Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательная событийность: ключевые аспекты в развитии старших дошкольников | Чурина Ирина Владимировна. Работа №329953

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Образовательная событийность: ключевые аспекты в развитии старших дошкольников.

Значение игры как естественного способа обучения

Влияние образовательной событийности на развитие социальных навыков

Интеллектуальное развитие в рамках образовательной событийности старших дошкольников

Индивидуализация подхода

Серсорные и опытные элементы

Использование природных интересов в образовательной событийности для старших дошкольников

Стимулирование творческого мышления

Развитие моторики и координации движений в рамках образовательной событийности старших дошкольников

 

Чурина Ирина Владимировна-

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад «Почемучка» г. Перми

Образовательная событийность:

ключевые аспекты в развитии старших дошкольников

 

Образовательная событийность представляет собой важный аспект в развитии старших дошкольников, играя ключевую роль в их обучении и формировании личности. Это понятие охватывает разнообразные образовательные ситуации, которые активно воздействуют на психическое, эмоциональное и социальное развитие детей. Важно понимать, что каждый момент в процессе обучения является не просто повседневным событием, а возможностью для воспитания, обучения и формирования ценностных ориентиров.

Образовательная событийность обеспечивает целенаправленную и структурированную обучающую среду, которая поддерживает активное взаимодействие между ребенком и окружающим миром. В этом контексте важно выделить не только формальные методы обучения, но и игровые и творческие подходы, которые способствуют более глубокому усвоению знаний.

Значение образовательной событийности в развитии старших дошкольников нельзя переоценить. Этот период является ключевым для формирования базовых навыков и навыков, необходимых для успешного вхождения в систему образования. В процессе образовательных событий дети приобретают умения самостоятельно решать проблемы, развивают критическое мышление, а также осваивают социальные нормы и ценности.

Исследование образовательной событийности в контексте старших дошкольников позволяет выявить оптимальные методы обучения, способствующие не только когнитивному, но и эмоциональному и социальному развитию детей. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты образовательной событийности и их влияние на формирование образовательного опыта старших дошкольников.

Образовательная событийность играет решающую роль в структурировании учебного процесса, адаптированного к особенностям возрастной группы старших дошкольников. Она создает возможность для организации обучающих моментов, включая игры, творческие занятия и взаимодействие с окружающей средой. Все это содействует формированию у детей интереса к обучению и активного поиска знаний.

Одним из важных аспектов образовательной событийности является ее способность внедряться в повседневные ситуации, делая обучение естественной и неотъемлемой частью жизни ребенка. В результате формируется позитивное отношение к обучению, а ребенок начинает воспринимать учебу как увлекательное приключение, что благотворно влияет на его психологическое состояние и мотивацию к обучению.

Таким образом, изучение образовательной событийности в контексте старших дошкольников позволяет разработать эффективные методики, способствующие всестороннему развитию детей. В данной статье мы глубоко исследуем ключевые аспекты этого понятия и рассмотрим его влияние на образовательный процесс старших дошкольников.

 

Значение игры как естественного способа обучения.

1.Игра является неотъемлемой частью образовательной событийности старших дошкольников, предоставляя уникальную площадку для усвоения знаний и развития навыков. Игра выступает как естественный механизм, позволяющий детям активно взаимодействовать с окружающим миром. Она стимулирует креативное мышление, формирует умение решать проблемы, развивает социальные навыки и способствует физическому развитию.

В процессе игры дети не только учатся конкретным знаниям, но и развивают общие умения, такие как коммуникация, сотрудничество, адаптация к различным ролям. Игра позволяет им экспериментировать, творчески выражать свои идеи и открывать новые аспекты окружающего мира в непринужденной форме.

2. Интеграция образовательных элементов в игровую деятельность:

Эффективная интеграция образовательных элементов в игровую среду - важный момент в образовательной событийности. Это достигается через создание структурированных игровых сценариев, в которых задачи и цели направлены на конкретное обучение. Например, в играх можно внедрять математические задачи, языковые упражнения, а также элементы природоведения или изобразительного искусства.

