Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Нравственные ценности 20-21 века" | Жданова Марина Александровна. Работа №275353

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жданова Марина Александровна
Нравственные ценности человека-это наш общий фундамент. На нем развивалась вся человеческая цивилизация до недавнего времени. В рамках христианских нравственных ценностей было сформировано представление о высоком достоинстве человека. С самого своего рождения права человека развивались на почве христианской нравственности. Сегодня на наших глазах происходит разрыв прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека. Традиционная мораль больше не имеет значения, имеет значение свобода человеческого выбора. Но, не считаясь с нравственностью, в конечном итоге мы перестаем считаться со свободой. Нравственность представляет собой свободу, уже реализованную в результате ответственного выбора, ограничивающего себя ради блага и пользы личности или всего общества. Она обеспечивает жизнеспособность и развитие общества, его единство. Разрушение нравственных норм подрывает мировосприятие человека.Мыслитель 20в. Ильин писал: «История показала… великие крушения и исчезновения народов возникают из нравственных кризисов, которые выражаются, прежде всего, в разложении семьи». На наших глазах традиционная семья упраздняется как отживший общественный институт. Идеалы семьи, брака, супружеской верности, чадородия осмеиваются. Культивируются идеи допустимости супружеской измены, разврата, гомосексуальных связей (уравниваются с традиционным браком). Разрушение семьи-это мина замедленного действия, способная подорвать нравственные ценности целых поколений. Сейчас наблюдается процесс упадка родительской любви, отказ от деторождения, увеличение числа брошенных детей и престарелых родителей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

«Нравственныеценности

20-21 века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: М.А. Жданова

 

 

 

 

 

 

Балашов

 

 

 

 

Нравственные ценности человека-это наш общий фундамент. На нем развивалась вся человеческая цивилизация до недавнего времени. В рамках христианских нравственных ценностей было сформировано представление о высоком достоинстве человека. С самого своего рождения права человека развивались на почве христианской нравственности. Сегодня на наших глазах происходит разрыв прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека. Традиционная мораль больше не имеет значения, имеет значение свобода человеческого выбора. Но, не считаясь с нравственностью, в конечном итоге мы перестаем считаться со свободой. Нравственность представляет собой свободу, уже реализованную в результате ответственного выбора, ограничивающего себя ради блага и пользы личности или всего общества. Она обеспечивает жизнеспособность и развитие общества, его единство. Разрушение нравственных норм подрывает мировосприятие человека.Мыслитель 20в. Ильин писал: «История показала… великие крушения и исчезновения народов возникают из нравственных кризисов, которые выражаются, прежде всего, в разложении семьи». На наших глазах традиционная семья упраздняется как отживший общественный институт. Идеалы семьи, брака, супружеской верности, чадородия осмеиваются. Культивируются идеи допустимости супружеской измены, разврата, гомосексуальных связей (уравниваются с традиционным браком). Разрушение семьи-это мина замедленного действия, способная подорвать нравственные ценности целых поколений. Сейчас наблюдается процесс упадка родительской любви, отказ от деторождения, увеличение числа брошенных детей и престарелых родителей.

Создается впечатление, что мы живем в каком-то перевернутом мире. В мире, где шкала ценностей опрокинута, где добро названо злом, а зло добром, жизнь смертью и смерть жизнью. Нравственные ценности подвергаются систематическому поруганию, а новые ценности внедряются в массы. У миллионов нерожденных младенцев отнимают жизнь, а старикам и неизличимо больным предлагают «право на достойную смерть». Мы наблюдаем сегодня недопустимую попытку нивелировать различия между пороком и добродетелью, между добром и злом.

В восстановлении нравственных ценностей возлагается надежда на православие. Православие-это способ отношения к жизни, православие помогает увидеть себя.

Но возможно ли современного человека считать православным, если вера носит внешний, скорее обрядовый характер, не затрагивая их мировоззрения и не изменяя их образа жизни? Мы хотим для себя все «здесь» и «сейчас».

