портрета по памяти» провели чтение художественной литературы, также посмотрели мультфильмы на тему сказок.