Образец анализа контрольной работы | Ефремова Наталья Владимировна. Работа №362681
Содержание контрольной работы
Контрольный диктант
Ветер
Ветер живёт на вершине высокой горы. Он живёт в пещере. Но дома бывает редко, он слишком лёгок на подъём. Когда ветер забирается к себе в логово, то оповещает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он резвится, пляшет, бьёт когтями по камню, клювом — по скалам. Ветер развлекается, играет.
А вы замечали, что у ветра нет тени?
Это потому, что он настоящий волшебник.
Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!
Когда ветру становится жарко, он улетает далеко и бросается в море.
(По В. Сандрару)
Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 6 классе
Цель: выявить уровень языковой подготовки обучающихся по ключевым темам 5 класса, определить предметные умения, требующие коррекции.
Форма контроля - контрольный диктант с грамматическим заданием.
Класс – 6 д
Дата проведения - 12.09.2024 г.
Количество учащихся (всего) – 29 уч-ся
Количество выполнявших работу – 25 уч-ся.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Содержание контрольного диктанта и грамматического задания направлено на определение предметных результатов и метапредметных универсальных учебных действий:
- применять знания по орфографии в практике
- написания проверяемых и непроверяемых безударных гласных и согласных в корне слова;
- написания гласных в корнях с чередованием;
- написания окончаний имён существительных, прилагательных и глаголов;
- написания –тся-/-ться-;
- раздельного написания предлогов со словами;
- соблюдать на письме пунктуационные правила
- постановки знаков препинания в простом предложении с однородными членами;
- постановки знаков препинания в сложном предложении;
- производить фонетический, морфемный, морфологический анализ слов;
- выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц;
- классифицировать языковые явления по существенному признаку
Полученные результаты:
Контрольный диктант
Грамматическое задание
отметка
кол-во учащихся
%
отметка
кол-во учащихся
%
5
5
20%
5
1
4%
4
14
56%
4
5
20%
3
6
24%
3
12
48%
2
0
0
2
7
28%
Средний балл
3,96
Средний балл
3,0
Качество знаний
76,%
Качество знаний
24%
Диагностическая карта № 1
«Типичные орфографические ошибки»
№
тип орфограммы
количество учащихся, допустивших ошибки
рейтинг
1
Написание безударных проверяемых гласных и согласных в корне
14
56%
2
Безударные непроверяемые гласные в корне
11
44%
3
Написание гласных в корнях с чередованием
8
32%
4
Написание окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов
7
28%
5
Раздельное написание предлогов со словами
4
16%
6
Написание –тся-/-ться-
2
8%
Диагностическая карта № 2
«Типичные пунктуационные ошибки»
№
тип пунктограммы
количество учащихся, допустивших ошибки
рейтинг
1
Запятая в сложном предложении
12
48%
2
Знаки препинания при однородных членах в простом предложении
10
40%
Диагностическая карта № 3
«Выполнение грамматического задания»
№
тип задания
количество учащихся, допустивших ошибки
рейтинг
1
фонетический разбор слова
11
44%
2
морфемный разбор слова
7
28%
3
морфологический разбор слова
11
44%
Содержание контрольной работы
Контрольный диктант
Ветер
Ветер живёт на вершине высокой горы. Он живёт в пещере. Но дома бывает редко, он слишком лёгок на подъём. Когда ветер забирается к себе в логово, то оповещает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он резвится, пляшет, бьёт когтями по камню, клювом — по скалам. Ветер развлекается, играет.
А вы замечали, что у ветра нет тени?
Это потому, что он настоящий волшебник.
Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!
Когда ветру становится жарко, он улетает далеко и бросается в море.
(По В. Сандрару)
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Выполните фонетический разбор слова живёт.
2. Выполните морфемный разбор слова забирается.
3. Выполните морфологический разбор слов в пещере, резвится.
Вариант 2
1. Выполните фонетический разбор слова подъём.
2. Выполните морфемный разбор слова развлекается.
3. Выполните морфологический разбор слов в логово, улетает.
Выводы и рекомендации
С заданием контрольного диктанта справились 100% писавших, 5 обучающихся выполнили работу без ошибок. Показатель качества знаний -76,0%.
Среди типичных орфографических ошибок можно выделить следующие: написание безударных проверяемых гласных и согласных в корне слова (56%), написание безударных непроверяемых гласных в корне слова (44%), написание безударных гласных в корне с чередованием (32%). Кроме этого, недостаточно сформирован навык написания окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов, написания предлогов со словами, написание –тся-/-ться- в глаголах (до 16%).
Среди пунктуационных ошибок наибольшие затруднения обучающиеся испытывают при постановке знаков препинания в сложном предложении (48%), в простом предложении с однородными членами (до 44%).
При выполнении грамматического задания 44% обучающихся не справились с фонетическим разбором слова (11 уч-ся): двойная роль буквы ё, 44% допустили ошибки при выполнении морфологического разбора глагола: спряжение, лицо (11 уч-ся). 28% обучающихся не могут определить окончание глагола.
ВЫВОДЫ:
1. В новом учебном году при изучении темы «Глагол» обратить внимание на развитие предметных и метапредметных умений обучающихся (разработать задания на отработку умений определять спряжение глагола и писать окончания глаголов).
2. Проводить пунктуационный анализ простого предложения с однородными членами.
3. Систематически выполнять разные виды грамматических разборов, практиковать частичные грамматические разборы.