Нравственные ценности, традиционная культура была «времен связующей нитью», когда из поколения в поколение перенимался весь жизненный уклад (а это значит «лад», т.е. гармония мира и человека). И каждое поколение проживало свою жизнь, имея примером предыдущее поколение, поэтому не возникало сомнений в правоте своей жизни. Нравственные ценности:

-честь;

-совесть;

-воля;

-вера в добро;

-благоразумие;

-милосердие;

-великодушие;

-доброжелательность;

-справедливость;

-мужество;

-честность;

-верность;

-альтруизм;

-трудолюбие;

-уважение к старшим;

В 20-е годы 20 века связь поколений была насильственно прервана и восстановить нравственные ценности и традиционную культуру стало невозможно. С прекращением межпоколенной передачи традиций распалось и духовное единство народа. До революции православие было основной культурообразующей религией. Под влиянием Священного Предания и Священного Писания сформировалось не только православное сознание наших предков. Веру впитывали с молоком матери и ею руководствовались во всех своих поступках на протяжении всей жизни. Благодаря глубокой вере была создана та Россия, та могучая держава, к голосу которой прислушивался весь мир.

Раньше каждый православный человек имел разумное и твердое мировоззрение. Знал, зачем он пришел на землю и куда он идет, ему и жить было легче. Любовь, прощение и терпение были краеугольным камнем, на котором строились отношения между людьми. При этом любовь воспринималась как жертвенное служение и своей семье, и своему Отечеству. А современный человек в погоне за материальным комфортом потерял комфорт духовный. Стремясь жить «по полной программе» и отгораживаясь от всего, что не соответствует идеалам успеха, молодые люди избегают неудачников, группируясь по интересам, погружаются в постоянную суету.

Жизнь становится все более жесткой и рациональной. Современное Российское общество переживает нравственный кризис. Сейчас идет вторая холодная война. Америка размещает военные базы и биолаборатории по всем нашим границам. Однако для России никогда не был приемлем процветающий сейчас принцип «падающего толкни». Напротив, отличительными чертами нашего народа были милосердие, отзывчивость, душевность, что нашло отражение в пословицах и поговорках. Еще В.Даль охарактеризовал пословицы как особую языковую форму творчества народа, как никакая другая с особой силой и многогранностью отразила ум народа, его мировоззрение и национальный характер. А, как известно, характер народа и судьба страны находятся в тесной взаимосвязи. Не зря говорится: «Посеешь характер-пожнешь судьбу».

Русский национальный характер формировался не только внешней культурой, сколько самим духом, системой нравственных ценностей, системой идеалов. У наших предков не было бытоописательной памяти, все было ограничено насущным и духовным. О лучших чертах национального характера говорят пословицы и поговорки: «Грехи любезны-доводят до бездны», «Менять веру-менять и совесть», «Не живи как хочется, а живи как можется».

К сожалению, многие, чтобы изучать православие, обращаются к восточным религиям, эзотерическим знаниям и оккультным наукам. Мы сейчас живем как язычники по принципу: «Ты мне-я тебе». Поклоняемся богатству, деньгам, моде. Деньги у людей сейчас стоят на первом месте.

Если мы хотим в будущем иметь духовно сильное, нравственно здоровое и экономически богатое общество, то очень важно еще в дошкольном возрасте формировать такую систему нравственных ценностей, которая могла бы ориентировать на представления об абсолютном добре и зле. Дети как никто нуждаются в духовной поддержке, потому что нравственно дезориентированы с самого раннего детства. И от того, какая система ценностей будет заложена в них сегодня, зависит развитие нашего общества в будущем.

Необходимо знакомить детей с православной культурой своего народа. В течение многих веков православная вера являлась органичной частью бытия нашего народа. Это находило отражение и в подвигах русской святости, и в обычаях благочестия, бережно передававшихся из поколения в поколение, и в патриотических подвигах героев Отечества, и в памятниках письменности, архитектуры, иконописи и церковного пения, в родной речи, пронизанных библейским видением и пониманием мира и человека. Вот именно из этой национальной культуры своего народа произрастает система национальных ценностей, которые формируют как личность, так и общество.Дети-наше будущее! И мы, педагоги должны помочь детям найти свое предназначение и достойно принять эстафету в деле возрождения России.

Сегодня перед ДОО, школой, Церковью стоит огромная задача, о чем неустанно напоминает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «С одной стороны, быть достаточно открытыми к восприятию того, что несет ему современный мир. А с другой-быть способнымсохранить свою национальную, духовную, культурную самобытность, а вместе с этой самобытностью сохранить и нравственную систему ценностей».

На сегодняшний день как никогда актуально введение православного компонента в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Задача нашего детского сада: организовать работу не только с детьми, но и с их родителями по возрождению традиционных нравственных ценностей.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×