Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Обработка боковых срезов и нижних срезов рукавов куртки | Татьяна Юрьевна Жилинская. Работа №276823

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Татьяна Юрьевна Жилинская
Тема №9: «Технология изготовления костюма (куртки, брюки)»

Тема урока№9.4. «Обработка боковых срезов и нижних срезов рукавов куртки»

 

Цели урока:

Обучающая:            Научить обучающихся технологии изготовления                              костюма из брезента, в т.ч. технологической обработке  боковых срезов и нижних срезов рукавов, умение переносить полученные знания в практическую область.

Воспитательная:   Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие,  аккуратность и    точность    при    выполнении    работ, воспитание     личности   квалифицированного рабочего.

Развивающая:           Развивать   умения   анализировать,   выделять   главное, сравнивать;  использовать   в  своей   речи  специальные термины   и   понятия, необходимые по данной теме; развивать трудовые умения и  навыки.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 117
ФСИН России
Филиал №7
Методическая разработка
урока производственного обучения
по профессии: Оператор швейного оборудования
Тема №9: Технология изготовления
костюма (куртка, брюки)
Тема урока№9.4 Обработка боковых срезов и нижних срезов рукавов куртки
Разработал: мастер производственного обучения
Жилинская Т.Ю.
Самара 2020г.
ПЛАН УРОКА
производственного обучения мастера производственного обучения Жилинской Т.Ю.
по профессии Оператор швейного оборудования
Тема №9: Технология изготовления костюма (куртки, брюки)
Тема урока№9.4. Обработка боковых срезов и нижних срезов рукавов куртки
Цели урока:
Обучающая: Научить обучающихся технологии изготовления костюма из брезента, в т.ч. технологической обработке боковых срезов и нижних срезов рукавов,умение переносить полученные знания в практическую область.
Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность и точность при выполнении работ, воспитание личности квалифицированного рабочего.
Развивающая: Развивать умения анализировать, выделять главное, сравнивать; использовать в своей речи специальные термины и понятия, необходимые по данной теме; развивать трудовые умения и навыки.
Методы ведения занятия:
Словесные – рассказ, беседа;
наглядно-демонстрационные – демонстрация трудовых приемов, наглядных пособий;
практическе – самостоятельное выполнение обучающимися учебно – производственных работ.
Материально – техническое оснащение учебно-производственной мастерской оператора швейного оборудования:
Оборудование:
промышленные швейные машины челночного стежка YAMATA
оверлок YAMATA
петельные машины YAMATA
пуговичная машина YAMATA
утюг электрический.
Инструменты и приспособления:
ножницы, иглы, наперсток, сантиметровая лента, булавки, мел.
Наглядные пособия:
готовый образец
методическая разработка
технологические карты на каждом рабочем месте
тестовые задания
плакаты по теме
инструкции по охране труда
Тип урока:
комбинированный.
Межпредметные связи:
спецтехнология, конструирование, материаловедение, оборудование.
Место проведения:
учебно — производственная мастерская.
Содержание и ход занятия:
I. Организационная часть: (5 мин).
1.1. Проверка явки обучающихся и готовности к занятию;
1.2. Осмотр внешнего вида;
1.3. Распределение по рабочим местам;
1.4.Объяснение хода и последовательности проведения занятия;
1.5.Выдать инструменты под роспись в журнале.
II. Вводный инструктаж:(15 мин).
Мастер п/о: Прежде чем приступить к новой теме, повторим тему прошлого занятия:
- Вспомните, что мы делали на предыдущем занятии по производственному обучению?
Ответ: - стачивали плечевые срезы; втачивали рукава в пройму куртки
- Назовите ширину шва втачивания рукава?
Ответ: 1,0 см
- В какую пройму (открытую или закрытую) втачивается рукав при пошиве рабочей куртки?
Ответ: в открытую пройму.
- Соединение рукава с проймой изделия?
Ответ: Сложить окат рукава с проймой полочки и спинки лицевыми сторонами внутрь, совмещая и уравнивая срезы. Втачать рукав в пройму полочки (по рукаву) швом 1 см, совмещая высшую точку оката рукава с плечевым швом, делая посадку рукава. В начале и в конце строчки ставим закрепки.
Объяснение нового материала:
Тема урока: Обработка боковых срезов и нижних срезов рукавов куртки
2.1. Рассказать о значении темы данного занятия для освоения профессии, доведение содержания занятия до сведения обучающихся.
