Образец аналитической справки по результатам ВПР по русскому языку | Дворникова Кристина Игоревна. Работа №317465
В аналитической справке дается количественный, качественный анализ выполнения ВПР по русскому языку за курс 8 класса. Указываются типичные ошибки, допущенные обучающимися, причины и рекомендации по их устранению. Наглядно представленные диаграммы помогают яснее понять динамику результатов конкретной образовательной организации по сравнению не только с местным муниципалитетом, но и с областью в целом. Указываются конкретные задания,в которых допущены ошибки, с конкретными путями решения проблем, появившихся в ходе выполнения ВПР.
Итоги ВПР 2023 года в 8-х классах
Обучающиеся 8-х классов 15.03.2023 писали Всероссийскую проверочную работу по учебному предмету: «Русский язык»
Русский язык
Группы участников
Кол-во ОО
Кол-во участников
2
3
4
5
Россия
34813
1325576
15,57
37,8
37,95
8,67
Тульская обл.
434
12205
8,83
37,41
42,07
11,68
Щекинский муниципальный район
31
835
5,27
42,87
43,47
8,38
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Средняя №7``
75
2,67
46,67
45,33
5,33
Из представленных данных видно, отметку «2» имеют лишь 2,67% учащихся, что является лучшим показателем по Щекинскому району, Тульской области, России; отметку «3» имеют 46,67% учащихся, что выше показателей Щекинского района, Тульской области, России; отметку «4» имеют 45,33% учащихся, что выше показателей Щекинского района, Тульской области, России; отметку «5» имеют 5,33% учащихся, что значительно ниже результатов ВПР по Тульской области.
Уровень обученности по русскому языку в 8 классах – 97,33%, что является наивысшим показателем среди всех групп участников. Качество обучения составило 50,6%, что ниже уровня по Тульской области на 3%, но выше, чем по России на 4%.
Из представленных данных видно, что большинство обучающихся (93,33 %) подтвердило свои оценки за предыдущую четверть, 4% обучающихся повысили качество обученности при выполнении ВПР, что выше показателей Щекинского района, но меньше, чем по Тульской области, 2,67% обучающихся понизили результаты, что сопоставимо с муниципалитетом.
Динамика качества знаний по результатам ВПР в сравнении с итогами предыдущей четверти
Кол-во участников
%
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
2
2,67
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
70
93,33
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
3
4
Всего
75
100
Анализ выполнения работы показал: большая часть учебного материала по предмету учащимися школы усвоена. По итогам проведенного анализа результатов ВПР определены проблемные темы, дефициты в виде несформированных планируемых результатов по учебному предмету, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками. Наибольшие затруднения у обучающихся
8-х классов вызвало выполнение 5 заданий из 17, предложенных в ВПР, с которыми справилось менее 50 % обучающихся:
Блоки ООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС
Доля обучающихся, освоивших блок
ООП
1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.
40,44%
7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели.
18,67%
8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка.
25,33%
15.2. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания.
28%
16.2. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы.
22,67%
Причины допущенных ошибок:
Н
едостаточная практическая работа по орфографической и пунктуационной зоркости.
Н
едостаточная работа над комплексным анализом текста
, а также отдельных его частей.
Н
едостаточно развиты умения опознавать разнообразные грамматические конструкции, видеть структуру предложения; различать части речи и морфологические признаки
.
Рекомендации по работе с обучающимися:
Н
еобходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в
содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте
требуемой информации;
Выстроить работу на уроках развития речи по
формулированию
главной мысли текста,
микротем
,
абзацев.
Н
еобходимо регулярно организовывать на уроках русского языка выполнение заданий, направленных на пунктуационный анализ предложений (постановка знаков препинания в предложениях с обособленными членами);
Выполнять как можно больше заданий, способствующих развитию
орфографической и пунктуационной зоркости
.
Продолжить индивидуальную
работу
с высоко
мотивированными обучающимися
, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.