Образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности «Волшебное превращение поролоновых губок» Для детей среднего дошкольного возраста | Белянкина Елена Борисовна. Работа №264310
Автор: Белянкина Елена Борисовна
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней гркппе "Волшебное превращение губок"
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад №114»
Образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности
«Волшебное превращение поролоновых губок»
Для детей среднего дошкольного возраста
Цель:
Формирование представлений о различных предметах, из которых сделаны окружающие предметы.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать познавательный интерес , желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету, величине. Называть свойства предмета;
- умения сопровождать речью игровые действия;
Развивающие:
-Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок);
- развивать умения сопровождать речью игровые действия;
- развивать координационные движения мелкой моторики;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.
- продолжать формировать умения пользоваться салфеткой.
Словарная работа: поролоновая губка, шероховатая, мягкая, колючая, опыт.
Материал: ноутбук, проектор, экран, сумка-пакет, поролоновые губки, колпачки для волшебников на каждого ребёнка, аудиозапись, жёлтые и зелёные паруса, два тазика с водой ,заготовка рисунка острова на ватмане , салфетки, вода с краской, кисточки сделанные из губок ,подставки для кисточек ,телефон, видео материал.
Предварительная работа: просмотр мультфильма « Федорино горе», создание проблемной ситуации «Чем же можно было помыть посуду у Федоры». Разучивание физкультминутки «Помощники», коротких стихотворений: «Плывет, плывет кораблик…», « Мы строителями станем», изготовление атрибутов.
Методы и приемы работы с детьми.
Наглядные методы:
- наблюдение;
-демонстрация (рассматривание).
Практические методы:
- упражнение;
- опыты и экспериментирование;
- моделирование.
Игровые методы:
- дидактическая игра;
- воображаемая ситуации в развернутом виде.
Словесные методы:
- рассказ воспитателя;
- беседа: познавательная;
- обобщающая.
Ход деятельности.
(За дверью стоит тазик с губками)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психологический настрой.
Воспитатель: Мне очень хочется Вам пожелать сегодня хорошего настроения, для этого:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Встанем, дети, по местам,
Музыка поможет нам!
Музыкальное приветствие
«Мы идем с тобой по кругу»
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это что за шум ?Посмотрим кто там? Вам интересно?
Дети: Да, интересно.(Воспитатель выходит и заносит тазик с губками)
Воспитатель: Ребята, за дверью кроме этого тазика я больше ничего не нашла. Что это?
Дети: Губки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько губок?
Дети: Много.
Воспитатель: Что это за губки? Где вы их видели, ребята? Для чего они нужны?
Дети: Это губки для мытья посуды.
Воспитатель: Ребята, а вы видели как мама посуду моет такими губками?
Дети: Да, видели.
Воспитатель: Ребята, а вы маме помогаете? Я предлагаю вам показать как вы помогаете маме. Берите по губке.
Физкультминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы делали сейчас с губками?
Дети: Мы мыли посуду. Сжимали, разжимали губку.
Воспитатель: Да, мы сейчас сжимали ,разжимали губки. Скажите, они какие: мягкие или твердые?
Дети: Губки мягкие.
Воспитатель: Продолжаем рассматривание губки. А что можно еще сказать про губку? По цвету какие?
Ответы детей: По цвету они разноцветные : красные, синие, желтые, розовые, зелёные.
Воспитатель: А по форме?
Дети: Губки прямоугольной форме.
Воспитатель: По размеру какие?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: По весу какие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Проверим на ощупь. Какие они?
Дети: Мягкие, колючие, шероховатые.
Воспитатель: Как вы думаете,с губками можно поиграть?
Дети: Да, можно и поиграть.
Воспитатель: А мы сейчас это узнаем! Но для этого нам нужно стать волшебниками . Предлагаю вам одеть волшебные колпачки и произнести волшебные слова .
Повторите за мной: (музыка волшебство)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с губками играть. (хлопки)
Покружись, покружись, (закрыть глаза и покружиться)
С волшебством подружись! (открыть глаза)
Воспитатель: Как вы думаете, во что мы можем превратить губку?
Дети: В машинку можно.
Воспитатель: Я предлагаю превратить губку в бантик.
Как мы это сделаем? Сожмите губку посередине двумя пальцами, получился бантик?
Куда мы можем прикрепить этот бантик ?
Дети: Их можно прикрепить на волосы, на шею, на платье.
Воспитатель: Как вы думаете, а волшебники могут превратить губку в гармошку? (минусовка песни крокодила Гены и Чебурашки. ) Имитация игры на гармошке.
