Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Обобщающий урок по теме "Сказки" | Валентина Григорьевна Шалобало. Работа №254882

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Валентина Григорьевна Шалобало
Материал доступен для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Подойдет для использования в коррекционных школах.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская специальная (коррекционная школа-интернат VIIIвида»

 

Урок чтения и развития речи.

2 класс

Тема: Обобщающий урок по теме «Сказки».

 

 

 

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории В.Г.Шалобало

 

 

 

 

 

2014-2015 уч. год.

 

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Сказки».

 

Цель урока: Закрепление изученного материала по разделу «Сказка за сказкой».

 

Задачи:

Обучающие:

а) учить детей ориентироваться в причинно-следственных связях, выделять главное

б) продолжить работу над выразительностью и осознанностью чтения

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание детей, память, речь.

Воспитывающие:

а) воспитывать умение работать в группе

б) повышать интерес к чтению книг

в) воспитывать доброту, отзывчивость

г) воспитывать положительное отношение к окружающему миру

 

Оборудование:

презентация,

шкатулка, зеркало,

карточки с заданием,

предметы: мёд, орехи, молоко, пшеница, подкова, кувшин, пила, капуста.

Ход урока:

Оргмомент.

Добрый день и добрый час.

Очень рада видеть вас.

С добрым утром

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не зевать,

а работать и читать.

Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня урок для нас непростой, а сказочный. А о чём мы будем говорить на уроке вы сейчас догадаетесь.

СЛАЙД №1

 

Дети называют, что изображено на картинке, в этом слове выделяют первый звук и называют букву.

смородина – с

карандаши – к

арбуз – а

зонт – з

кружка – к

индюк – и

Учитель:

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем ваши любимые сказки.

И так, мы отправляемся в сказку, но прежде чем туда отправиться скажите мне, кто по вашему мнению самый нужный человек сегодня на уроке? У меня есть волшебная шкатулка, но её заколдовали. Давайте посмотрим ,кто это?

 

Слайд №2

Баба – Яга приготовила для вас испытания и только когда вы с ними справитесь, шкатулка откроется.

3. Речевая гимнастика.

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно.

Чистоговорки.

Слайд № 3

саса- са- в лесу бегала лиса

со – со – со - у Вовы колесо

су – су –су - было холодно в лесу

ос – ос – ос - на поляне много ос

ас – ас – ас - у нас дружный класс.

4. Игра «Какой зверь из сказки»

Слайд № 4

Сначала давайте назовём все сказки, которые мы читали.

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У ствола грызёт кору.

(заяц , из сказки «Заяц и Черепаха»).

 

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(медведь, из сказок «Вершки и корешки», «Старик и два медвежонка»).

 

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт

(лиса, из сказок «Лиса и кувшин», «Рак и Лиса»).

 

Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый…..

(волк, из сказки «Волк и Лошадь»).

 

Ползёт наоборот, Задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй.

(рак, из сказки «Рак и Лиса»).

 

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Прокатить тебя хочу.

(конь, из сказки «Волк и Лошадь»).

 

Молодцы ребята, отгадали зверей, а теперь назовите из каких сказок эти предметы.

Кувшин, пшеница, подкова, пила.

 

5. Пересказ сказок.

Слайды №6 - №16

а) Пересказ сказки « Вершки и корешки».

б) Зачем вышла баба в поле и что она спрятала в кусты?

Как кувшин оказался на голове у лисы?

в) Чтение по ролям сказки «Старик и два медвежонка»

(Сидоренко Саша – автор, Нечаев Андрей и Хохлов Саша – медвежата, Шевцова Юля - старик).

г) Физкультминутка для глаз.

д) Что предложила лиса раку? Можно ли назвать его сообразительным?

е) Почему черепаха обогнала зайца?

жто понравился волку? Что он задумал?

з) Что общего у сказок «Рак и Лиса» и «Заяц и Черепаха?».

6. Дидактическая игра.

Слайд №17

Заяц пригласил гостей: медведя, белку, ёжика, зайца.

И перепутал угощение кому что давать

(капуста, молоко, мёд, орехи).

Помогите ему ребята!

7. Физкультминутка.

Слайд №18

В тёмном лесу есть избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт

Нос –крючком

Глаза – большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят

Вы же, ребята, не испугались Бабы- Яги? Молодцы, значит будем работать дальше.

8. Чтение отрывков из сказок.

Слайд № 19

Ребята, Баба – Яга тоже читала наши сказки, но они у неё все перепутались. Давайте читать отрывки из сказок и говорить из какой сказки каждый из них.

 

На другой год говорит мужик медведю:

- Давай опять вместе сеять.

- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - говорит Миша.

(«Вершки и корешки»).

 

Не отстаёт кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя утоплю». Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонул, да и лису за собой потянул.

Лиса и кувшин»).

 

Обернулась Лиса посмотреть, далеко ли Рак ползёт, вильнула хвостом, Рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно жду!

(«Рак и Лиса»).

 

Купил старик пилу и пошёл в лес за дровами. Пилил, пилил дерево и устал. Пошёл старик отдохнуть.

(«Старик и два медвежонка»).

 

Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, веселится: «Спеши, спеши, черепаха, всё равно я тебя обгоню».

(«Заяц и Черепаха»).

 

- Отменное жаркое из этого жеребёночка будет! Послушай, милочка, - говорит он лошади, - ты не продашь мне его?

- Отчего же не продать, продам,- отвечает лошадь.

(«Волк и Лошадь»).

9. Подведение детей к выводам.

Ребята, откуда мы узнали про сказочных героев? Верно, из книг. В книгах не только сказки, но и рассказы, стихотворения. Посмотрите, какую я подготовила для вас выставку книг. После урока вы можете взять и прочесть любую, понравившуюся вам книгу.

(дети читают стихотворение про медведя, про зайца).

Можем мы сказать что книга – это наш друг?

У тебя друзей не мало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший в мире друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём её везде,

Ведь она тебе поможет

И в учёбе и труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить

 

Ребята, а как нужно обращаться с книгами?

10. Итог урока.

Дети, Бабе-Яге понравилось, как вы сегодня работали на уроке и она открыла волшебную шкатулку. Давайте же узнаем кто сегодня самый главный на уроке.

Правильно, все вы. Разве бы прошёл урок так интересно без вас.

Спасибо за урок!

11. Песня Н Королёвой «Маленькая страна».

Слайд №20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×