Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

О роли учителя в современной школе | Каткова Татьяна Павловна. Работа №340775

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Какова роль учителя в современной школе7 воспитатель? Наставник? Педагог? Наверно, все вместе. А гланое, учитель должен передать нарвственные ценности: долг, честь, человечность, отзывчивость. Особенно сейчас, когда вопросы буллинга в школе очень актуальны. Урок должен стать не просто передачей знаний, а воспитательным моментом.

От жертвы до тирана один шаг

«Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом»,- так ответил профессор Преображенский на вопрос доктора Борменталя о способе приручения животного. И он прав, этот великий герой повести М.Булгакова «Собачье сердце. Я бы добавила еще 2 способа: терпение и искреннее участие. Но это уже не столько к животным, сколько к людям, а в нашем профессиональном сообществе – к детям.

Признать, что я иногда выступаю в роли буллера, сложно. Но ведь это так. Как иначе назвать мои действия по отношению к ученику?!

Да, ученик еще тот! На уроки не приходит или опаздывает, тетрадей нет, домашнего задания нет, на уроке работает, когда захочет…

А я? Не замечаю его или делаю насмешливые, ироничные словесные «уколы». Мое пренебрежительное отношение к ученику К. передается одноклассникам. Я уже вижу это пренебрежение. Мой авторитет позволил им повторять мои способы общения с К. Из деловой ситуации они переносят его уже и в личное общение. И инициатор этой травли – я.

Нет симпатии к ученику. Как сделать так, чтобы педагог победил человека, профессиональное стало выше эмоционального? Сложно! Все время сбивается программа. А надо, чтобы шла, как по нотам!

Вспоминаем любимого профессора Преображенского. Лаской… Терпением… Искренним участием

Вызовем на разговор. Зададим вопрос: почему так? Улыбнемся… Скажем, что его неуспехи тревожат меня лично. Спросим, чем могу помочь? Придумаем задание и убедим, что справиться с этой работой сможет только он. А потом похвалить работу при всех. Может, даже тетради купить и давать всегда, когда тетради у него опять нет. Терпение… Заинтересованность…

Попробуем! Думаю, что я не одна! Откуда же так много людей, не желающих здороваться с тем или иным педагогом! Откуда же этот образ ограниченного, закостенелого, хамоватого учителя в кинематографии?! Это мстят нам, педагогам, бывшие жертвы нашего буллинга. Не плодим ли мы из этой жертвы будущего тирана? Ведь не случайно древнегреческий философ Платон сказал: "Нет худших тиранов, чем вчерашние рабы".

Итак, ЛАСКОЙ, ТЕРПЕНИЕМ, ИСКРЕННИМ УЧАСТИЕМ!

Каткова Т.П., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 55 г. Перми

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×