Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «Проблемы воспитания детей младшего школьного возраста в образовательной организации» | Семенова Ольга Ивановна . Работа №347754

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья по педагогике

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

«Проблемы воспитания детей младшего школьного возраста

в образовательной организации»

Автор : Семенова Ольга Ивановна,  студентка филиала Ставропольского Государственного Педагогического Института в г. Ессентуки,  Гуманитарно-технического факультета, группы НР-20-з

 

Автор : Семенова Ольга Ивановна, студентка филиала Ставропольского Государственного Педагогического Института в г. Ессентуки, Гуманитарно-технического факультета, группы НР-20-з

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

«Проблемы воспитания детей младшего школьного возраста

в образовательной организации»

В современной научной и педагогической практике уделяется пристальное внимание вопросам совершенствования образовательного процесса.

Широкое внедрение инноваций в школьную практику направлено на переосмысление целей образования, разработку новых технологий обучения и оценку достижений учащихся.

Однако эффективность модернизации школы зависит не только от внедрения инноваций, но и от отношения к образовательному учреждению всех его участников: педагогов, родителей и самих учащихся. Психологические исследования демонстрируют, что особенности отношения к среде оказывают существенное влияние на активность и характер поведения личности в этой среде.

Концепция обучения охватывает как сферу образования, так и сферу воспитания, поскольку она предполагает фундаментальные аспекты формирования индивидуального опыта в контексте целенаправленного руководства поведением.

Важно подчеркнуть, что ни один из начальных этапов воспитания - интеллектуальный, нравственный или эстетический - невозможен без обучения соответствующим формам поведения и регуляции действий.

Данное положение имеет существенное значение для понимания механизмов формирования межличностных отношений.

Процесс этот инициируется и реализуется в рамках учебного процесса и продолжается за его пределами посредством различных форм внеклассной работы, как будет показано ниже, неизбежно включающей в себя элементы обучения. В этом контексте между обучением и воспитанием существует тесная взаимосвязь.

Высокий уровень качества обучения оказывает благоприятное влияние на воспитание. И обратно, эффективное воспитание способствует улучшению отношения учащихся к приобретению знаний и соблюдению правил поведения, что, в свою очередь, позитивно сказывается на качестве обучения. Таким образом, проявляется определенная педагогическая закономерность.

Что же такое образование?

В «Федеральном законе об образовании в Российской Федерации» говорится, что образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального.»[1] Российская система образования, будучи ключевым социальным институтом, стремится к достижению конкретных результатов. Начальное общее образование в Российской Федерации является первым этапом общего образования и играет важную роль, поскольку полученные в этот период знания и навыки служат фундаментом для успешного обучения в средней и старшей школе.

В начальной школе у ребенка развиваются умения и навыки самоорганизации, планирования личного времени и деятельности для достижения поставленных целей. Воспитание младших школьников в образовательной среде является одной из актуальных проблем современной педагогики в России и привлекает пристальное внимание со стороны исследователей и педагогов.

Одним из методов воспитания является «метод положительного примера».

Чтобы процесс воспитания был эффективным, педагог должен стать примером для своих учеников. «Один мудрый человек сказал, что для духовного развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия и большие примеры. Вот почему в процессе формирования у учащихся отношений и личностных качеств большую роль играет метод положительного примера. 

Рассмотрим наиболее актуальные проблемы, возникающие в процессе осуществления воспитательной работы современными педагогами.

Современное общество сталкивается с рядом проблем, влияющих на качество образования в начальной школе.

Во-первых, наблюдается тенденция к снижению родительской вовлеченности в воспитание и развитие детей. Родители всё реже уделяют внимание образованию, интеллектуальному, культурному и нравственному воспитанию своих чад, полагаясь исключительно на школу.

Во-вторых, сложности возникают в коммуникации между родителями и классными руководителями. Общение часто сводится к формальному обмену сообщениями в социальных сетях, что не способствует полноценному диалогу и сотрудничеству. Отсутствие заинтересованности со стороны семьи приводит к росту агрессивности у младших школьников, негативно сказываясь на их взаимодействии с одноклассниками и педагогами.

В-третьих, влияние киноиндустрии подрывает интерес детей к учебе. Дети предпочитают развлекательный контент учебным занятиям, что ведет к снижению мотивации и академической успеваемости.

В-четвертых, недостаточная учебная самостоятельность школьников связана с несколькими факторами: несоответствие школьной программы возрастным особенностям детей, необходимость помощи взрослых в освоении материала, перегруженность классов, что негативно сказывается на качестве обучения и эмоциональном состоянии учителей.

В-пятых, учебные программы для начальной школы недостаточно адаптированы к реальным возможностям и способностям современных детей, что приводит к перегрузке и стрессу.

Важно подчеркнуть, что в основе педагогического подхода должно лежать глубокое понимание индивидуальных особенностей каждого ребенка, уважение к его личности и создание доверительных отношений. Методы воспитания должны применяться в совокупности, в умелом сочетании друг с другом. А.С. Макаренко писал, что любое средство должно оцениваться исключительно в контексте целостной системы. Невозможно квалифицировать какое-либо средство как добродетельное или порочное, если не учитывать его взаимосвязь с другими элементами системы и комплексным воздействием на нее.

Современная педагогическая практика ставит перед педагогом задачу овладения комплексным подходом к использованию разнообразных методов и средств воспитания, направленных на всестороннее развитие личности учащихся и формирование у них позитивных качеств.

Проблема воспитания младших школьников, будучи сложной и требующей деликатного подхода, нуждается в существенных преобразованиях и неформальном отношении к растущей личности ребёнка.

Динамично развивающийся мир, появление новых технологий и изменение ценностных ориентиров предъявляют повышенные требования к современному образованию, которое является основой для развития личности и будущих успехов в освоении новых знаний и навыков. По этой причине данная тема всегда будет оставаться актуальной.

Библиографический список

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция

от 08.08.2024г.

)

Харламов И.Ф. – Педагогика Краткий курс- Минск «

Вышэйшая

школа» 2004

Образовательный портал в помощь школам, учителям, ученикам и родителям 

Электронный ресурс

. – Режим доступа:  

https://infourok.ru//

 (дата обращения:

16

.

1

0.202

4

)

Возрастные особенности младших школьников

Источник: Мухина В.

С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×