Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ | Гузь Светлана Николаевна. Работа №338313

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья исследует потенциал экологического воспитания в нравственном развитии обучающихся с ОВЗ. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание не только формирует экологическую грамотность, но и способствует развитию эмпатии, ответственности, сотрудничества и других социально-нравственных качеств, которые особенно важны для детей с ОВЗ.  В статье рассматриваются практические методы экологического воспитания, такие как участие в проектах, экологические акции и создание образа "эко-героя".

 

Ключевые слова: экологическое воспитание, обучающиеся с ОВЗ, нравственное воспитание, социальное развитие, эмпатия, ответственность.

 

 

 

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Гузь Светлана Николаевна, учитель

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

 

Аннотация. Статья исследует потенциал экологического воспитания в нравственном развитии обучающихся с ОВЗ. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание не только формирует экологическую грамотность, но и способствует развитию эмпатии, ответственности, сотрудничества и других социально-нравственных качеств, которые особенно важны для детей с ОВЗ. В статье рассматриваются практические методы экологического воспитания, такие как участие в проектах, экологические акции и создание образа "эко-героя".

Ключевые слова: экологическое воспитание, обучающиеся с ОВЗ, нравственное воспитание, социальное развитие, эмпатия, ответственность.

 

Экологическое воспитание становится все более актуальным в современном образовательном пространстве, особенно в свете потребности в нравственном и социальном развитии обучающихся с ОВЗ. Экологическое воспитание представляет собой мощный инструмент для формирования устойчивой нравственной основы личности и развития ключевых социальных навыков.

Нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ требует особого подхода, учитывая их специфические потребности и возможности. Однако, применение экологического воспитания может быть эффективным способом достижения этой цели. Экологическое воспитание способствует развитию эмпатии, ответственности, сотрудничества, помогая учащимся с ОВЗ осознать свою роль в сохранении природных ресурсов и окружающей среды. В процессе экологического воспитания дети с ОВЗ учатся видеть полезные и вредные взаимодействия, разрабатывают стратегии устойчивого поведения и принимают активное участие в решении экологических проблем.

Особый упор при нравственном воспитании обучающихся с ОВЗ следует делать на развитие этических ценностей и доброжелательности. Экологическое воспитание помогает формировать у детей с ОВЗ чувство заботы, уважение к окружающим и прививает им навыки первоначальной социализации. Знакомство с природой и миром животных в рамках экологического воспитания рассматривается как средство формирования эмоционально-нравственных черт личности, основанных на чувстве ответственности за живое и неживое природное окружение.

Основными инструментами в применении экологического воспитания могут быть разнообразные проекты и практические занятия, включающие походы в природу, изучение экосистем, создание экологических моделей и участие в экологических акциях. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося с ОВЗ и находить простые, доступные им задания и активности. Это позволит максимально вовлечь их в процесс обучения и приобщить к ценностям экологической культуры.

Одним из эффективных методов экологического воспитания, которые можно применять для обучающихся с ОВЗ, является практическая деятельность. Включение детей в экологические проекты и мероприятия позволяет им не только получить новые знания о природе и окружающей среде, но и непосредственно участвовать в сохранении и оздоровлении природных ресурсов. Например, совместные посадки деревьев, очистка территории от мусора или создание экологических образовательных тематических маршрутов позволяют детям осознать свою роль в сохранении окружающей среды.

Еще одним практическим методом экологического воспитания является формирование образа «эко-героя». Дети с ОВЗ могут играть активную роль в защите окружающей среды и влиять на отношение окружающих к проблемам экологии, становясь примером для других. Проведение конкурсов, выставок или акций по экологической тематике помогает детям осознать свое значение и влиять на сознание общества.

Применение экологического воспитания для нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ имеет ряд перспективных аспектов. Во-первых, экологическое воспитание помогает развивать эмпатию у детей. Изучение экологических проблем и их последствий позволяет обучающимся осознать, что их действия оказывают влияние на окружающий мир и других людей. Это способствует формированию ответственности и социального сознания.

Во-вторых, экологическое воспитание способствует развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Участие в экологических проектах и акциях позволяет детям работать в коллективе, вырабатывая навыки сотрудничества, общения и решения конфликтных ситуаций. Это важно для их интеграции в общество и успешной адаптации.

В-третьих, экологическое воспитание помогает детям осознать свою значимость и роль в обществе. Реализация экологических проектов и акций позволяет им видеть конкретные результаты своего труда, что способствует повышению самооценки, развитию саморегуляции и самодисциплины.

Таким образом, использование экологического воспитания при нравственном воспитании обучающихся с ОВЗ имеет множество перспективных аспектов. Оно способствует формированию экологической осознанности, этических ценностей и социальных навыков у детей. Это позволяет им стать активными и ответственными членами общества, способными не только заботиться о себе, но и о природе и других людях.

 

Список литературы

1. Петракова, Г. М. Экологическое воспитание детей с ОВЗ / Г. М. Петракова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 38 (172). — С. 118-119.

2. Скрипова, Н.Е. Методика экологического образования в начальной школе: внеурочная деятельность: учебно-методическое пособие - Челябинск: ГБУ ДПО ЧИППКРО, 2022 – 64 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×