Игровые задания могут быть специально разработаны для развития определенных навыков, таких как счет, распознавание цветов, формирование логического мышления. Использование игрушек, предметов и ролевых игр позволяет детям учиться, воспринимая информацию через призму веселых и увлекательных занятий. Педагогический подход, сочетающий образовательные цели и игровую деятельность, способствует более глубокому усвоению материала и формированию позитивного отношения к обучению.

Таким образом, игра в контексте образовательной событийности старших дошкольников не только развивает разносторонние навыки, но и делает процесс обучения увлекательным и доступным.

 

2. Влияние образовательной событийности на развитие социальных навыков:

Образовательная событийность в старших дошкольниках играет ключевую роль в формировании и укреплении социальных навыков. Дети сталкиваются с разнообразными ситуациями, которые требуют общения, сотрудничества и взаимодействия. Они учатся слушать и выражать свои мысли, адаптироваться к различным социальным ролям и эмоциональным состояниям своих сверстников.

Важно отметить, что событийность способствует формированию эмпатии и уважения к другим. Дети учатся понимать чувства своих товарищей, выстраивать позитивные взаимоотношения и решать конфликты совместными усилиями. В процессе игр, групповых задач и совместных проектов старшие дошкольники осваивают нормы социального поведения, что является важным элементом их социокультурной адаптации.

Способы стимулирования взаимодействия и сотрудничества:

Для эффективного развития социальных навыков в рамках образовательной событийности, необходимо активно поощрять взаимодействие и сотрудничество. Создание коллективных проектов, где каждый участник вносит свой вклад, способствует развитию чувства ответственности и взаимной поддержки. Групповые игры, где дети вынуждены обсуждать стратегии и принимать совместные решения, также содействуют формированию навыков коммуникации и сотрудничества.

Педагогические методики, ориентированные на групповую деятельность, могут включать в себя задачи, требующие взаимопомощи, обмена идеями и объединенных усилий. Педагоги могут активно включаться в этот процесс, создавая условия для развития социальных навыков через организацию общих мероприятий, дискуссий и взаимных проектов.

Таким образом, образовательная событийность в старших дошкольниках становится не только площадкой для усвоения знаний, но и местом, где формируются ценные социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия в обществе.

3. Интеллектуальное развитие в рамках образовательной событийности старших дошкольников.

Развитие когнитивных навыков: мышление, решение проблем, анализ:

Образовательная событийность в старших дошкольниках играет ключевую роль в стимулировании и развитии когнитивных навыков. В рамках этого процесса дети учатся систематизировать информацию, развивают логическое и абстрактное мышление, а также формируют навыки решения проблем. Игровые сценарии, педагогически спроектированные в виде образовательных событий, часто включают задачи, требующие анализа, сравнения и принятия обоснованных решений.

Работа с различными материалами, конструирование, игры, направленные на развитие математических и лингвистических умений, способствуют формированию когнитивных функций. В процессе образовательной событийности старшие дошкольники активно участвуют в интеллектуальных задачах, что способствует развитию их мыслительных процессов.

Примеры образовательных событий, способствующих интеллектуальному развитию:

Экспериментальные занятия: организация простых химических или физических экспериментов стимулирует детей исследовать, задавать вопросы и извлекать выводы. Это развивает их наблюдательность и логическое мышление.

Решение головоломок и задач: предоставление детям интересных головоломок, которые требуют логического мышления и творческого подхода, способствует развитию их аналитических способностей.

Игры с конструкторами: работа с различными конструкторами развивает пространственное восприятие, сенсорные навыки и умение абстрагироваться. Дети, собирая и разбирая конструкции, развивают свое техническое мышление.

Изучение природы: проведение обзорных наблюдений за растениями и животными, изучение особенностей природы в разные сезоны, позволяют детям познакомиться с окружающим миром, формируя у них основы научного мышления.

Такие образовательные события стимулируют активное участие детей в интеллектуальных задачах, способствуя разностороннему развитию и подготавливая их к будущему обучению в более формальной образовательной среде.

4. Индивидуализация подхода:

Значение адаптирования образовательных событий к индивидуальным потребностям каждого ребенка:

Индивидуализация в образовательной событийности старших дошкольников имеет фундаментальное значение, поскольку каждый ребенок уникален и обладает своими особенностями, темпом развития и интересами. Адаптирование образовательных событий позволяет учителям учитывать индивидуальные потребности детей, создавая для них более эффективные и интересные сценарии обучения. Этот подход способствует более глубокому усвоению материала и формированию позитивного отношения к обучению.

