Образец заключения в рамках исследования психического выгорания педагогов" | Мой кабинет. Работа №348376. Номер работы: №348376
Эмоциональное истощение:
- наличие чувства усталости и эмоциональной пустоту, депрессивного настроения;
- у работника отсутствует желание идти на работу, он физически и психологически не способен работать полный рабочий день;
- появляется раздражительность и холодность по отношению к окружающим людям;
- могут появиться симптомы физического здоровья (головные боли, бессонница).
Деперсонализация:
- наблюдаются нарушения отношений с другими людьми;
- появляются излишняя конформность, чувство зависимости;
- повышается негативизм, скепсис, а порой и проявление циничности, раздражительности и нетерпимости при общении к подчиненным, воспитанникам, клиентам;
- проявляется равнодушие к бедам и проблемам коллег, своих воспитанников и клиентов.
Редукция личных достижений:
- снижение уровня самооценки (низко оценивают успехи своей собственной работы и степень своей профессиональной компетентности0;
- проявления негативного отношения к работе;
- снижение творческой активности профессионализма и продуктивности его работы;
- незаинтересованность в результатах своего труда, нежелание совершенствовать свою профессиональную деятельность.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ
___________________________________________
наименование учреждения
Исследование проводили:
Педагог-психолог _____________________________
Сроки исследования:
__________________
Цель: исследование характера психического выгорания педагогов.
Задачи исследования:
сбор данных;
подсчет результатов и их интерпретация
;
выводы и рекомендации.
Процедура проведения и интерпретация результатов
Выборку составили 17 педагогов. Из них 16 женщин и 1 мужчина. 3 педагога не приняли участие в исследовании. После сбора данных последовала процедура обработки результатов.
В результате многочисленных исследований по данной методике были выделены уровни выгорания (типы).
Эмоциональное истощение:
- наличие чувства усталости и эмоциональной пустоты, депрессивного настроения;
- у работника отсутствует желание идти на работу, он физически и психологически не способен работать полный рабочий день;
- появляется раздражительность и холодность по отношению к окружающим людям;
- могут появиться симптомы физического здоровья (головные боли, бессонница).
Деперсонализация:
- наблюдаются нарушения отношений с другими людьми;
- появляются излишняя конформность, чувство зависимости;
- повышается негативизм, скепсис, а порой и проявление циничности, раздражительности и нетерпимости при общении к подчиненным, воспитанникам, клиентам;
- проявляется равнодушие к бедам и проблемам коллег, своих воспитанников и клиентов.
Редукция личных достижений:
- снижение уровня самооценки (низко оценивают успехи своей собственной работы и степень своей профессиональной компетентности);
- проявления негативного отношения к работе;
- снижение творческой активности профессионализма и продуктивности его работы;
- незаинтересованность в результатах своего труда, нежелание совершенствовать свою профессиональную деятельность.
Нормативные данные следующие:
Субшкала
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Эмоциональное истощение
0 - 16
17 - 26
27 и более
Деперсонализация
0 - 6
7 - 12
13 и более
Редукция личных достижений
39 и больше
38 - 32
31 - 0
В ходе нашего исследования после сбора и обработки данных были получены следующие результаты:
ФИО
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
№ 11
№ 12
№ 1
№ 13
№ 14
№ 2
№ 15
№ 16
№3
№4
№ 17
№ 5
№ 6
возраст
пед. стаж
Эмоциональное
истощение
17
9
13
11
20
21
34
22
20
34
15
26
24
33
18
29
22
Деперсонализация
6
7
6
14
7
10
16
5
6
10
1
12
10
19
9
7
2
Редукция личных достижений
31
38
38
46
37
40
39
30
30
35
32
25
31
33
30
24
36
Интерпретация данных:
у
4
из 17
педагог
ов
детского дома выражен
высокий уровень эмоционального истощения
, что указывает на наличие чувства усталости и эмоциональной пустоты, депре
ссивного настроения; у работников
отсутствует желание идти на работу, он
и
физич
ески и психологически не способ
н
ы
работать полный рабочий день; появляется раздражительность к чему-либо; могут появиться симптомы физического здоровья (головные боли, бессонница).
Эти
пед
агог
и
име
ю
т педагогический стаж в пределах от 10 до 20 лет.
Сделав сравнительный анализ с результатами прошлого исследования, проведенного в
январе 20
_____
года, д
елаем вывод о том, что
число ЭИ педагогов увеличилось на 3 человека.
у 4
из 17
педагогов детского дома
низкий уровень эмоционального истощения
, что указывает на отсутствие депрессивных настроений, у работников есть желание идти на работу, они физически и психологически готовы работать полный рабочий день, нет раздражительности и холодности по отношению к окружающим.
Большинство из них имеют более 2
0 лет педагогического стажа
или недавно работают.
Сделав сравнительный анализ с результатами прошлого исследов
ания, проведенного в январе 20
____
года, д
елаем вывод о том, что число педагогов с отсутствием деп
рессивных настроений уменьшилось на 5 чел
.
