Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Обеспечение эмоционального благополучия | Фролова Ольга Алексеевна. Работа №325606

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Эмоции в раннем возрасте неустойчивы, кратковременны и имеют бурное начало. Положительные эмоции увеличивают мотивацию, отрицательные – уменьшают.

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом.

ГКУЗ ВОСДР филиал №2

в г. Калач-на-Дону

Выполнила: воспитатель

Фролова Ольга Алексеевна

2022 г.

 

«Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»

 

Эмоции в раннем возрасте неустойчивы, кратковременны и имеют бурное начало. Во многом они определяют поведение ребенка, именно поэтому оно так импульсивно и часто непредсказуемо. Положительные эмоции увеличивают мотивацию, отрицательные – уменьшают.

Эмоциональное развитие в раннем возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. Именно поэтому тему по самообразованию я выбрала: «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».

 

Задачи моей работы:

 

Обучить детей речевым средствам общения.

Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

Формировать у детей группы позитивные межличностные отношения в процессе игры, актуализировать сплочение коллектива.

Формировать

познавательный интерес

детей раннего возраста в процессе развития коммуникативной игры.

 

С момента поступления малыша в детский сад начинается новый этап в его эмоциональном развитии. Мощным побудителем эмоций становится детский коллектив, а также организованные различные виды совместной деятельности.

Малышам присуще повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Они легко заражаются настроением окружающих сверстников. Стоит заплакать одному, как по цепочке начинают плакат другие.

 

В раннем возрасте у детей начинают проявляться:

Непосредственный интерес к другому ребенку,

Возникает стремление привлечь к себе внимание сверстника,

Желание заинтересовать другого ребенка собой.

Поэтому так важно в раннем возрасте начинать учить детей общаться друг с другом. Неоценимую услугу в этом оказывают коммуникативные игры.

 

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

 

В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей, а все это залог эмоционального благополучия детей.

 

Коммуникативные игры для раннего возраста:

 

Игры с разными мелкими предметами, игрушками;

Игры чисто «словесные»;

Игры пальчиковые;

Игры малой подвижности;

Игры музыкальные и с музыкальными игрушками;

Игры хороводные (в кругу), игры в паре;

Игры телесные, с элементами самомассажа, артикуляционной гимнастики и т.д.

Игры досуговые (забавляющие и развлекающие) и т.д.

С помощью этих игр у детей:

 

Снимаются телесные зажимы;

Происходит эмоциональная разрядка;

Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;

Активизируется внимание;

Проявляются навыки правил поведения;

Повышается самооценка

В своей работе часто использую коммуникативные игры. Данные игры направлены на преодоление застенчивости, создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

 

Так как общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом. Коммуникативная деятельность детей организуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду: при проведении непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

 

Для формирования общения я часто использую хороводные игры, такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей.

 

Для установления с детьми эмоционального контакта помогают рассказывание сказок, чтение потешек, где обогащается и активизируется речь, дети подражают движениям героев, формируется отношение к окружающему миру. Простые, короткие потешки побуждают малышей к действию.

 

Для того, чтобы создать позитивный микроклимат в группе я использую в своей работе такие игры как: «Прятки с платочками», «Театрализованная постановка сказки Колобок». Благодаря таким играм у детей формируются положительные контакты со сверстниками, стимулируют и подражают сверстникам в стремлении играть вместе.

 

Практическая часть:

 

«Клубочек ласковых имен».

 

Воспитатели стоят в кругу. Ведущий показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами. Клубочек передаю, и ласково имя его назову …

 

Ещё одна игра, которую я вам хочу предложить, поможет отвлечься, взбодриться. В этой игре вам необходимо выполнять мои команды очень быстро. Итак, начинаем. В течении трех секунд, найдите себе партнёра и пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, чем вы будете очень быстро касаться своего партнёра:

 

Нога к ноге…

Спина к спине…

Локоть к локтю.

 

Теперь очень быстро подберите себе нового партнёра и крепко сожмите руку. Поприветствуйте друг друга такими частями тела:

 

Левое колено к левому колену!

Правая ладонь к правой ладони!

Левое плечо к правому плечу!

 

В заключение хочется сказать: что коммуникативные игры для детей имеют воспитательный и обучающий эффект. Они позволяют детям сблизиться, учат проявлять заботу, сочувствие и внимание к сверстникам, формируют у детей положительное отношение к себе и другим детям, повышают уверенность в себе.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×