Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

нравственное воспитание что такое доброта"" | чурсина вера сергеевна. Работа №222425

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: чурсина вера сергеевна
                                    открытое воспитательное занятие :что такое доброта?

цель:закрепить и углубить знания уч-ся о вежливости и культуре поведения.

                                    задачи

1.дидактическая-учить прививать вежливые слова,прививать этические нормы поведения,общения людей в обществе.

2.коррекционная- -развивать коммуникативные навыки,речь.

3.воспитательная-воспитывать чувство коллективизма,сплоченности,умение работать в команде.

4.словарная работа:доброта.

                               ход занятия

вводная часть 

организационный момент

задача

введение в тему

сегодня у нас интересная тема занятий,чтобы узнать ее давайте послушаем стихотворение.

в доме добрыми делами занята тихо, ходит по квартире доброта.

утро доброе у нас,добрый день и добрый час.

                        основная часть

доброта- это стремление человека дать счастье всем людям.

1шаг к доброте-это доброе слово.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ЗАНЯТИЕ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА »

Возраст детей 3-4 класс

 

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о культуре поведения.

Задачи:

1.Дидактическая - учить детей употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе.

2.Коррекционная - развивать коммуникативные навыки, речь.

3.Воспитательная - воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Оборудование и раздаточный материал, выставка художественной литературы, элементы из бумаги, альбомные листы, клей.

Словарная работа: Доброта.

 

Ход занятия

 

Вводная часть

Организационный момент

 

Под музыку ребята входят в класс, садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Звучит песня: От улыбки

Введение в тему

Сегодня, ребята у нас с вами очень интересная и серьезная тема занятия. Послушайте стихотворение которое я прочитаю вам: В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта, утро доброе у нас, добрый день добрый час. Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты. Добрым быть совсем - совсем непросто. Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от света, доброта не пряник, не конфета.

Как вы думаете ребята, о чем эти слова? (О доброте)

 

Основная часть

 

«Что такое доброта?

Ребята, тема нашего занятия «Что такое доброта?»

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям.

Дети читают стихи о доброте.

А сейчас ребята мы поиграем. Игра называется:

«Вежливые слова»

Задача: Формировать у детей понимание важности, вежливого отношения к окружающим людям.

1.К нашей доброте первый шаг - это доброе слово, дети, пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словам:

Если встретится знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не смейся, не лукавствуй,

А скажи по громче (здравствуй)

2.Порвал воробей

Паутинные нити

Чирикнул смущенно ну ( извините)

3.Вылез крот на белый свет

И сказал ежу (привет)

4.Если просишь что – нибудь

То сначала не забудь, разомкнуть свои уста, и сказать ( пожалуйста) Если словом и делом, вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)

Продолжим дальше.

5.Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

6.Когда нас ругают за шалости, говорим мы ( простите пожалуйста)

7.Если вы друзей уважаете, при встречи спросите (как поживаете? )

8.Не забудьте на прощание, говорить всем (до свидания)

Молодцы! Как хорошо вы знаете добрые слова. Знаете, что сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом спокойным и приветливым или грубым и не вежливым. Сказанные грубо они перестают, быть волшебными.

Игра « комплементы»

Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг к другу, сплочение группы. А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые и теплые слова, комплементы.

«Вася, ты хороший мальчик, добрый мальчик и т д»

Молодцы, дети, вот какой большой получился круг.

Давайте посмотрим, какие у нас теплые, добрые ладошки.

Это все потому, что мы относимся тепло, по доброму друг к другу.

Ребята, скажите, какие бывают люди? (добрые, злые)

Как вы думаете, что такое зло? (зло - это зависть, жадность, грубость, лень, ложь)

Что такое добро? (добро – это все хорошее, доброе, красивое)

А как можно победить зло?

обрыми делами)

 

ИГРА «СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

 

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если злой закрываете лицо ладошкой, а если добрый вы радостно хлопаете ладошкой.

1.Иван Царевич 4.Красная шапочка

2.Кощей Бессмертный 5.Колобок

3.Золотая рыбка 6.Серый волк

ФИЗ-МИНУТКА

 

Формировать интерес к собственной деятельности, активности, внимания, памяти. Ребята, предлагаю вам поиграть в клоунов.

1.Брови свести и развести

2.Глаза сильно прищурить, а потом широко открыть.

3.Губы сильно растянуть, а потом поджать.

4.Шею вытянуть, а потом опустить.