Воспитатель: Ребята, как вам, понравилось играть на гармошке?
Дети: Да, очень понравилось.
Звонит телефон. На экране появляется телефон, слышится звонок.
Видео с Айболитом.
-Алло! Здравствуйте,! Кто говорит?
Это я! Доктор Айболит?
У меня случилась беда!
Мне срочно помощь ваша нужна.
Скорей на остров приплывайте
И мне, ребята, помогайте!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем доктору Айболиту и зверятам?
Дети: Да, мы поможем.
Воспитатель(обращая внимание детей на экран): Посмотрите, вот и остров на экране. Только как нам добраться до этого острова? На чем?
Дети: Можно на самолете и на кораблике.
Воспитатель: Ребята, мы же волшебники . Значит губку сможем превратить в кораблик.
Опыт «Кораблики»
Воспитатель: Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть, что произойдет?
Дети: Она поплывёт.
Воспитатель: Почему она плывет? На что похожа?
Дети: На лодочку, кораблик.
Воспитатель: Возьмем губку и приделаем парус.
У кого желтый парус, подходим к желтому столу.
У кого зеленый парус, к зеленому столу.
Ребята, тихонько опускаем наши кораблики в воду и подуем. Что происходит, плывут наши кораблики?
Дети: Да.
Воспитатель: Подул сильный ветер (дуем на кораблики)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Воспитатель: Может ли кораблик уплыть в дальние страны?
Ответы детей: Да.
Опыт «Пузырьки»
На экране видео шторма, аудиозапись звук моря.
Воспитатель: Посмотрите, вдруг поднялся шторм, сильный ветер поднимает волны. Они накрывают наши кораблики. Кораблики погружаются в воду.
Посмотрите, какими они стали?
Дети: Пропитались водой, стали тяжелыми.
Воспитатель: Могут ли они плыть дальше после шторма? Как же мы спасем наш кораблик? Что нужно сделать?
Дети: Достанем из воды, отожмем и он снова поплывет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он может снова плавать?
Дети: Водичка вылилась и она стала легкой.
На экране картина острова.
Воспитатель: Ребята, вот и остров! Смотрите, мы подплываем! Но на острове после шторма беспорядок. Ребята, как же мы волшебники сможем помочь?
Дети: Мы наведем порядок, уберемся.
Воспитатель: Мы с вами сначала наведем порядок, красоту. Для этого возьмём кисточки из губок и раскрасим этот остров. Аккуратненько намочим кисть в воде с краской, а потом обмакивая раскрашиваем наш островок.
(под музыку дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо получилось. Как вы думаете, домик нужен на острове? Для кого?
Дети: Мы построим домики для зверей, которых лечит доктор Айболит.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
Воспитатель. Ребята, из чего же можно построить дом? Ваши дома из чего построены?
Дети: Наши дома построены из бревна ,из кирпичей.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на губки внимательно. На что они похожи?
Дети: На кирпичи похожи.
Воспитатель: Что можно сделать из кирпичиков?
Дети: Можно построить дом.
Воспитатель: А как мы будем его строить? Что обязательно должно быть учтено при постройке дома?
Стены, Крыша, окно, крыльцо….
Конструирование «Дом из губок» (В сопровождении музыки)
Аудиозапись
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получились отличные дома. Айболит очень рад, что вы им помогли. Теперь на острове чисто, красиво, домики для зверюшек есть, они больше болеть не будут.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с доктором Айболитом и возвращаться в садик. Для этого мы снова произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки закрывать!
Покружись, покружись,
А теперь остановись.
Глазки открываем,
В нашу группу попадаем!
Как Вам ребята, понравилось наше путешествие?
Дети: Да, нам очень понравилось.
Стук в двери.
Итог. В группу входит помощник воспитателя.
Помощник воспитателя: Ребята, мне должны были принести тазик с губками для мытья посуды, вы не видели?
Дети: Видели ,мы с ними играли.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, расскажем, чем мы занимались? Что можно сделать с губками?
Дети. С губками мы опыты проводили , кораблики делали, рисовали, домики строили.
Воспитатель: Скажите, что вам больше понравилось?
Дети: Нам понравилось делать кораблики, рисовать, строить дом из губок.
Воспитатель: Оказывается с губками не только посуду можно мыть, но и поиграть. Ребята, спасибо вам за труд! Вы все большие молодцы!
Видео с Айболитом:
Вам спасибо, ребятня,
От зверей и от меня.
Шоколадки посылаю,
В гости всех вас поджидаю!
Воспитатель угощает детей сладостями.