Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образ учителя в современном мире | Гордиенко Артем Сергеевич. Работа №349364

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, чем акцентируются его функции по руководству освоением, воспроизведением и созданием учениками социального опыта и трансляция накопленных человечеством знаний. Эти функции, утверждает В.Ф. Гарманова, были для учителя основными на всем протяжении истории человечества. Однако, по мнению А.П. Тряпицыной, «сегодня образование оказывается самым масштабным и может быть единственным социальным институтом, через который осуществляется трансляция и воплощение базовых ценностей и целей развития российского общества. 

Образ учителя в современном мире

Учитель, несомненно, играет одну из ведущих ролей в жизни каждого человека и влияет на его личностное становление. С течением времени меняются люди, система образования, значит, должен меняться и учитель. Вопрос, каким должен быть учитель, волнует общество и специалистов, которые периодически проводят социологические исследования данной проблемы. Их результаты способствуют определению необходимых современному учителю знаний, умений, компетенций, ценностей, отношений, которые обеспечат эффективную профессионально- педагогическую деятельность. Учитель должен не только знать, чему учить, но и как этому научить. В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, чем акцентируются его функции по руководству освоением, воспроизведением и созданием учениками социального опыта и трансляция накопленных человечеством знаний. Эти функции, утверждает В.Ф. Гарманова, были для учителя основными на всем протяжении истории человечества. Однако, по мнению А.П. Тряпицыной, «сегодня образование оказывается самым масштабным и может быть единственным социальным институтом, через который осуществляется трансляция и воплощение базовых ценностей и целей развития российского общества. В условиях радикального изменения идеологических воззрений, социальных представлений, идеалов именно образование позволяет осуществить адаптацию к новым жизненным формам, поддержать процесс воспроизводства социального опыта, закрепить в общественном сознании и практике новые политические реалии и новые ориентиры развития». Социальная значимость педагогической деятельности обуславливает постоянный общественный интерес к проблеме учительства. Поэтому практически перманентными оказываются исследования профессиограммы учителя, так как общество и государство ищут ответы на вопрос, каким же должен быть учитель современной школы. По этому поводу проводилось немало опросов, как среди учеников, так и среди самих учителей. В ходе исследований выявлялись различные черты и характеристики, без которых человек, в принципе, не может состояться как учитель; и те особенности, которые вовсе неприемлемы в современной системе образования.  

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×