2.2. Демонстрация трудовых приемов и способов выполнения изучаемых операций с объявлением порядка их выполнения; предупредить обучающихся о возможных ошибках при их выполнении.
2.3.Показ образца готового изделия.
2.4.Ознакомить обучающихся с технической документацией на изготавливаемое изделие, техническими требованиями к нему, разобрать технологическую последовательность изготовления.
2.5. Ознакомить обучающихся с передовыми методами работы и с вопросами рациональной организации рабочего места.
2.5. Довести до сведения обучающихся правила техники безопасности при выполнении изучаемых операций, указать на возможные опасности и ошибки при выполнении ручных, машинных и утюжельных работ, которые могут повлечь за собой нарушения правил охраны труда и техники безопасности.
Конспект урока:
Технологическая карта на тему: Обработка боковых срезов и нижних срезов рукавов куртки
Наименование операции
Назначение
операции
Инструменты, приспособления
Рисунок
обрабатываемого узла
Материал
Технические условия
Стачать боковые срезы и нижние срезы рукавов куртки
Скрепление деталей стачивающей строчкой
Ножницы, булавки портновские
Брезент
1.Сложить лицевыми сторонами внутрь полочку и спинку, рукав пополам.
2.Уравнять срезы.
3.Совместить швы втачивания рукава в пройму изделия и скрепить булавкой.
4.Стачать по полочке боковые срезы и нижние срезы рукава одной строчкой, швом 1см, в начале и в конце строчки поставив закрепки.
5.Удалить булавку из изделия.
Прежде чем приступить к работе, проверим правильность установки иглы, челнока, а также заправку верхней и нижней ноток. Прошить пробную строчку на лоскуте ткани и убедиться в качестве строчки
Правила безопасности при выполнении машинных работ.
Опасности в работе:
- повреждение пальцев иглой;
- попадание волос или концов одежды во вращающиеся части машины;
- поражение электрическим током.
2. Что нужно сделать до начала работы:
- застегнуть манжеты рукавов;
- проверить исправность машины;
- проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.
3. Что нужно сделать во время работы:
- установку шпульного колпачка и заправку верхней нитки производить при выключенной машине;
- не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;
- не передавать ножницы и детали при включенной машине.
4. Что нужно сделать по окончании работы:
- выключить машину;
- подложить под лапку отрезок материала и опустить иглу в ткань;
- убрать рабочее место.
5. Что нужно сделать при обнаружении неисправностей и получении
травмы:
- обо всех неисправностях немедленно сообщить мастеру производственного обучения;
- при получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью.
III. Самостоятельная работа учащихся (20мин).
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест учащихся:
Текущие инструктирование мастера и самостоятельное выполнение обучающимися учебно-производственной работы.
Обходы с целью проверки:
- все ли обучающие приступили к работе;
- правильности организации рабочих мест;
- соблюдения требований правил техники безопасности;
- правильности выполнения трудовых приемов;
- соблюдения технических условий;
- качества выполняемой работы на определенном этапе (межоперационный контроль);
- выполнения самоконтроля обучающимися;
- оказание помощи слабоуспевающим обучающимся;
- проверка качества выполнения работ по изготовлению изделия.
IV.Заключительный инструктаж (5мин).
Мастер п/о: Подведение итогов занятия, согласно поставленной цели.
Опрос:
Чему же мы сегодня научились?
Ответы обучающихся.
Какие трудности были в работе?
Ответы обучающихся.
4.1. Разбор допущенных ошибок, с целью их предупреждения;
4.2. Определение лучших работ (их исполнителей) и демонстрация этих работ;
4.3. Сообщение оценок за урок;
4.4. Сообщение темы следующего урока;
4.5. Домашнее задание;
4.5. Контроль за уборкой рабочих мест.
Мастер производственного обучения__________________/Т.Ю.Жилинская /
Список литературы.
Амирова, Э.К. Конструирование одежды [Текст]: учебное пособие для НПО/ Э.К. Амирова, О.В. Сакулин, А.Т. Труханова.- М.: Академия, 2008.-496с.
Крючкова, Г.А. Конструировани женской и мужской одежды [Текст]:
учебник для нач. проф. Образования/ Г.А.Крючкова. – М.: Академия, 2007.- 400с.
Конопальцева, Н.М. Конструирование и технология изготовления одежды [Текст]: учебное пособие для СПО/ Н.М. Конопальцева, П.И. Рогов, Н.А. Крюкова.- М.: Академия, 2007.-288с.
Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства [Текст]: учебное пособие для НПО/ Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова.- М.: Академия, 2006.-240с.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×