Адаптация образовательных событий может включать в себя изменение темпа обучения, предоставление дополнительных ресурсов для поддержки индивидуальных учебных потребностей, а также выбор оптимальных методов обучения, соответствующих стилю усвоения каждого ребенка. Определение уровня подготовленности, особенностей восприятия информации и индивидуальных интересов позволяет создавать более персонализированные сценарии образовательных событий.

Примеры персонализированных образовательных сценариев:

Индивидуальные проекты: предоставление детям возможности выбирать тему своего проекта, освещать интересующие их аспекты и представлять результаты в форме презентации. Это стимулирует самостоятельность и позволяет каждому ребенку раскрыть свой потенциал.

Дифференцированные задания: приспособление учебных задач под уровень подготовленности и интересы каждого ребенка. Например, в рамках одной темы математических задач можно предложить разные уровни сложности, соответствующие индивидуальным потребностям детей.

Индивидуальные консультации: регулярные беседы с педагогом для обсуждения учебных успехов, трудностей и интересов. Это позволяет лучше понять индивидуальные особенности каждого ребенка и адаптировать образовательные события в соответствии с их потребностями.

Образовательные игры и приложения: использование обучающих игр и приложений, адаптированных к уровню каждого ребенка. Это позволяет предоставить дополнительные задания для продвинутых детей или дополнительную поддержку для тех, кто испытывает трудности.

Индивидуализация в образовательной событийности способствует максимальному раскрытию потенциала каждого ребенка, содействуя более глубокому и эффективному обучению.

5. Сенсорные и опытные элементы:

Как включить все чувства ребенка в образовательный процесс?

Образовательная событийность для старших дошкольников должна стремиться включить все чувства ребенка, поскольку сенсорный опыт играет важную роль в их обучении и развитии. Педагоги могут использовать различные методы для активации чувственных ощущений:

Сенсорные игры: создание специальных игр, включающих тактильные, зрительные, слуховые и обонятельные элементы. Например, задания с использованием разнообразных материалов, как песок, вода, ткани, позволяют детям не только узнавать, но и осмысливать окружающий мир через ощущения.

Тематические мероприятия: организация событий, направленных на вовлечение всех чувств. Например, проведение ярмарки вкусов, где дети могут попробовать и оценить различные вкусы, способствует активации вкусовых и обонятельных ощущений.

Творческие занятия: использование разнообразных материалов для рисования, лепки, создания коллажей, что позволяет детям не только развивать моторику, но и воспринимать мир через зрительные и тактильные впечатления.

Значение опытного обучения для старших дошкольников:

Опытное обучение имеет огромное значение для старших дошкольников, поскольку это помогает им углубленно взаимодействовать с окружающим миром и собственными умениями:

Практическое освоение навыков: опыт, полученный в ходе физической активности и практического экспериментирования, позволяет детям лучше усваивать знания. Например, изучение математики через конструирование или использование предметов, развивает у них абстрактное мышление.

Стимулирование креативности: опытное обучение поддерживает творческое мышление и воображение. Когда дети сами участвуют в создании чего-то нового, они развивают креативность и самостоятельность.

Формирование навыков социального взаимодействия: обучение через совместную деятельность способствует формированию навыков сотрудничества и коммуникации. Взаимодействие с другими детьми в ходе опытных занятий способствует развитию социальных навыков.

Опытное обучение для старших дошкольников является мощным инструментом, позволяющим им не только усвоить конкретные знания, но и развить широкий спектр навыков, необходимых для успешного вхождения в более формальную систему образования.

6. Использование природных интересов в образовательной событийности для старших дошкольников:

Старшие дошкольники, естественно, обладают любопытством и природными интересами, поэтому использование этих факторов в образовательной событийности может значительно обогатить их обучающий опыт. Вот несколько способов, как создать образовательные события, основанные на природных интересах детей:

1. Природные исследования:

Организация экскурсий в природу, где дети могут наблюдать за различными растениями, животными и изменениями в окружающей среде.

