Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательная деятельность по STEM оборудованию. | Гурбанова Марина Артуровна. Работа №303713

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Образовательная деятельнсть проводилась с помощью STEM-оборудования  (bee-bot, электронный конструктор "Знаток", которое помогает познакомить детей с окружающим миром, научит видеть его как систему со всеми взаимосвязями, выработать инженерный стиль мышления и научить работать в команде, а также:

-влияет на интеллектуальное развитие дошкольников;

-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения;

-позволяет педагогу сочетать образование с игрой.

 

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 14 «Аленка» комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
для детей 6 лет по социально-коммуникативному развитию

с применением STEM оборудования (bee-bot, электронный конструктор «Знаток»).

 

 

«Путешествие Снегоши»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Гурбанова Марина Артуровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2020г.

 

 

Цель: обогащение и развитие коммуникативных навыков детей в процессе освоения знаний о временах года.

Задачи:

- создать условия для формирования коммуникативных навыков у детей через организацию различных видов деятельности;

- продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;

- развивать речевые умения, мышление, память.

Оборудование: пчелка bee-bot-задействована как «Снегобот», электронный конструктор «Знаток».

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

Первая часть – Мотивация.

 

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с вами поздороваемся.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: а теперь мы с вами посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

Если солнышко на небе - дети улыбаются

Если хмурится природа – дети огорчаются

Солнце шлет свои лучи – детки все смеются

Вот и гости к нам пришли – мы им улыбнемся.

 

Вторая часть – Основная.

 

Раздается звонок в дверь – пришел Снеговик «Снегоша» - в руках держит чашечку со снегом.

Снеговик: здравствуйте ребята, меня зовут «Снегоша».

Я слышал сюда берут всех маленьких детей, вот и я пришел к вам в гости, ведь мне всего 2 дня. Тут сороки вели разговор про лето, как там хорошо, тепло, еды полным полно. А вот я никогда не видел лето, даже не знаю почему…..(огорчение).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему «Снегоша» никогда не видел лета?

Дети: летом жарко – снег тает

Снеговик: как тает, что значит, тает? (удивление)

Воспитатель: сейчас мы тебе покажем…

На столе стоит лампа.

Воспитатель: когда солнце поднимается высоко в небо, его тепло плохо доходит до земли, и остывает, замерзает, а с неба падает снег и покрывает всю землю, наступает зима, но когда солнце становится ниже, то солнечные лучи начинают сильнее прогревать нашу землю и снег начинает таять, поэтому ты никогда не видел лета, ты же сделан из снега.

Снеговик: да, тогда понятно.… Сразу после зимы наступает лето, а после лета сразу зима, теперь понятно, мне все понятно…

Воспитатель: да нет же, Снегоша, ты не правильно все понял, ведь помимо зимы и лета, есть еще 2 времени года…

Снеговик: (удивление, непонимание)

Воспитатель: а ты послушай ребят, они тебе все расскажут…

Дети: дети рассказывают стихи…

 

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

***

Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.

***

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето..
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.

Снеговик: мне все понятно, очень интересно и познавательно. Я все понял…

Когда выпадает снег - зацветают подснежники!

Дети: нет, подснежники расцветают весной.

А в лес дети идут на лыжах, собирать землянику?

Дети: нет, на лыжах катаются зимой, а ягоду собирают летом.

Зацвели подснежники, а птицы улетают в теплые края?

Дети: нет, подснежники самые ранние весенние цветы, а птицы улетают в теплые края осенью.

На дворе звенит капель, а медведь залег в спячку?

Дети: да нет же, капель весной, когда от солнечного тепла тает снег, а медведь засыпает поздней осенью на долгую снежную зиму…

Воспитатель: ты так ничего и не понял, «Снегоша»!!! Ребята покажите «Снегоше», как времена года идут друг за другом.

Ребята раскладывают картинки с временами года, друг за другом.

Зима – весна – лето – осень – зима

Воспитатель: и так из года в год по кругу.

Снеговик: ну мне все понятно: ягоды, грибы, цветы, а вот мне и зимой нравится. Снега много, с горки можно покататься, в снежки играть. А давайте с вами поиграем в снежки, но сначала их нужно слепить

1,2,3,4,5 – будем мы в снежки играть!

Валенки наденем, шапку, шарф завязан?

Все в порядке!

Раз – присесть, Два – наклониться, Три – снежок лепи, на четыре и на пять, начинай снежки бросать!

(Дети играют в снежки)

Снеговик: научились играть, теперь можно и снежки собрать в корзинку.

Воспитатель: А еще зимой есть для всех самый любимый праздник, когда приходит Дед Мороз и дарит всем подарки.

Снеговик: я знаю, знаю. На этот праздник все елочки наряжаются в красивые цветные наряды, а у вас нет елочки.

Воспитатель: есть, а чтобы ее нарядить, нам нужно решить задачки, и поможет нам в этом «Снегобот»

 

 

Задачки:

 

2

, ,

2

, ,

2

 

1

, ,

1

, ,

3

, ,

1

 

3

, ,

2

 

2

,

2

, ,

1

 

1

, ,

1

,

,

3

 

2

, ,

2

, ,

1

 

Снеговик: ой, какая елочка красивая у нас получилась, но все равно она у вас не настоящая!!!

Воспитатель: почему Снегоша?

Снеговик: а на вашей елочке не горят огоньки….

Вот если бы вы мне добыли огонек, я бы смог зажечь огоньки на елочке.

Воспитатель: ребята, а у нас в группе есть электронный конструктор «Знаток», давайте с помощью его попробуем добыть огонек.

(дети по схеме собирают конструктор и добывают огонек, Снегоша зажигает елочку)

Радость и восторг детей…

Воспитатель: «Снегоша», посмотри, как от тепла растаял твой снежок…

(Снеговик смотрит на свою чашечку и понимает, что ему жарко и пора уходить, до свидания – уходит за дверь!)

Воспитатель: подожди «Снегоша»

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья часть – Заключительная.

 

(Воспитатель открывает дверь, а за дверью шапка, а под ней маленький снеговик – игрушка).

Ой, ребята, посмотрите, в кого превратился наш друг, он все - таки решил остаться с нами до конца зимы, только как же он теперь будет без головного убора? Давайте мы с вами сделаем шапочку для снеговика «Снегоши».

(Воспитатель приглашает детей к столу, где лежит материал для изготовления шапочек)

СДД

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×