Образовательная деятельность по речевому развитию для детей с ОВЗ «Космическое путешествие» | Дмитриева Лариса Николаевна. Работа №209875
Автор: Дмитриева Лариса Николаевна
Образовательная деятельность по речевому развитию "Космическое путешествие" разработано для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Материал может быть использован на этапе автоматизации звуков "Р", "Рь". Подходит для учителей-логопедов, педагогов, работающих с такими детьми.
Образовательная деятельность по речевому развитию для детей с ОВЗ «Космическое путешествие»
Задачи:
1. Развитие речи детей при помощи мнемотехники.
2. Автоматизация звука «Р».
3. Развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.
- Дети, а вы хотели бы оказаться в космосе? Тогда нам нужно с вами отправиться в космическое путешествие.
А давайте поиграем
И ракету смастерим.
И, как наши космонавты
В космос к звездам полетим!
- Я вам предлагаю из модулей построить ракету и отправиться в космос.
Дети садятся в ракету и заводят мотор (вращаем перед грудью кулачками и произносим звук «Р» - протяжно, затем складываем руки над головой «домиком» и произносим звук «У» - протяжно). Далее каждый из детей заводит мотор самостоятельно, а остальные помогают беззвучно, только показывая движения. Закрыли глаза и летим (разложить на ковре звезды).
- Вот мы и оказались в космосе. Посмотрите. Что это? (Космическая карта с заданиями). Нужно пройти путь по карте и найти конверты, в которых что-то спрятано (слоги, из которых нужно собрать слова: РАКЕТА, ГОРЫ).
- Чтобы продолжить путь, нам нужно выучить зашифрованное стихотворение, в котором встретятся эти слова. Я вам буду рассказывать стихотворение, в котором каждое слово иллюстрируется картинкой, а вы внимательно следите глазками и старайтесь запомнить его.
Работа с мнемотаблицей. Разучивание стихотворения В.Степанова «Космонавт».
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
- Еще раз я вам рассказываю стихотворение и показываю каждую картинку, которая обозначает слово.
Далее вместе с детьми рассказываем стихотворение. Затем каждый ребенок самостоятельно.
- А теперь у нас есть новое задание, которое называется «Звездопад».
Проходите за столы мы с вами будем делать небо.
- Я вам буду рассказывать стихотворение, которое мы выучили, а вы будете ловить звезды и возвращать их на небо, как только услышите слово со звуком «Р».
- Сколько звезд вы поймали? (8). Давайте проверим: я вам рассказываю стихотворение, а вы ставите пальчик на каждую звезду, как только услышите слово со звуком «Р».
- Молодцы, вы справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. Вы можете поднять звезду, на ней есть какое-то пожелание (прочитать пожелание).
- Проходите, садитесь в ракету. Заводим мотор и летим.
- А сейчас вы можете пройти за столы, взять свои тетрадки, записать в них слова, которые вы сложили из слогов и сделать звуковой анализ.