Создание природных уголков в детском саду с растениями, мини-прудами или животными, чтобы дети могли изучать природу внутри образовательного пространства.

2. Творческие проекты:

Проведение творческих проектов, связанных с природой, таких как создание коллажей из природных материалов, изготовление птичьих домиков или рисование под влиянием окружающей природы.

Использование натуральных материалов, таких как листья, ветки, камни, для создания художественных произведений, стимулируя творческое мышление.

3. Экологические игры и сценарии:

Организация игр, которые поддерживают осознание экологически важных понятий, таких как забота о природе, устойчивость и рециклинг.

Игровые сценарии, в которых дети могут испытывать роли различных животных или элементов природы, способствуют их воображению и социальному взаимодействию.

4. Природные науки:

Проведение простых научных экспериментов, связанных с природными явлениями, например, изучение цикла воды или роста растений.

Использование природных материалов для обучения основам науки, таких как определение формы листьев, сравнение размеров камней и т.д.

5. Сезонные активности:

Планирование образовательных событий, соответствующих смене времен года, чтобы дети могли наблюдать и изучать природные изменения в разные периоды года.

Организация сезонных праздников и мероприятий, таких как сбор урожая, изготовление костюмов из природных материалов и др.

Интеграция природных интересов в образовательные события не только делает обучение более интересным, но и способствует развитию любви к природе и пониманию ее важности в жизни детей.

7. Стимулирование творческого мышления.

Примеры образовательных событий, развивающих творческое мышление и воображение:

Творческие мастер-классы: организация занятий, где дети могут экспериментировать с различными материалами и создавать свои произведения искусства. Например, создание картин, используя необычные материалы, такие как соль, шерсть, краска, развивает креативное мышление.

Ролевые игры: проведение сценарных игр, где дети могут воплощать разные роли и создавать свои истории. Это способствует развитию воображения и способности конструировать свои собственные сценарии.

Создание коллективных проектов: реализация совместных проектов, таких как создание книги с рассказами и иллюстрациями, строение города из картона и прочее. Это позволяет детям работать в команде, выражать свои идеи и воплощать их в жизнь.

Творческие эксперименты: проведение нестандартных экспериментов, например, создание музыкальных инструментов из подручных материалов или эксперименты с цветами и формами. Такие мероприятия развивают у детей навыки экспериментирования и исследования.

Игры с использованием природных материалов: организация занятий, где дети могут использовать природные материалы, такие как листья, ветки, камни, для создания своих художественных произведений. Это развивает чувство красоты и творческое восприятие.

Роль творчества в процессе обучения:

Развитие креативного мышления: творческое мышление позволяет детям находить нестандартные решения задач, развивает способность видеть в обыденных вещах что-то новое и уникальное.

Стимуляция самостоятельности: творческие задания позволяют детям проявлять инициативу, предлагать свои идеи и принимать решения самостоятельно, что формирует в них чувство уверенности.

Формирование коммуникативных навыков: в процессе совместных творческих проектов дети учатся взаимодействовать друг с другом, обсуждать идеи, находить компромиссы и решать возникающие конфликты.

Способствование эмоциональному выражению: творчество является мощным средством для выражения эмоций и чувств. Рисование, танцы, музыкальные занятия позволяют детям находить творческий выход для своих эмоциональных переживаний.

Подготовка к обучению: творческое мышление способствует развитию навыков, которые будут важными при более формальном обучении, таких как критическое мышление, умение решать проблемы и адаптироваться к новым ситуациям.

Таким образом, интеграция творческих элементов в образовательные события не только делает обучение более увлекательным, но и эффективно развивает различные аспекты личности ребенка.

 

8. Развитие моторики и координации движений в рамках образовательной событийности старших дошкольников:

Образовательные события играют важную роль в развитии моторики и координации движений у старших дошкольников, предоставляя разнообразные задания и активности, которые стимулируют их физическое развитие. Вот несколько способов, как образовательные события могут способствовать этому:

1. Физические игры и упражнения:

Организация игр, которые требуют различных движений, таких как бег, прыжки, лазание, метание и ловля мяча. Это помогает развивать координацию и улучшать моторику.

Проведение упражнений на развитие баланса, гибкости и силы, например, занятий йогой или гимнастикой, что способствует улучшению контроля над своим телом.

2. Творческие и художественные активности:

Использование различных материалов для рисования, лепки или создания коллажей, что требует точности движений и развивает мелкую моторику.

Участие в хореографических занятиях или танцевальных постановках, где дети могут развивать гибкость, координацию и ритмичность движений.

3. Конструктивные игры:

Игры с различными конструкторами и строительными наборами, где дети могут собирать и конструировать различные модели, развивая при этом моторику рук и координацию движений.

Участие в играх, которые требуют манипулирования маленькими объектами, такими как пазлы или логические игры, что способствует развитию мелкой моторики и точности движений.

4. Игры на свежем воздухе:

Организация игр на площадках или в парках, где дети могут бегать, карабкаться, кататься на велосипедах или качелях, что развивает координацию, баланс и силу.

Образовательные события, ориентированные на развитие моторики и координации движений, помогают детям приобрести необходимые навыки для успешного взаимодействия с окружающим миром. Это также способствует их физическому здоровью и общему благополучию.

Образовательные события, внедренные с учетом этих аспектов, не только способствуют физическому развитию старших дошкольников, но и делают обучение более увлекательным и интересным. Эти мероприятия создают благоприятные условия для формирования здорового образа жизни и развития ключевых двигательных навыков.

Заключение.

Обсуждение образовательной событийности в контексте старших дошкольников выявило ряд ключевых аспектов, играющих важную роль в их обучении и развитии. Разнообразные образовательные события, спроектированные с учетом потребностей и особенностей данной возрастной группы, могут значительно обогатить образовательный опыт детей.

Исследование роли игры в обучении показало, что игровая деятельность является естественным и эффективным способом усвоения знаний, развития социальных навыков и стимулирования творческого мышления. Социальные аспекты образовательной событийности подчеркнули влияние таких событий на формирование социальной компетентности и взаимодействия между детьми, создавая благоприятную среду для развития социальных навыков.

Интеллектуальное развитие, поддерживаемое образовательными событиями, акцентировало важность создания стимулирующих задач и интеллектуальных вызовов для старших дошкольников. Это обеспечивает развитие когнитивных навыков, включая мышление, решение проблем и анализ.

Индивидуализация подхода в образовательной событийности выделила значимость адаптации событий к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Этот подход поддерживает более эффективное обучение, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Внимание к сенсорным и опытным элементам позволяет включить все чувства ребенка в образовательный процесс, что благоприятно воздействует на его восприятие мира и развитие чувственных навыков.

Использование природных интересов, как подчеркнуто в статье, позволяет создать образовательные события, которые не только обогащают учебный опыт, но и стимулируют любопытство к окружающей среде.

Стимулирование творческого мышления через образовательные события выявило важность включения разнообразных творческих мастер-классов, ролевых игр и проектов, что способствует развитию креативности и инновационного мышления.

Наконец, обсуждение развития моторики и координации движений подчеркнуло важность физической активности, специальных физических игр, танцев и творческих занятий для обеспечения полноценного физического развития.

Образовательная событийность для старших дошкольников, исходя из представленных аспектов, предоставляет богатые возможности для комплексного развития детей. Призываем образовательные учреждения, педагогов и родителей внедрять эти принципы в повседневную образовательную практику. Только через интеграцию этих подходов мы сможем обеспечить детей всесторонним развитием, подготавливая их к успешной адаптации в будущей образовательной среде и обществе.

Список интернет-ресурсов:

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/igrovye-tehnologii-v-detskom-sadu-po-fgos.html?ysclid=lsezet12b1493626623 Игровые технологии в детском саду

Парциальная программа «Социальное развитие старших дошкольников

в ходе подготовки и проведения образовательных событий»

.

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

.

Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

,

Гулевич

Татьяна Михайловна

,

Журна

л,

Проблемы современного педагогического образования

,

2022

,

ВАК

,

Область наук

.

Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=789471© Библиофонд

https://nsportal.ru/ «Развитие мелкой моторики и зрительной моторной координации у старших дошкольников через различные виды продуктивные деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×