5.Плечи свести, развести.

6.Руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

 

КОЛЛЕКТИВНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ АППЛИКАЦИИ:

Задание под песню Кота Леопольда.

 

Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, добра.

Сейчас мы дети, сделаем доброе дело. НА альбомный лист на клеем заранее вырезанные из цветной бумаги детали: Дом, цветы, солнце, деревья.

КАК МЫ НАЗОВЕМ НАШУ КАРТИНУ? «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Задача: умение выделять главное в развитие речи.

А теперь ответьте, дети, где находится царство вежливости и доброты.(сердце)

И мне хотелось бы, что в вашем сердце тоже была только доброта, любовь милосердие, забота о своих близких и других людях.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

Вам понравилось наше занятие?

Что вы запомнили (ответы детей)

А теперь ребята закрепим наше занятие «Что такое доброта?»

Дети дарят друг другу «сердечки», делятся частичкой своего сердца и добротой.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА, МУЛЬТФИЛЬМЫ, ИГРЫ.

«ЗОЛУШКА», «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

«Кот в сапогах» Ш.П. Перро.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Русские народные сказки.

«КОЛОБОК», «ГУСИ-ЛЕБЕДИ», «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

ИГРЫ: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА», «КОМПЛЕМЕНТЫ»

 

 

 

 

Воспитательское занятие

Игра: Описание портрета по памяти

Цель: Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.

Развивать творческие способности: фантазию, мышление, зрительное восприятие.

Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй.

Задача: повторить прочитанные русские народные сказки, их название и содержание. Внимательно слушать отрывки из сказок.

Игра-вид детской деятельности. Ребята, сегодня мы с вами будем читать отрывки из любимых сказок, а вы будете вспоминать и описывать героев этих сказок по памяти.

Например: проведем викторину по сказкам, восстановим сказочных героев в вашей памяти.

Иван - царевич, петушок - золотой гребешок, зайчик - трусишка, волчок ерый бочек, мышка - нарушка, лягушка – квакушка.

Стоит домик расписной

Ох, красивый он какой

В нем, нарушки, жили не тужили

Но, пришел медведь и давай реветь ( какая это сказка? )

Мишка домик завалил

Чуть друзей не задавил (Теремок)

А теперь следующая сказка:

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всеж попался (колобок)

Кого встретил в лесу колобок?

Какую пел песню? (Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)

Отворили дверь козлята и пропали все куда - то

Зайку выгнала лиса, плачет зайка вот беда

( какую избу построила лиса?) ( Что случилось весной?)

Кто помог козлятам? Петушок.

Ах, ты Петя, простота, сплоховал немножко

Не послушался кота, выглянул в окошко. (кот, лиса, петух )

А это из какой сказки?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

 

Он сам того не ведая, несет ее домой.

( Маша и медведь )

Что говорит Маша, когда медведь хотел присесть на пенек

(Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Физ - минутка

Тень, тень потетень

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (сели)

Похвалился весь дом (встать)

Похвалилася лиса (вправо, влево)

Всему свету я краса.

 

Похвалился зайка – найди догоняйка

Похвалилися ежи – у нас шубы хороши

Похвалилися блохи – у нас тоже неплохи

Похвалился медведь - могу песни я петь.(руки вправо, влево, вверх, вниз)

Молодцы.

Угадайте сказку.

Жили себе мальчик девочка и был у них Гена крокодил. Снес крокодил яичко, не золотое, а простое. Мальчик бил, бил не разбил. Девочка била, била не разбила, слониха бежала, хвостиком вильнула и яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, а крокодил кудахчит, не плачь мальчик, не плачь девочка, снесу я вам яичко не простое, а золотое.

Знакомая сказка? Что-то я попутала. А кто правильно расскажет?

А теперь вспомним дальше.

 

Продолжим отвечать на вопросы.

Из чего варил кашу хитрый солдат?

Кого поймал в проруби Емеля?

Кем была в сказке лягушка?

На чем ехал Емеля?

Как звали девочку которую слепили из снега?

Кто в сказке вместо удочки использовал хвост?

На чем летала Баба-Яга?

Вот какие мы сегодня вспомнили портреты сказочных героев. Вам понравилось? Мне понравилось, что вы были активными и доброжелательными. Отвечали полными ответами. Спасибо.

 

Пояснительная записка

Занятие по теме: «Описание портрета по памяти» провели чтение художественной литературы, также посмотрели мультфильмы на тему сказок.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×