Обобщающий урок . Имя числительное | Васева Ольга Юрьевна. Работа №349847
Обобщающий урок по теме «Имя числительное»
Цель: закрепление и расширение знаний учащихся об имени числительном.
Задачи:
закрепить у уч-ся навык определения разрядов и групп числительных, совершенствовать умения отличать имена числительные от других частей речи;
развивать умения употреблять числительные в речи, развивать творческую, речевую и мыслительную активность уч-ся, обогащать словарный запас;
привитие любви к предмету через занимательный материал.
Межпредметные связи: с уроками математики, биологии, географии, истории.
Оборудование:
Презентация (Приложение 1), клад - сундучок с «пятерками» (заранее спрятать в кабинете под парту), раздаточный материал (кроссворд, тест) каждому ученику.
Приложение 2
Укажите правильные ответы
Задание 1. Найдите «третье лишнее»:
1. семьдесят
2. пятьдесят три
3. шестнадцать
1. шестичасовой
2. двенадцатый
3. сто пятьдесят первый
Задание 2. В каком числительном Ь пишется в конце слова?
1. В 70 лет здоровьем не хвалятся
2. Где мои 17 лет!?
3. Когда беда пройдет и все уймется, тотчас 500 советчиков найдется
4. Учиться и в 60 лет не поздно
Задание 3. В названии какого произведения есть собирательное числительное?
1. «Тысяча и одна ночь»
2. «Трое в лодке, не считая собаки»
3. «Три мушкетера»
4. «Двенадцать стульев»
Задание 4. Вычеркните слова, с которыми собирательным числительным «дружить» запрещено.
1. Двое (певицы, котята, джинсы, ребята).
2. Четверо (коты, сани, семиклассницы, часы).
3. Семеро (сутки, козлята, подруги, дети).
4. Обе (девочки, мальчики, руки, стены).
Задание 5. В какой пословице выделенное слово является числительным?
1. Имя хозяина носит, а семью свою прокормить не может (мордовская).
2. За семью печатями (русская).
3. Сплетня и семью разрушит (армянская).
Работу выполнил ____________________________________