Обобщение опыта работы педагогов начальной школы по теме: «Как воспитать гражданина и патриота» | Аксельрод Марианна Денисовна. Работа №261905
Автор: Аксельрод Марианна Денисовна
В данной сатье описан опыт работы педагогов начальной школы пол теме: "Как воспитать гражданина и патриота"
Обобщение опыта работы педагогов начальной школы по теме:
«Как воспитать гражданина и патриота»
А. А. Недосекина, Т. В. Попова – учителя начальных классов, Красногорская школа, Красногорский район, Алтайский край.
Опыт педагогов Л. А. Недосекиной и Т. В. Поповой представлен в виде статьи «Как воспитать гражданина и патриота» в журнале «Начальная школа». На мой взгляд, тема данной статьи является актуальной, так как в 21-м веке очень важной задачей педагога является воспитание в ребёнке достойного гражданина страны и её патриота. Авторы по-новому рассматривают воспитание патриотического чувства, утверждая, что это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека.
Новизна данного опыта состоит в том, что педагоги используют не только высказывания опытных профессоров, как, например, С.И.Ожегова «Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу», но и описывают свою личную работу с детьми: «мы предложили своим ученикам ответить на вопросы о Родине.»
Авторы применяют следующие методические приемы: проведение акций «Птичья столовая», «Белая берёза», «Береги лес от пожара», проекты «Красная книга нашего края», «Чем богат мой край», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Моё любимое дерево», «Город Заринск», организация праздника «Я люблю эту землю святую» и др.
Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется данными педагогами на уроках, во внеурочной деятельности и внеклассной деятельности с использованием различных технологий и организационных форм (проектов, познавательных игр, бесед, совместных семейных праздников, экскурсий, подход походов, социального партнёрства с детским домом, музеям, библиотеками).
Исследуя данную статью, я выявила её эффективность. Она заключается в воспитании чувства благодарности к конкретным людям старшего поколения, вызывая в учениках восхищение их боевыми подвигами и трудовыми достижениями, побуждая младших школьников и их родителей к изучению своей родословной, чтобы они как можно больше узнали о тех представителях рода, которыми можно и нужно гордиться.
Данный опыт статьи адресуется студентам педагогических образовательных учреждений, а также самим педагогом.