Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательная деятельность тема: «Свет в кубанской хате». | Чуйкова Виктория Владимировна. Работа №337829

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Материал полезен педагогам дошкольных учреждений по ознакомлению с жизнью и обычаями казаков.Позволяет

знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям.

Активизировать речь детей словами: лучина, лампа, свеча.

Воспитывать чувство уважения старшим поколениям, любовь к своей малой Родине. 

как в старину наши деды и прадеды казаки, закончив свою трудовую работу собирались вечером всей семьёй в хате.

Образовательная деятельность тема: «Свет в кубанской хате».

Задачи: знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям.

Активизировать речь детей словами: лучина, лампа, свеча.

Воспитывать чувство уважения старшим поколениям, любовь к своей малой Родине.

Оборудование. Казачка в национальном костюме, старинные фотографии: лучина, свеча, керосиновая лампа, свечи, магнитофон, карточки с изображением предметов быта.

 

Ход проведения:

Ребята вместе с воспитателем заходят в кубанскую хату.

Воспитатель. Утро доброе, хозяюшка.

Казачка. Здравствуйте гости дорогие! Проходите не стесняйтесь, усаживайтесь поудобнее. «Хорошему гостю»-почётное место!

Воспитатель. Какая хозяюшка у тебя интересная хата, необычное убранство, сколько много красивых и интересных вещей. Мы с ребятами со многими предметами знакомы. А что нового ты нам сегодня расскажешь, что интересного ребятам покажешь.

Казачка. А сегодня, ребята, я вам расскажу о том как в старину наши деды и прадеды казаки, закончив свою трудовую работу собирались вечером всей семьёй в хате.

Проблемная ситуация.

Что делать если в хате темно? (предположение детей)

Казачка. Так вот, казаки, чтобы как-то осветить свою хату зажигали вот такую лучину. (показываю лучину). Это просто щепка, заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы, она лучше горит. Один конец закрепляли, а другой поджигали.

Игра ТРИЗ. Лучина хорошо? (освещает хату). Лучина плохо почему? (быстро сгорает, не дает много света).

Казачка. Ребята, а как вы думаете, чем по вечерам, под свет лучины занималась казацкая семья? (ответы детей).

Давайте и мы сейчас зажжём наши лучины, посмотрим как они горят и послушаем старинную кубанскую песню.

Звучит фонограмма «Вечер на дворе».

Казачка. Не очень удобно было казакам пользоваться лучиной, и немного позднее появились свечи. Из чего их только не делали! Из пчелиного воска, бараньего сала, а немного позднее появились вот такие парафиновые свечи. (показываю свечу). Внутри свечи есть специальный шёлковый шнурок, который поджигают.

Проблемная ситуация. Что будет, если внутри не будет шнурка? (предположения детей).

Казачка. Давайте и мы сейчас зажжём наши свечи и мысленно переселимся в далёкое прошлое и представим, что делали казаки под свет свечи.

(предположения детей).

Игра ТРИЗ. Свеча хорошо почему?(ответы детей).

Свеча плохо почему? ( ответы детей).

Казачка. Так вот, ребята, когда люди научились из нефти делать керосин, о придумали керосиновую лампу. (показываю керосиновую лампу). В специальный железный отдел наливали керосин, затем вот здесь есть фитиль поджигали, а огонь прикрывали специальным стеклом. Посмотрите, как горит лампа, ярче? А как вы думаете, чем занимались казаки при свете такой лампы(ответы детей).

Казачка. Шли годы, люди искали новые способы освещения. Так вот, когда появилось электричество, то придумали лампочку. Вы все знаете и видели много раз, как лампочки освещают наши дома. Удобно освещать лампочкой дома?

Игра ТРИЗ. Керосиновая лампа хорошо, почему? (ответы детей).

Керосиновая лампа плохо, почему? (ответы детей).

Проводится игра" Найди ответ".

(Картинки с изображением электрических предметов, послушайте загадки, если ответ загадки совпадает с картинкой, то вы подымаете её вверх).

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос).

По бокам коробки

Кругленькие кнопки,

Тут же рядом, в уголке

Ручка с трубкой на шнуре.

Без языка он говорит,

Прекрасно слышит без ушей. (Телефон.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела,

«Пейте чай, ввода вскипела»(Чайник)

Дом- стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (Настольная лампа).

В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг).

Воспитатель. Ребята, а нам пора прощаться с доброй хозяйкой. Спасибо вам за гостеприимство. У вас было очень интересно. Давайте скажем хозяйке свои добрые пожелания.

1-й ребёнок. Дай бог тому, кто в этом дому.

2-й ребёнок .Счастье будет вам горой урожая год большой.

3-й ребёнок. Чтобы поле зеленело и скотина не болела.

Казачка. Ребята, что вы узнали нового, интересного?

(Дети под музыку уходят).

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×