Остальные 9
педагогов из 17
показали
средний уровень
эмоционального истощения,
из них 1 педагог
на грани
высокого
уров
ня эмоционального истощения
.
У
3
из 17
педагогов проявился
высокий
уровень деперсонализации
. В этом случае могут наблюдаться нарушения отношений с другими людьми; появляются излишняя конформность
(изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей)
и чувство зависимости, повышается негативизм, скепсис, а порой и проявление циничности, раздражительности и нетерпимости при общении
с
окружающим
и
; может проявляться
равнодушие к бедам и проблемам
некоторых коллег, воспитанников.
Сделав сравнительный анализ с результатами прошлого исследов
ания, проведенного в январе 20
____
года, вывод
следующий
, что ч
исло педагогов увеличилось
на 1 и по сравнению с другим годом респонденты поменялись
.
Это может быть связа
но с эмоциональным истощением или в данный момент, когда проводился опрос респондент был в состоянии раздражения.
У
6
из 17
педагогов проявился
низкий
уровень деперсонализации
.
Сделав сравнительный анализ с результатами прошлого исследов
ания, проведенного в январе 20
____
года, д
елаем вывод о том,
что число педагогов уменьшилось
на 6 человек
.
Остальные 8 человек
из 17
показали
средний уровень деперсонализации.
По сравнению с результатами прошлого год
а число респондентов увеличилось на 5 человек
.
Это говорит о том, что у данной группы педагогов наблюдается в
озникновение равнодушного и даже негативного отношения к людям
. Контакты для них
становятся формальными, обезличенными. Зарождение скрытых нега
тивных установок
, реализующихся пока во внутренне сдерживаемом раздражении, но в скором времени готовых проявиться наружу.
У
7
педагог
ов
из 17
выяв
лен
высокий уровень редукции личных достижений
. Это говорит о том, что у
этих респондентов
сниженный уровень самооценки (низко оценивает успехи своей собственной работы и степень своей профессиональной компетентности); может проявляться негативное отношение к работе, снижение творческой активности, профессионализма и продуктивности работы.
Один из них абсолютно
исто
щен эмоционально, остальные респондент
ы
имею
т средний уровень эмоциональн
ого истощения
.
Сделав сравнительный анализ с результатами прошлого исследов
ания, проведенного в январе 20
____
года, делаем вывод о том, что
число педагогов увеличилось на 3
человека. Это можно объяснить тем, что больше
е число респондентов просто «эмоционально устали» и перестали уделять время самообразованию в своей педагогической деятельности
.
у
3
педагогов выявлен
низкий уровень редукции личных достижений
. Это говорит о том, что возможна высокая самооценка в плане успехов своей собственной работы и степени своей профессиональной компетентности;
проявление повышенной творческой активности; имеют
заинтересованност
ь в результатах своего труда,
желание совершенствовать свою профессиональную деятельность.
Все эти педагоги в той или иной степени вовлечены в творческую жизнь детского дома.
Сделав сравнительный анализ с результатами прошлого исследования, провед
енного в январе 2018
года, вывод следующий
, что доля педагогов, имеющих низкий уровень редукции личных достижений
, уменьшился на 2
человека (если учесть, что
эмоционально истощенных
респондентов
стало
больше в этом году, чем
в
прошлом 20
____
г.)
, это
говорит о том, что педагоги уменьшили
свою
творческую активность
.
у
7
педагогов
из 17
выявлен
средний
уровень редукции личных достижений
.
Это говорит о том, что проявляется
тенденция негативно оценивать себя, занижать свои профессиональные достижения и успехи. Либо защитное преуменьшение собственного достоинства, бессознательное ограничение своих возможностей, обязанностей по отношению к другим.
Сделав сравнительный анализ с результатами прошлого исследов
ания, проведенного в январе 20
____
года, вывод следующий, что
на 1 человека уменьшился
данный уровень, это
говори
т о том, что педагоги бессознательно или сознательно ограничивают свои возможности творческой деятельности
.
Выводы
Подводя итоги, можно сказать следующее о низком уровне эмоционального, психического и профессионального выгорания педагогов детского дома. Из 17 опрошенных педагогов 5 обладают высоким уровнем того или иного типа выгорания, что составило около 29% от 17 респондентов. Такой же результат был и в прошлом году 20___, только поменялись респонденты. Число по шкале «эмоционально выгоревших» педагогов увеличилось. Но, останавливаясь на отдельных результатах, можно рекомендовать педагогам с высоким уровнем эмоционального истощения работать над своим эмоциональным состоянием, поддерживать свое физическое здоровье, относиться к окружающим толерантно и с теплотой. Педагогам с высоким уровнем деперсонализации можно рекомендовать брать в свои руки ответственность за разрешение конфликтов с окружающими, идти на компромиссы. В то же время быть менее конформными, уметь доказывать свое мнение, не быть зависимыми от чужого мнения. Педагогам с высоким уровнем редукции личных достижений следует рекомендовать более высоко оценивать собственную работу, профессионализм, развивать в себе желание совершенствовать свою профессиональную деятельность. Относиться более творчески к своему делу.
