Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРЕК внеурочной деятельности «Разработка мобильных игр» | Суздалов Валерий Николаевич. Работа №364148

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Образовательная программа «Разработка компьютерных игр» - это один из образовательных треков школьного проекта «IT класс» МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр им. М.Е. Николаева» Данная программа разработана на основе нормативно-правовой документации.

Программа ориентирована на школьника десятого IT-класса, который:

·       Имеет склонность к алгоритмическому мышлению, увлекается ИТ – технологиями;

·       Владеет хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и циклический конструкций;

 

·       Имеет композиционные мышления;

Направленность программы: техническая направленность. Программа предназначена для использования в системе внеурочных занятий детей. Новизна программы заключается в установке совершенно новых стандартов обучения. Поддержка со стороны образовательных партнеров МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» позволила структурировать обучающий материал и выбрать актуальные данные для развития необходимой компетенции в области мобильной разработки.

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Октемский научно-образовательный центр им. М.Е. Николаева»

МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРЕК

внеурочной деятельности

«Разработка мобильных игр»

в 10-11 классах

(объем программы 119 часов)

 

 

 

 

 

 

Учитель: Суздалов Валерий Николаевич,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Чапаево, 2024 г.

Пояснительная записка

Образовательная программа «Разработка компьютерных игр» - это один из образовательных треков школьного проекта «IT класс» МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр им. М.Е. Николаева» Данная программа разработана на основе нормативно-правовой документации:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ

Минпросвещения

России от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;

Распоряжение правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

Распоряжение Правительств

а Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении

СанПинН

2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Устав МБНОУ «

Октемский

научно-образовательный центр»;

Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность МБНОУ «

Октемский

научно-образовательный центр».

 

Программа ориентирована на школьника десятого IT-класса, который:

Имеет склонность к алгоритмическому мышлению, увлекается ИТ – технологиями;

Владеет хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и циклический конструкций;

Имеет

композиционные мышления;

 

Направленность программы: техническая направленность. Программа предназначена для использования в системе внеурочных занятий детей. Новизна программы заключается в установке совершенно новых стандартов обучения. Поддержка со стороны образовательных партнеров МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» позволила структурировать обучающий материал и выбрать актуальные данные для развития необходимой компетенции в области мобильной разработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность программы

Информационные технологии на современном этапе развития общества выходят на ведущие позиции, однако полное освоение курса невозможно в рамках школьной программы. Актуальность данной программы определяется социальным заказом общества на специалистов, умеющим организовать свой труд в новых социально-экономических условиях с применением новых информационных технологий.

 

Условия набора учащихся: принимаются все желающие. Наполняемость в группах до 8 человек из IT-класса.

Сроки реализации программы: Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 занятию для 10 класса и 1 раз в неделю для 11 класса. Продолжительность занятия – 45 мин. Полтора года (119 часов).

 

 

Цель и задачи программы

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся к информационным технологиям путем реализации творческих проектов, используя современные графические программы, мультимедийные средства и технологии.

 

Образовательные:

Сформировать знания и умения учащихся в области средств, технологий создания и разработки компьютерных игр;

Познакомить учащихся с видами компьютерной графики и методами их использования;

Познакомить учащихся с программами для разработки игр.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей учащихся через создание проектов;

Способствовать развитию композиционного мышления, художественного вкуса, графического видения, образного мышления, восприятию окружающего мира.

Воспитывающие:

Обеспечить возможность эстетического воспитания средствами компьютерной графики как фактора современной эстетической среды;

Обеспечить возможность воспитания информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

Обеспечить возможность повышения компетентности учащихся в вопросах создания компьютерных игр и создания собственных проектов;

Обеспечить возможность формирования навыков совместной деятельности и работы в команде.

Программа построена на основных принципах обучения: доступность; наглядность; индивидуальность; результативность. Занятие проводится 2 раза в неделю в течении 1 академического часа. Всего курс рассчитан на 72 часа.

 

Виды деятельности и формы занятий

Основными формами обучения являются фронтальная, индивидуальная, групповая и самостоятельная работа. При этом используются следующие методы обучения: объяснение, учебная демонстрация, практические работы, консультации.

Каждая тема курса начинается с постановки учителем задачи, которую нужно будет выполнить учащимся. Далее учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий.

Практическая часть занятия проводится по одному заданию для всех одновременно. Работы выполняются на компьютере (компьютерный практикум).

Требования к уровню подготовки обучающихся

По завершению данного курса учащиеся должны знать:

Понятие технологий разработки компьютерных игр и метода проектов;

Основные принципы программирования;

Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

Изучение курса заканчивается выполнением итогового проекта. Проект может выполняться как индивидуально, так и группой учащихся (командой). Тема проекта выбирается исполнителями самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Критерием успешного освоения курса является качество выполнения итогового проекта. Лучшие работы могут быть представлены на внутришкольном мероприятии. Возможно участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах.

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план

 

Тема занятия

Всего

Теория

практика

Форма занятия

Раздел 1. Введение в Unity

1

Установка, интерфейс, работы с примитивами.

4

1

3

Беседа, лекция

2

Работа с ассетами на сцене.

4

1

3

Беседа, лекция, Практическая работа

3

Знакомство с интерфейсами.

5

1

4

Беседа, лекция

4

Перемещение и вращение.

5

1

4

Беседа, лекция, Практическая работа

5

Знакомство с физическим движком

8

1

7

Теория, Практическая работа

6

Практикум C#.

8

2

6

Теория, Практическая работа

7

Low Poly character

6

1

5

Практическая работа

8

Создание игрового ландшафта

7

1

6

Практическая работа

9

FPS контроллер

6

1

5

Практическая работа

10

Постпроцессинг

5

1

4

Практическая работа

11

Геймдизайн

6

1

5

Практическая работа

12

Взаимодействие объектов в Unity

7

1

6

Практическая работа

13

Коллайдеры

6

1

5

Практическая работа

14

Освещение в игре

5

1

4

Практическая работа

15

Работа с анимацией в Unity

7

1

6

Практическая работа

16

Сinema 4D. Интерфейс, 3D моделирование, таймлайн

8

1

7

Практическая работа

17

Сinema 4D анимация разрушения обьекта

7

1

6

Практическая работа

18

Импорт обьекта с Cinema 4D на Unity

4

0

4

Практическая работа

19

Работа со звуком

6

1

5

Практическая работа

20

Тестирование игровых проектов

5

1

4

Практическая работа

 

Всего

119

20

52

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз