Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образец аналитической справки по результатам ВПР по русскому языку | Дворникова Кристина Игоревна. Работа №317465

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В аналитической справке дается количественный, качественный анализ выполнения ВПР по русскому языку за курс 8 класса. Указываются типичные ошибки, допущенные обучающимися, причины и рекомендации по их устранению. Наглядно представленные диаграммы помогают яснее понять динамику результатов конкретной образовательной организации по сравнению не только с местным муниципалитетом, но и с областью в целом. Указываются конкретные задания,в которых допущены ошибки, с конкретными путями решения проблем, появившихся в ходе выполнения ВПР.

Итоги ВПР 2023 года в 8-х классах

 

Обучающиеся 8 классов 15.03.2023 писали Всероссийскую проверочную работу по учебному предмету: «Русский язык»

 

Русский язык

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Россия

34813

1325576

15,57

37,8

37,95

8,67

Тульская обл.

434

12205

8,83

37,41

42,07

11,68

Щекинский муниципальный район

31

835

5,27

42,87

43,47

8,38

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Средняя №7``

 

75

2,67

46,67

45,33

5,33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из представленных данных видно, отметку «2» имеют лишь 2,67% учащихся, что является лучшим показателем по Щекинскому району, Тульской области, России; отметку «3» имеют 46,67% учащихся, что выше показателей Щекинского района, Тульской области, России; отметку «4» имеют 45,33% учащихся, что выше показателей Щекинского района, Тульской области, России; отметку «5» имеют 5,33% учащихся, что значительно ниже результатов ВПР по Тульской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень обученности по русскому языку в 8 классах – 97,33%, что является наивысшим показателем среди всех групп участников. Качество обучения составило 50,6%, что ниже уровня по Тульской области на 3%, но выше, чем по России на 4%.

 

 

Из представленных данных видно, что большинство обучающихся (93,33 %) подтвердило свои оценки за предыдущую четверть, 4% обучающихся повысили качество обученности при выполнении ВПР, что выше показателей Щекинского района, но меньше, чем по Тульской области, 2,67% обучающихся понизили результаты, что сопоставимо с муниципалитетом.

 

Динамика качества знаний по результатам ВПР в сравнении с итогами предыдущей четверти

Кол-во участников

%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

2

2,67

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

70

93,33

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

3

4

Всего

75

100

 

 

Анализ выполнения работы показал: большая часть учебного материала по предмету учащимися школы усвоена. По итогам проведенного анализа результатов ВПР определены проблемные темы, дефициты в виде несформированных планируемых результатов по учебному предмету, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками. Наибольшие затруднения у обучающихся

8-х классов вызвало выполнение 5 заданий из 17, предложенных в ВПР, с которыми справилось менее 50 % обучающихся:

Блоки ООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Доля обучающихся, освоивших блок

ООП

1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.

 

40,44%

7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели.

18,67%

8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка.

25,33%

15.2. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания.

28%

16.2. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы.

22,67%

 

Причины допущенных ошибок:

Н

едостаточная практическая работа по орфографической и пунктуационной зоркости.

Н

едостаточная работа над комплексным анализом текста

, а также отдельных его частей.

Н

едостаточно развиты умения опознавать разнообразные грамматические конструкции, видеть структуру предложения; различать части речи и морфологические признаки

.

Рекомендации по работе с обучающимися:

Н

еобходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в

содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте

требуемой информации;

Выстроить работу на уроках развития речи по

формулированию

главной мысли текста,

микротем

,

абзацев.

Н

еобходимо регулярно организовывать на уроках русского языка выполнение заданий, направленных на пунктуационный анализ предложений (постановка знаков препинания в предложениях с обособленными членами);

Выполнять как можно больше заданий, способствующих развитию

орфографической и пунктуационной зоркости

.

Продолжить индивидуальную

работу

с высоко

мотивированными обучающимися

,  систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×