Остальные показатели следующие: высокий (здоровый) уровень эмоционального, психического и профессионального выгорания педагогов составляет около 29% (5 чел.) от 17 педагогов детского дома. Остальные педагоги 42% имеют средний уровень эмоционального, психического и профессионального выгорания.
Если рассматривать в отдельности, «эмоциональное выгорание» педагогов составляет около 24% (4 чел.), «психическое выгорание» педагогов – около 18% (3 чел.). У 2 педагогов результат показал выгорание и на «эмоциональном» и на «психическом» уровне. «Профессиональное выгорание» педагогов составляет 42% (7 чел.)
Рекомендация всем педагогам: по мере возможности применять знания в области саморегуляции для снижения уровня эмоционального и физического выгорания, а также использовать помощь психолога. А самое главное уметь планировать свою работу.
Приложение
Опросник «Психическое выгорание»
(для учителей и воспитателей)
Инструкция. В опроснике даны 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Если указанное в опроснике чувство никогда не возникало, то в ответе ставится 0 – никогда. Если такое чувство появлялось, следует указать, как часто оно ощущалось. В этом случае поставить отметку в графе соответствующей частоте переживаний: 0 – никогда, 1 – очень редко, 2 – редко, 3 – иногда, 4 – часто, 5 – очень часто, 6 – всегда.
Лист для ответов
Ф.И.О. _______________________
Должность____________________
Возраст ______________________
Пед. стаж _____________________
Утверждение
Никог-да
0 баллов
Очень редко
1
балл
Редко
2 балла
Иногда
3
балла
Часто
4 балла
Очень часто
5 баллов
Всегда
6 баллов
1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным.
2. К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон.
3. Я чувствую себя усталым, когда встаю утром и должен идти на работу.
4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои воспитанники, и использую это в интересах дела.
5. Я общаюсь со своими воспитанниками без лишних эмоций.
6. Я чувствую себя энергичной и воодушевленной.
7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях.
8. Я чувствую угнетенность и апатию
9. Я могу позитивно влиять на продуктивность деятельности своих воспитанников.
10.В последнее время я стала более равнодушной по отношению к тем, с кем работаю
11.Окружающие скорее утомляют меня, чем радуют.
12.У меня много планов, и я верю в их осуществление.
13.Я испытываю все больше жизненных разочарований.
14.Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше.
15.Бывает мне безразлично, что происходит с моими коллегами
16.Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и от всех.
17.Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении.
18.Я легко общаюсь с людьми независимо от их статуса и характера.
19.Я многое успеваю сделать.
20.Я чувствую себя на пределе возможностей.
21. Я много смогу ещё достичь в своей жизни.
22.Бывает, что начальство и коллеги перекладывают на меня груз своих проблем
«Ключ» опросника «Психическое выгорание»
Субшкала
Номер утверждения
Максимальная сумма баллов
Эмоциональное истощение
1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20
54
Деперсонализация
5, 10 ,11, 15, 22
30
Редукция личных достижений
4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21
48
Обработка и интерпретация результатов проводится следующим образом: в соответствии с «ключом» подсчитываются суммы баллов по трем субшкалам и фиксируются в «Листе для ответов».
Интерпретация результатов проводится на основании сравнения полученных оценок со средними значениями в исследуемой группе или с демографическими данными.
Уровни «выгорания» (данные американской выборки)
Субшкала
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Эмоциональное истощение
0 - 16
17 - 26
27 и более
Деперсонализация
0 - 6
7 - 12
13 и более
Редукция личных достижений
39 и больше
38 - 32
31 - 0
Эмоциональное истощение:
- наличие чувства усталости и эмоциональной пустоту, депрессивного настроения;
- у работника отсутствует желание идти на работу, он физически и психологически не способен работать полный рабочий день;
- появляется раздражительность и холодность по отношению к окружающим людям;
- могут появиться симптомы физического здоровья (головные боли, бессонница).
Деперсонализация:
- наблюдаются нарушения отношений с другими людьми;
- появляются излишняя конформность, чувство зависимости;
- повышается негативизм, скепсис, а порой и проявление циничности, раздражительности и нетерпимости при общении к подчиненным, воспитанникам, клиентам;
- проявляется равнодушие к бедам и проблемам коллег, своих воспитанников и клиентов.
Редукция личных достижений:
- снижение уровня самооценки (низко оценивают успехи своей собственной работы и степень своей профессиональной компетентности0;
- проявления негативного отношения к работе;
- снижение творческой активности профессионализма и продуктивности его работы;
- незаинтересованность в результатах своего труда, нежелание совершенствовать свою профессиональную деятельность.