ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРЕК внеурочной деятельности «Разработка мобильных игр» | Суздалов Валерий Николаевич. Работа №364148
Образовательная программа «Разработка компьютерных игр» - это один из образовательных треков школьного проекта «IT класс» МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр им. М.Е. Николаева» Данная программа разработана на основе нормативно-правовой документации.
Программа ориентирована на школьника десятого IT-класса, который:
· Имеет склонность к алгоритмическому мышлению, увлекается ИТ – технологиями;
· Владеет хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и циклический конструкций;
· Имеет композиционные мышления;
Направленность программы: техническая направленность. Программа предназначена для использования в системе внеурочных занятий детей. Новизна программы заключается в установке совершенно новых стандартов обучения. Поддержка со стороны образовательных партнеров МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» позволила структурировать обучающий материал и выбрать актуальные данные для развития необходимой компетенции в области мобильной разработки.
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Октемский научно-образовательный центр им. М.Е. Николаева»
МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРЕК
внеурочной деятельности
«Разработка мобильных игр»
в 10-11 классах
(объем программы 119 часов)
Учитель: Суздалов Валерий Николаевич,
педагог дополнительного образования
с. Чапаево, 2024 г.
Пояснительная записка
Образовательная программа «Разработка компьютерных игр» - это один из образовательных треков школьного проекта «IT класс» МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр им. М.Е. Николаева» Данная программа разработана на основе нормативно-правовой документации:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ
Минпросвещения
России от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;
Распоряжение правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
Распоряжение Правительств
а Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении
СанПинН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Устав МБНОУ «
Октемский
научно-образовательный центр»;
Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность МБНОУ «
Октемский
научно-образовательный центр».
Программа ориентирована на школьника десятого IT-класса, который:
Имеет склонность к алгоритмическому мышлению, увлекается ИТ – технологиями;
Владеет хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и циклический конструкций;
Имеет
композиционные мышления;
Направленность программы: техническая направленность. Программа предназначена для использования в системе внеурочных занятий детей. Новизна программы заключается в установке совершенно новых стандартов обучения. Поддержка со стороны образовательных партнеров МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» позволила структурировать обучающий материал и выбрать актуальные данные для развития необходимой компетенции в области мобильной разработки.
Актуальность программы
Информационные технологии на современном этапе развития общества выходят на ведущие позиции, однако полное освоение курса невозможно в рамках школьной программы. Актуальность данной программы определяется социальным заказом общества на специалистов, умеющим организовать свой труд в новых социально-экономических условиях с применением новых информационных технологий.
Условия набора учащихся: принимаются все желающие. Наполняемость в группах до 8 человек из IT-класса.
Сроки реализации программы: Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 занятию для 10 класса и 1 раз в неделю для 11 класса. Продолжительность занятия – 45 мин. Полтора года (119 часов).
Цель и задачи программы
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся к информационным технологиям путем реализации творческих проектов, используя современные графические программы, мультимедийные средства и технологии.
Образовательные:
Сформировать знания и умения учащихся в области средств, технологий создания и разработки компьютерных игр;
Познакомить учащихся с видами компьютерной графики и методами их использования;
Познакомить учащихся с программами для разработки игр.
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей учащихся через создание проектов;
Способствовать развитию композиционного мышления, художественного вкуса, графического видения, образного мышления, восприятию окружающего мира.
Воспитывающие:
Обеспечить возможность эстетического воспитания средствами компьютерной графики как фактора современной эстетической среды;
Обеспечить возможность воспитания информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
Обеспечить возможность повышения компетентности учащихся в вопросах создания компьютерных игр и создания собственных проектов;
Обеспечить возможность формирования навыков совместной деятельности и работы в команде.
Программа построена на основных принципах обучения: доступность; наглядность; индивидуальность; результативность. Занятие проводится 2 раза в неделю в течении 1 академического часа. Всего курс рассчитан на 72 часа.
Виды деятельности и формы занятий
Основными формами обучения являются фронтальная, индивидуальная, групповая и самостоятельная работа. При этом используются следующие методы обучения: объяснение, учебная демонстрация, практические работы, консультации.
Каждая тема курса начинается с постановки учителем задачи, которую нужно будет выполнить учащимся. Далее учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий.
Практическая часть занятия проводится по одному заданию для всех одновременно. Работы выполняются на компьютере (компьютерный практикум).
Требования к уровню подготовки обучающихся
По завершению данного курса учащиеся должны знать:
Понятие технологий разработки компьютерных игр и метода проектов;
Основные принципы программирования;
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
Изучение курса заканчивается выполнением итогового проекта. Проект может выполняться как индивидуально, так и группой учащихся (командой). Тема проекта выбирается исполнителями самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Критерием успешного освоения курса является качество выполнения итогового проекта. Лучшие работы могут быть представлены на внутришкольном мероприятии. Возможно участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах.
Учебно - тематический план
№
Тема занятия
Всего
Теория
практика
Форма занятия
Раздел 1. Введение в Unity
1
Установка, интерфейс, работы с примитивами.
4
1
3
Беседа, лекция
2
Работа с ассетами на сцене.
4
1
3
Беседа, лекция, Практическая работа
3
Знакомство с интерфейсами.
5
1
4
Беседа, лекция
4
Перемещение и вращение.
5
1
4
Беседа, лекция, Практическая работа
5
Знакомство с физическим движком
8
1
7
Теория, Практическая работа
6
Практикум C#.
8
2
6
Теория, Практическая работа
7
Low Poly character
6
1
5
Практическая работа
8
Создание игрового ландшафта
7
1
6
Практическая работа
9
FPS контроллер
6
1
5
Практическая работа
10
Постпроцессинг
5
1
4
Практическая работа
11
Геймдизайн
6
1
5
Практическая работа
12
Взаимодействие объектов в Unity
7
1
6
Практическая работа
13
Коллайдеры
6
1
5
Практическая работа
14
Освещение в игре
5
1
4
Практическая работа
15
Работа с анимацией в Unity
7
1
6
Практическая работа
16
Сinema 4D. Интерфейс, 3D моделирование, таймлайн
8
1
7
Практическая работа
17
Сinema 4D анимация разрушения обьекта
7
1
6
Практическая работа
18
Импорт обьекта с Cinema 4D на Unity
4
0
4
Практическая работа
19
Работа со звуком
6
1
5
Практическая работа
20
Тестирование игровых проектов
5
1
4
Практическая работа
Всего
119
20
52