Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образец анализа контрольной работы | Ефремова Наталья Владимировна. Работа №362681

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Содержание контрольной работы

Контрольный диктант

Ветер

Ветер живёт на вершине высокой горы. Он живёт в пещере. Но дома бывает редко, он слишком лёгок на подъём. Когда ветер забирается к себе в логово, то оповещает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он резвится, пляшет, бьёт когтями по камню, клювом — по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени?

Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру становится жарко, он улетает далеко и бросается в море.            

                                                                                                               (По В. Сандрару)

Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 6 классе

 

Цель: выявить уровень языковой подготовки обучающихся по ключевым темам 5 класса, определить предметные умения, требующие коррекции.

 

Форма контроля - контрольный диктант с грамматическим заданием.

Класс6 д

Дата проведения - 12.09.2024 г.

Количество учащихся (всего) – 29 уч-ся

Количество выполнявших работу – 25 уч-ся.

 

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Содержание контрольного диктанта и грамматического задания направлено на определение предметных результатов и метапредметных универсальных учебных действий:

- применять знания по орфографии в практике

- написания проверяемых и непроверяемых безударных гласных и согласных в корне слова;

- написания гласных в корнях с чередованием;

- написания окончаний имён существительных, прилагательных и глаголов;

- написания –тся-/-ться-;

- раздельного написания предлогов со словами;

- соблюдать на письме пунктуационные правила

- постановки знаков препинания в простом предложении с однородными членами;

- постановки знаков препинания в сложном предложении;

- производить фонетический, морфемный, морфологический анализ слов;

- выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц;

- классифицировать языковые явления по существенному признаку

 

Полученные результаты:

 

Контрольный диктант

Грамматическое задание

отметка

кол-во учащихся

%

отметка

кол-во учащихся

%

5

5

20%

5

1

4%

4

14

56%

4

5

20%

3

6

24%

3

12

48%

2

0

0

2

7

28%

Средний балл

3,96

Средний балл

3,0

Качество знаний

76,%

Качество знаний

24%

 

 

 

 

 

Диагностическая карта № 1

«Типичные орфографические ошибки»

 

тип орфограммы

количество учащихся, допустивших ошибки

рейтинг

1

Написание безударных проверяемых гласных и согласных в корне

14

56%

2

Безударные непроверяемые гласные в корне

11

44%

3

Написание гласных в корнях с чередованием

8

32%

4

Написание окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов

7

28%

5

Раздельное написание предлогов со словами

4

16%

6

Написание –тся-/-ться-

2

8%

 

Диагностическая карта № 2

«Типичные пунктуационные ошибки»

 

тип пунктограммы

количество учащихся, допустивших ошибки

рейтинг

1

Запятая в сложном предложении

12

48%

2

Знаки препинания при однородных членах в простом предложении

10

40%

 

Диагностическая карта № 3

«Выполнение грамматического задания»

 

тип задания

количество учащихся, допустивших ошибки

рейтинг

1

фонетический разбор слова 

11

44%

2

морфемный разбор слова 

7

28%

3

морфологический разбор слова

11

44%

 

 

 

Содержание контрольной работы

Контрольный диктант

Ветер

Ветер живёт на вершине высокой горы. Он живёт в пещере. Но дома бывает редко, он слишком лёгок на подъём. Когда ветер забирается к себе в логово, то оповещает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он резвится, пляшет, бьёт когтями по камню, клювом — по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени?

Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру становится жарко, он улетает далеко и бросается в море.

(По В. Сандрару)

Грамматическое задание

Вариант 1

1. Выполните фонетический разбор слова живёт.

2. Выполните морфемный разбор слова забирается.

3. Выполните морфологический разбор слов в пещере, резвится.

 

Вариант 2

1. Выполните фонетический разбор слова подъём.

2. Выполните морфемный разбор слова развлекается.

3. Выполните морфологический разбор слов в логово, улетает.

 

Выводы и рекомендации

С заданием контрольного диктанта справились 100% писавших, 5 обучающихся выполнили работу без ошибок. Показатель качества знаний -76,0%.

Среди типичных орфографических ошибок можно выделить следующие: написание безударных проверяемых гласных и согласных в корне слова (56%), написание безударных непроверяемых гласных в корне слова (44%), написание безударных гласных в корне с чередованием (32%). Кроме этого, недостаточно сформирован навык написания окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов, написания предлогов со словами, написание –тся-/-ться- в глаголах (до 16%).

Среди пунктуационных ошибок наибольшие затруднения обучающиеся испытывают при постановке знаков препинания в сложном предложении (48%), в простом предложении с однородными членами (до 44%).

При выполнении грамматического задания 44% обучающихся не справились с фонетическим разбором слова (11 уч-ся): двойная роль буквы ё, 44% допустили ошибки при выполнении морфологического разбора глагола: спряжение, лицо (11 уч-ся). 28% обучающихся не могут определить окончание глагола.

ВЫВОДЫ:

1. В новом учебном году при изучении темы «Глагол» обратить внимание на развитие предметных и метапредметных умений обучающихся (разработать задания на отработку умений определять спряжение глагола и писать окончания глаголов).

2. Проводить пунктуационный анализ простого предложения с однородными членами.

3. Систематически выполнять разные виды грамматических разборов, практиковать частичные грамматические разборы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×