Об опыте использования педагогического потенциала | Абрамова Светлана Васильевна. Работа №277217
Автор: Абрамова Светлана Васильевна
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе, наполняется новым содержанием - растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально–волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходя активные методы обучения и воспитания. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования современных педагогических технологий развития дошкольника.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе, наполняется новым содержанием - растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально–волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходя активные методы обучения и воспитания. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования современных педагогических технологий развития дошкольника.
Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам обучения и развития, о новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования. Поэтому в последние годы наблюдается массовое внедрение Интернет не только в школьное, но и дошкольное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей. Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.
Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. На современном этапе выросли требования по организации учебно-воспитательного процесса, связанные с ростом научно-технического прогресса в сфере информационных технологий. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства.
Информационные технологии помогают решить ряд задач:
- делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные.
- становятся базой для развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
Вот основные формы использования ИКТ в моей работе:
• Подбор иллюстративного материала к занятиям, познавательного материала. Видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.
• Оформление консультаций для родительских уголков.
• Оформление всей документации. Списки детей, диагностика развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе.
Использование мультимедийных устройств позволяет проводить мастер- классы, семинары, педсоветы, регулярно обновлять информационные стенды для родителей и сотрудников детского сада. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным, комфортным.
Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов можно использовать во время подготовки к занятиям.
Интерес представляет электронная версия журнала "Дошкольное воспитание" -http://dob.1september.ru/. Здесь можно найти статьи по творческому, сенсорному, речевому и другим видам развития детей.
Полезным ресурсом является подборка материалов Фестиваля педагогических идей, проводимым Издательским домом "Первое сентября" - http://festival.1september.ru/. Где воспитатели и учителя со всех уголков России делятся своими педагогическими находками.
Помощником для развития дошкольников может служить сайт http://bukvar.edu.ru. Здесь можно найти иллюстрированный словарь для развития речи детей старшего дошкольного возраста и сюжетные альбомы.
Электронные альбомы предоставляют педагогу следующие возможности: отбор иллюстраций для скачивания, распечатки, просмотр отобранного, набор и сохранение текстов рассказов.
Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по интересующим вопросам. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.
Большую помощь оказывает пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации PowerPoint.
Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия и задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. Видеоряд позволяет представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Благодаря этому способу подачи информации дети легче усваивают материал, при этом ярче развивается воображение и творческие способности, развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
ИКТ - технологии в профессиональной деятельности – это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю, эффективно решать задачи по созданию комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Я открываю перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение мной на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.
HYPER13PAGE HYPER15
3