Обеспечение эмоционального благополучия | Фролова Ольга Алексеевна. Работа №325606
Эмоции в раннем возрасте неустойчивы, кратковременны и имеют бурное начало. Положительные эмоции увеличивают мотивацию, отрицательные – уменьшают.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом.
ГКУЗ ВОСДР филиал №2
в г. Калач-на-Дону
Выполнила: воспитатель
Фролова Ольга Алексеевна
2022 г.
«Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»
Эмоции в раннем возрасте неустойчивы, кратковременны и имеют бурное начало. Во многом они определяют поведение ребенка, именно поэтому оно так импульсивно и часто непредсказуемо. Положительные эмоции увеличивают мотивацию, отрицательные – уменьшают.
Эмоциональное развитие в раннем возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. Именно поэтому тему по самообразованию я выбрала: «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».
Задачи моей работы:
Обучить детей речевым средствам общения.
Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
Формировать у детей группы позитивные межличностные отношения в процессе игры, актуализировать сплочение коллектива.
Формировать
познавательный интерес
детей раннего возраста в процессе развития коммуникативной игры.
С момента поступления малыша в детский сад начинается новый этап в его эмоциональном развитии. Мощным побудителем эмоций становится детский коллектив, а также организованные различные виды совместной деятельности.
Малышам присуще повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Они легко заражаются настроением окружающих сверстников. Стоит заплакать одному, как по цепочке начинают плакат другие.
В раннем возрасте у детей начинают проявляться:
Непосредственный интерес к другому ребенку,
Возникает стремление привлечь к себе внимание сверстника,
Желание заинтересовать другого ребенка собой.
Поэтому так важно в раннем возрасте начинать учить детей общаться друг с другом. Неоценимую услугу в этом оказывают коммуникативные игры.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей, а все это залог эмоционального благополучия детей.
Коммуникативные игры для раннего возраста:
Игры с разными мелкими предметами, игрушками;
Игры чисто «словесные»;
Игры пальчиковые;
Игры малой подвижности;
Игры музыкальные и с музыкальными игрушками;
Игры хороводные (в кругу), игры в паре;
Игры телесные, с элементами самомассажа, артикуляционной гимнастики и т.д.
Игры досуговые (забавляющие и развлекающие) и т.д.
С помощью этих игр у детей:
Снимаются телесные зажимы;
Происходит эмоциональная разрядка;
Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;
Активизируется внимание;
Проявляются навыки правил поведения;
Повышается самооценка
В своей работе часто использую коммуникативные игры. Данные игры направлены на преодоление застенчивости, создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Так как общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом. Коммуникативная деятельность детей организуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду: при проведении непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Для формирования общения я часто использую хороводные игры, такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей.
Для установления с детьми эмоционального контакта помогают рассказывание сказок, чтение потешек, где обогащается и активизируется речь, дети подражают движениям героев, формируется отношение к окружающему миру. Простые, короткие потешки побуждают малышей к действию.
Для того, чтобы создать позитивный микроклимат в группе я использую в своей работе такие игры как: «Прятки с платочками», «Театрализованная постановка сказки Колобок». Благодаря таким играм у детей формируются положительные контакты со сверстниками, стимулируют и подражают сверстникам в стремлении играть вместе.
Практическая часть:
«Клубочек ласковых имен».
Воспитатели стоят в кругу. Ведущий показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами. Клубочек передаю, и ласково имя его назову …
Ещё одна игра, которую я вам хочу предложить, поможет отвлечься, взбодриться. В этой игре вам необходимо выполнять мои команды очень быстро. Итак, начинаем. В течении трех секунд, найдите себе партнёра и пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, чем вы будете очень быстро касаться своего партнёра:
Нога к ноге…
Спина к спине…
Локоть к локтю.
Теперь очень быстро подберите себе нового партнёра и крепко сожмите руку. Поприветствуйте друг друга такими частями тела:
Левое колено к левому колену!
Правая ладонь к правой ладони!
Левое плечо к правому плечу!
В заключение хочется сказать: что коммуникативные игры для детей имеют воспитательный и обучающий эффект. Они позволяют детям сблизиться, учат проявлять заботу, сочувствие и внимание к сверстникам, формируют у детей положительное отношение к себе и другим детям, повышают уверенность в себе.