Название статьи:
Образовательная деятельность "Витамины и их значение в жизни человека" для детей 4-5 лет | Мой кабинет. Работа №348593
Дата публикации:
25.10.2024
Автор:
Мой кабинет
Описание:
Образовательная деятельность "Витамины и их значение в жизни человека" рассчитана на детей 4-5 лет. Перед проведением занятия воспитатель должен уточнить у родителей важную информацию: есть ли у детей аллергия на лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста, помидор, яблоко, морковь!!! Цель: познакомить детей с понятием "витамины". Дети познакомятся с полезными продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С. Потренируют свои обонятельные и вкусовые анализаторы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 Светлячок
Образовательная деятельность
Витамины и их значение
в жизни человека
для детей 4-5 лет
Разработала: Переслегина Н.М.,
Воспитатель 1 кв. категории
.
2021 год
Цель:познакомить детей с понятием витамины.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием витамины и с витаминами А, В, С
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины
- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы
- Развивать мелкой моторики рук
- Упражнять в разгадывании загадок
Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Оборудование:
Игрушка Чебурашка;
Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;
Аромолампа с маслом мяты;
Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
Тарелочки по количеству детей;
Магнитофон, песни Чебурашка, Классика для малышей
Ход:
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли ?
(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.
Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.
Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?
(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).
Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.
Основная часть
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Музыка Чебурашки (Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…)
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его найдем!
(дети расходятся по группе, ищут)
Сидит грустный Чебурашка.
Дети здороваются с Чебурашкой.
Чебурашка здоровается с детьми.
Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте, ребята, Чебурашку.
Чебурашка: У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?
Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом.
Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
Мы с вами попали в страну Витаминию.
Чебурашка, садись и внимательно слушай наши секреты.
Витамины - это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
Давайте встанем и подойдем к мольбертам.
Это витамин А. Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
(Морковка )
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин А.
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи
Игра Узнай на вкус
(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)
Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)
Воспитатель: Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах).
Воспитатель: Чебурашка, зачем ты перемешал крупу? Ты, наверное нечаянно. Но ты не переживай, мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра Перебери крупу
(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашки)
Воспитатель: Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку?
Физкультминутка (Точечный массаж)
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель: Вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.
Это витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин С.
Загадка:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)
Воспитатель: Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С ?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху.
Игра Узнай по запаху
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты)
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами А, В, С ).
Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти?
(Витамин В )
Какой витамин борется с простудой и гриппом?
(Витамин С )
Молодцы.
Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся.
Чебурашка: Да запомнил.
Воспитатель: Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:
1 ребёнок:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ребёнок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И, конечно, принимайте
Витамины А, В, С.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет! Мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами.
Дарим корзинку с фруктами и овощами.
Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу садитесь на ковёр – самолёт и полетели...
Музыкальное сопровождение.
Скачать работу
Детский сад №6 Светлячок
Образовательная деятельность
Витамины и их значение
в жизни человека
для детей 4-5 лет
Разработала: Переслегина Н.М.,
Воспитатель 1 кв. категории
.
2021 год
Цель:познакомить детей с понятием витамины.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием витамины и с витаминами А, В, С
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины
- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы
- Развивать мелкой моторики рук
- Упражнять в разгадывании загадок
Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Оборудование:
Игрушка Чебурашка;
Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;
Аромолампа с маслом мяты;
Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
Тарелочки по количеству детей;
Магнитофон, песни Чебурашка, Классика для малышей
Ход:
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли ?
(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.
Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.
Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?
(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).
Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.
Основная часть
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Музыка Чебурашки (Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…)
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его найдем!
(дети расходятся по группе, ищут)
Сидит грустный Чебурашка.
Дети здороваются с Чебурашкой.
Чебурашка здоровается с детьми.
Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте, ребята, Чебурашку.
Чебурашка: У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?
Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом.
Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
Мы с вами попали в страну Витаминию.
Чебурашка, садись и внимательно слушай наши секреты.
Витамины - это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
Давайте встанем и подойдем к мольбертам.
Это витамин А. Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
(Морковка )
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин А.
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи
Игра Узнай на вкус
(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)
Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)
Воспитатель: Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах).
Воспитатель: Чебурашка, зачем ты перемешал крупу? Ты, наверное нечаянно. Но ты не переживай, мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра Перебери крупу
(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашки)
Воспитатель: Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку?
Физкультминутка (Точечный массаж)
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель: Вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.
Это витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин С.
Загадка:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)
Воспитатель: Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С ?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху.
Игра Узнай по запаху
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты)
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами А, В, С ).
Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти?
(Витамин В )
Какой витамин борется с простудой и гриппом?
(Витамин С )
Молодцы.
Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся.
Чебурашка: Да запомнил.
Воспитатель: Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:
1 ребёнок:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ребёнок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И, конечно, принимайте
Витамины А, В, С.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет! Мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами.
Дарим корзинку с фруктами и овощами.
Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу садитесь на ковёр – самолёт и полетели...
Музыкальное сопровождение.