Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Об опыте работы КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | Дмитриева И.Н., Наумова Г.Н.. Работа №263959

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дмитриева И.Н., Наумова Г.Н.
Авторы делятся опытом работы в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с детьми, имеющими статус ОВЗ

Об опыте работы КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

 

В КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития). Все учащиеся данной категории прошли обследование на территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях муниципальных районов Воронежской области и получили статус детей с ОВЗ. Так же регулярно они обследуются школьной психолого-медико-педагогической консультацией, созданной на базе КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказывают специалисты Учреждения: педагог-психолог, клинический психолог, учитель-логопед, психотерапевт, социальный педагог, медицинский и педагогический персонал Учреждения.

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» осуществляет деятельность по комплексному психолого-медико-педагогическому сопровождению и поддержке обучающихся с ОВЗ на основе взаимодействия с различными организациями: медицинскими учреждениями, учреждениями СПО, КДНиЗП Воронежской области, центрами социальной помощи, центром занятости населения, организациями дополнительного образования, благотворительными организациями и др.

Стратегической целью работы педагогического, медицинского персонала Учреждения является обеспечение прав детей, имеющих особые образовательные потребности, на получение образования, достижение выпускниками основной школы целевых установок, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка. Перед сотрудниками ставятся конкретные задачи:

Обеспечение условий для реализации прав обучающихс

я с ОВЗ на получение качественного

образования;

Организация

психолого-педагогического сопровождения

обучающихся

с ограни

ченными возможностями здоровья;

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствова

ния образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов;

Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

Для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» разработаны и внедрены:

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования и

адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ.

Указанные образовательные программы для детей с ОВЗ разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к структуре адаптированной образовательной программы, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного и воспитательного процесса и направлены на формирование у учащихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

В основу формирования адаптированных программ для детей с ОВЗ в КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» положены следующие принципы:

принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы

образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся

и воспитанников и др.);

принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

принцип преемственности, что обеспечивает непрерывность образования

обучающихся

с ЗПР;

принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

принцип направленнос

ти на формирование деятельности, обеспечивающий

возможность овладения обучающимися с задержкой

психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

принцип пе

реноса усвоенных знаний, умений

и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

принцип сотрудничества с семьей.

Разработанные адаптированные программы можно назвать «дорожной картой», которая помогает учащимся преодолевать трудности в обучении, педагогам дает рекомендации по работе с учащимися данной категории, родителям дает возможность находиться на связи со специалистами Центра.

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации адаптированных программ в КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» являются:

Обеспечение повышения качества образ

ования для

обучающихся

с ЗПР;

Достижение высоких показателей коррекционной работы:

успешная социализация

обучающихся

с

ОВЗ

подготовка

обучающихся

к государственной итоговой аттестации и успешное

ее прохождение

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся: в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей; в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;

адекватная оценка своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умение брать на себя ответственность в этой деятельности;

расширение представлений об устройстве школьной жизни, участие

в

повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми; умение ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность; стремление участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, в расширении адекватных представлений об опасности и безопасности для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

в расширении представлений о целостной и подробной картине мира,

упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка; в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира.

3.Развитие ребенка с ОВЗ за счет участия в различных формах дополнительного образования (кружковая и клубная деятельность, спортивные секции и др.).

4.Социализация детей с ОВЗ и готовность к нахождению в социуме.

5. Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе коррекционного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии.

Кроме того, разработаны программы коррекционной работы для детей с ОВЗ: «Грамотейка», «Говори красиво», «Учитесь властвовать собой», «Тропинка к своему Я». Для социализации и профориентации детей с ОВЗ разработаны и внедрены программы «Я в мире других людей», «На уроках у Золушки», «На пороге большого мира», «Путешествие в Солнечный город» и др.

Для совершенствования деятельности КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии социальной адаптации, необходимо решить следующие проблемы:

Улучшение предметно-пространственной развивающей среды для детей с ОВЗ;

Разработка программ сопровождения для родителей;

Расширение спектра услуг по социальной реабилитации;

Комплексный подход к решению проблем реабилитации подростков с ОВЗ с учетом межведомственного взаимодействия;

Кадровое обеспечение с привлечением специалистов, обучающихся в ВУЗах по данному направлению.

Задачи перед нашим образовательным учреждением поставлены, кадровые ресурсы высокой квалификации имеются, что позволит нам добиться поставленной цели.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×